«Природа и Я»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горлова Ирина Ярославовна

Вот время нынче - только жить!
Ведь, что душе угодно
За деньги можно всё купить!
И даже то, что модно...

За деньги можно всё купить:
Машину, катер, дачу.
а что нельзя купить друзья

Ответы слушаю ваши

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Тема:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я»

Подготовила и правила воспитатель

Первой квалификационной категории:

Горлова И.Я.

2017г.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

  Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

  Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

  Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса, карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».

Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Задачи:

• Формировать представления у детей о лесном сообществе – тесной взаимосвязи между обитателями леса и их значением в природе.

• Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.

• Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Вот время нынче - только жить!
Ведь, что душе угодно
За деньги можно всё купить!
И даже то, что модно...

За деньги можно всё купить:
Машину, катер, дачу.
а что нельзя купить друзья

Ответы слушаю ваши

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (ответы детей)

Воспитатель:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою —

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

— Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей: о природе)

Да  нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем?

Письмо от Лесной Феи

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.

С уважением Лесная Фея

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:

«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок!

- Ребята, поспешим выручать наших друзей!

II. Основная часть.

Расколдуем деревья

1. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки (на слайдах).

Цель: расширять словарь антонимов, развивать мышление и звуковую культуру речи.

• Береза низкая, а сосна … высокая.

• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.

• В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную … смеются.

• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.

• Летом деревьям жарко, а зимой … холодно.

• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.

• У деревьев есть друзья, и …враги.

• Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда … больные.

• Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра … сильного.

• Днем деревьям светло, а ночью … темно.

• Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают… закат.

• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.

• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.

• Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.

• Корни у деревьев не слабые, а сильные.

• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.

И все вместе отвечаем: игру мы начали – и закончили. Наши дети не ленивые, атрудолюбивые.

Дети получают цветок и закрепляют на сердце.

Воспитатель: Кого мы с вами расколдуем дальше – сейчас узнаем!

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №4 

Фея.  Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые цветочки! А что же на оранжевом лепестке?

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю и убирать не буду?
  • Если мусор уберу, банку закапаю?
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!
  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку.

А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

— Кто на себе носит дом?  Слайд №23

— Не птичка, а с крыльями. Слайд №24

— У какого зверя куст на голове? Слайд №25

— Какие животные впадают в спячку? Слайд №26

— Какие животные на зиму меняют окраску? Слайд №27

— Какое животное называют «кораблем пустыни»? Слайд №28

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? Слайд №29

-Без чего не сможет расти растение?. Слайд №30

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные бабочки! А теперь фиолетовый лепесток.

4. Игра «Расколдуй волшебные цветы»

Цель: закрепить геометрические фигуры, соотношение цифры и количества фигур, счет до 10.

Каждый ребенок получает цветок и закрепляет на сердце.

. Продуктивная деятельность «Расколдуй зверей и насекомых» - составить картинку из частей (работа детей в парах).

Цель: развивать мышление, мелкую моторику

III. Подведение итогов

• В кругу ребята и родители разматывают клубок и говорят о значении живых организмов в природе.

• Появляется расколдованный лес (на слайде) – звучат звуки леса.

• Лесная Фея благодарит детей (дарит детям медали «Мы – друзья природы!», сладкие подарки, раскраски).

• Постройка горы из камней «Дружба».

Воспитатель: Я называю животных, а вы показываете, как они передвигаются.

собака(бегает),

заяц (прыгает),

ласточка(летают),

змея(ползает)и. т. д.

Воспитатель:А вот и первая остановка. Как бы вы её назвали и почему? (Дети отвечают). Ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Какие животные живут в лесу?
  2. Как называются животные, которые живут в лесу?
  3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
  4. Чем питаются животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...