«Космические друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Треногина Елена Петровна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром

 в старшей группе

 Тема «Космические друзья»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 180

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

г. Новоалтайск

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром

 в старшей группе

 Тема «Космические друзья»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Треногина Е.П

г. Новоалтайск

2017

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

 Тема «Космические друзья»

 

Цель: Создать условия для формирования  представлений   детей о космосе.

 

Образовательные задачи:

1. Обогащать представления детей о космосе:  планетах, звездах.

2. Закреплять умения  детей передавать в лепке образ луны.

3. Активизировать в речи детей слова: созвездие, ракета, луна, названия планет.

4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность самостоятельно работать по образцу.

2. Развивать у детей внимание, мышление  и воображение.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур,  цветные карандаши, раскраски с изображением планет, пластилин, карточки «Найди одинаковые ракеты»,  значки «Друзей», звездочки желтого и синего цвета по количеству детей, аудиозапись «Космос».

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему “Космос”

2. Рассматривание энциклопедий, книг о космосе.

3. Загадывание загадок о космосе.

Ход занятия 

Слайд 1. Лунтик: Привет ребята, я - Лунтик!  Я родился на луне, и случилось так, что я попал на землю. Теперь я живу на земле у меня много друзей, но я очень хочу  полететь на луну - подружиться с ней и найти новых друзей.

Воспитатель: - А вы ребята,  хотите полететь на луну,  найти новых друзей?

-На чем можно отправиться на луну? (дети перечисляют виды транспорта)

- Построим  ракету?

Слайд 2. «Ракета». Дети вместе с Лунтиком и воспитателем собирают плоскостную ракету из геометрических фигур.

Воспитатель: Теперь наша ракета готова к полёту.- Ребята, все готовы  лететь  на луну? 

Звучит космическая музыка.  

Произнесем волшебные слова:

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

 Далее воспитатель рассказывает детям и Лунтику о том, что они наблюдают вокруг себя во время полета – звёзды, созвездия, планеты.

Слайд 3. Космос.

Воспитатель: Наш маленький космический кораблик путешествует  в необъятных просторах космоса. Наша Земля и все, что ее окружает, называется космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют  другие планеты, а также звезды.

Слайд 4. Звезды.

Воспитатель: Звезды - это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.

Лунтик: Чтобы подружиться с солнышком, нужно рассказать потешки о нем.

Дети рассказывают потешки

***

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко –

Дам тебе веретешечко,

Насыплю горошечка.

***

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

Ну, а нам вместе с ним хорошо живется.

***

Солнышко-ведрышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко покажись,

Красное, нарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

***

Солнышко, солнышко

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть

Слайд 5. Солнце.

Лунтик:  Солнышко улыбается - хочет с нами дружить!

Воспитатель: - Будем дружить с солнышком?

Слайд 6. Небо, созвездия.

Воспитатель: Летим дальше.  Посмотрите на звездное небо, какое оно красивое. Звезды образуют на небе разные фигуры. Эти фигуры называют - созвездием. Люди придумали каждой фигуре  из звезд, или созвездию название. Так на небе появились медведи, лев, лебедь, заяц, рак, кит...  Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк!

Рассматриваем созвездия со вспомогательными картинками.

Воспитатель: Посмотрите, каких животных вы видите?

 - А вот эти созвездия, вы можете увидеть прямо над вашим домом, когда совсем темно, называются они «Большая медведица» и «Малая медведица».

Игра “Космическая фантазия”

Слайд 7 Созвездие «Большая медведица»

Воспитатель: Ребята, представим, что все мы звёзды. Мы превращаемся с вами в созвездие «Большая медведица». Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Лунтик: Вот  у нас новый друг - созвездие «Большая медведица».

Воспитатель: Продолжаем полет дальше?  И вот появились перед нами планеты.  Давайте подлетим к ним, чтобы разглядеть их поближе.  

Слайд 8. Планеты.

Воспитатель рассказывает детям и Лунтику о планетах.

- Планеты вращаются вокруг звезды – Солнца.  Они все разные. Меркурий – небольшой горячий шар. Дальше идут Венера, Земля и Марс – они твердые и более холодные. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – состоят из невидимого газа. А Плутон – не очень большой заледенелый шар.

Лунтик: Предлагает подвижную игру «Солнце, планеты, звезды»

(Дети одевают шапочки: планет – земля, сатурн, нептун, уран, юпитер, плутон, марс, звезд, солнца)

Описание игры. Солнце находиться в середине группы, планеты вращаются вокруг солнца, а звездочки мигают (приседают) на месте.

Воспитатель: Чтобы подружиться с планетами, их нужно раскрасить в определенный цвет.

Слайд 9. Планеты в цвете.

Детям  предлагаются листы с контурным изображением планет. Каждый ребенок  раскрашивает одну планету и запоминает ее  название.

Воспитатель: Ребята, покажите своего друга и назовите, как его зовут (дети показывают и называют своего друга по имени).

Воспитатель: Как много интересного в этом мире! Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …..         (луной)

- Правильно ребята, вот мы подлетаем к луне.

Слайд  19. Луна.

Воспитатель: Луна -  это звезда,  каменный шар размером намного меньше Земли. Она вращается вокруг нашей земли. Луна очень холодная и на ней нет жизни. Она похожа на фонарь. Луна освещает дорогу. Луна светиться не сама, ее освещает Солнце.

Воспитатель: Внимание, дети, приготовьтесь, прилуняемся!

Лунтик: - Вот она какая! Круглая, каменная, холодная и очень большая!

 Дети садятся за столы с заранее приготовленными материалами для лепки.

 Лепка «Луна»

Воспитатель объясняет и показывает по технологической карте  как лепить луну.

- На луне «взорвем»  кратера: налепим вулканы и продырявим карандашом.

 Самостоятельная работа детей.     

Воспитатель и Лунтик: Молодцы ребята справились с заданием, и нашли нового друга – Луну. А теперь  пора возвращаться  домой.

-Ребята, на какой планете мы с вами живем? (планета Земля)

Лунтик: Чтобы вернуться домой, нужно выполнить задание «Найди одинаковые ракеты»

Работа в парах. Дети  выполняют задание на карточках.

Все участники лётной экспедиции возвращаются домой на своих ракетах.

Произнесем волшебные слова:

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Воспитатель: Вот мы с вами приземлились  на планету Земля.

-Как прошел полет?  Что вы нового узнали, чем занимались? (путешествовали, играли, выкладывали ракету, лепили, нашли новых друзей).

Лунтик: Ребята, с какими друзьями мы встретились  и подружились в космосе? (дети перечисляют, на слайде появляются изображения друзей).

Воспитатель: - Если наше путешествие было интересным, увлекательным – возьмите желтые звездочки.

- А если вы устали, и было вам не интересно – возьмите синие звездочки.

Лунтик: Дарит ребятам значки с изображением космических друзей, благодарит за хорошие ответы и работы из пластилина.

Воспитатель и дети благодарят Лунтика,  за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «Космические друзья»

Сценарий развлечения "Космические друзья", приуроченный ко Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп ДОУ....

Итоговая ОД в старшей группе "Путешествие к космическим друзьям"

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...

Конспект ООД по ХЭР Направление «Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из деталей конструктора» Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия

Конспект ООД по ХЭРНаправление «Конструктивно-модельная деятельность.Конструирование из деталей конструктора»Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия»возрастная г...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Космические друзья Чебурашки»

Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   формированию   взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства ед...