Дидактическое пособие
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тищенко Наталья Николаевна

Пособие по сказке "Репка" и "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_repka_i_vremena_goda.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Лизиновский д/с

Воспитатель :Тищенко Н.Н.  

Дидактическое пособие 2 в 1 «Посадил дед репку и Времена года»

Пояснительная записка к сказке «Репка»

Сказка-первое большое  по содержанию произведение, с которым знакомится ребёнок после потешек и прибауток. Ритм народной сказки, её образный язык развивает художественный вкус, расширяет кругозор, обогащает речь. Интересное содержание привлекает внимание, ребёнок понемногу запоминает её, развивает память. Сказку детям лучше рассказывать , чем читать, это обеспечит тесный контакт взрослого и ребёнка.Рассказывать её следует эмоционально, меняя голос, подкрепляя слова жестами, оживляя героев звукоподражаниеми. Когда сказка уже хорошо знакома ребёнку, можно привлекать его к непосредственному участию в рассказе. Для этого мной было изготовлено пособие сказки «Репка». Играть , то есть рассказать сказку по пособию можно ,как с подгруппой детей по количеству персонажей, а также с одним ребёнком.

Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность  кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказать сказку правильно мы используем это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Попутно в процессе игры происходит развитие мелкой моторики  пальцев рук. Дети с большим удовольствием закручивают и раскручивают пробки на горлышках от бутылок. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев. Соотнесение количества героев с цифрами в пределах 5, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем).

Пояснительная записка  «Времена года»

Игра предназначена  для детей от 3 до 6 лет. Игра способствует  приобщению детей дошкольного возраста к экологической культуре и формирует эстетическое отношение к окружающему миру. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического и речевого материала можно варьировать ,исходя их индивидуальных особенностей детей. Игра может быть использована не только на занятиях, но и в свободной игровой деятельности детей .Форма организации игр индивидуальная или с небольшой подгруппой детей.

Цель пособия «Репка» :Раскрыть смысл русской народной сказки о взаимопомощи, дружбе и поддержки в едином целом.

Задачи: Закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук развивать речевые способности дошкольников через творческое воплощение образов героев сказки в драматизации; воспитывать положительные чувства к героям сказки.

Цель пособия «Времена года» : формировать представления о сезонных явлениях в природе; развитие речи, обогащение словаря по темам:»Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

Задачи :Расширять знания и умение различать признаки времён года; расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе .Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. ;учить составлять небольшие рассказы; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающей природе

Ход игры пособия «Репка»

1.Пробки с героями раздаются  детям произвольно и ребёнок по ходу сказки прикручивает своего персонажа, поговаривая слова героя

2. Пробки с персонажами лежат перед ребёнком на столе, и он находит подходящего по сюжету героя и прикручивает крышку, озвучивая его.

Действуя с пособием создаём положительный эмоциональный настрой, способствуем раскрепощению детей, развиваем творческие способности .Налаживаем контакт с детьми, развиваем мелкую моторику , координацию, глазомер, формируем внимание и усидчивость.

Ход игры пособия «Времена года»

4 дерева по временам года

Каждое время года прекрасно по-своему .

1дерево «Осень». Осенью листочки желтеют, опадают .Обратить внимание детей  с какого дерева листочки, вытянуть их с карманчиков, какого они цвета, посчитать. В какое время года листочки желтеют .

2 дерево «Зима». Приходит зима, выпадает снег, на реке образуется лёд. На дереве сидят птицы. Это зимующие птицы .Назвать птиц, которые сидят на дереве, вынуть их из карманчиков, посчитать.

3 дерево «Весна» Всё просыпается вокруг, оживает, на дереве распускаются цветочки

4 дерево «Лето» На деревьях появляются плоды- это фрукты, называются яблоками. Какого они цвета. Вытянуть с карманчика, посчитать сколько на дереве висит яблок.

В конце игры ребёнку предлагается вставить в карманчики счётный материал   в деревья и объяснить почему  он  вставил именно в это дерево, проговаривая  счёт.

В пособии представлены ёлочки. Обращать внимание детей на  то, что ёлочка у нас и зимой и летом одним цветом. Когда выпадает снег, она на солнышке блестит ,переливается. Посчитать, сколько ёлочек растёт во дворе сказочных героев.

 На этом пособии представлены все времена года   и дети с удовольствием им играют  и быстрее запоминают времена года.

 Моим детям очень нравятся эти пособия и они с удовольствием играют в них, особенно с утра, когда мы вспоминаем времена года, сколько у каждого времени года месяцев. По ходу рассказа развиваем мелкую моторику рук. Пособие находит применение во многих областях таких как коммуникация (составление описательных рассказов ), познание (Экологические знания), элементарное математическое представление(счёт листочков, птичек, решение задач), элементарные представления о сезонных изменениях в природе, формирует интерес к явления природы и расширяет представление о поведении птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....