ОПЫТЫ СО СНЕГОМ и ЛЬДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Юрина Юлия Ивановна

Если с ребенком в дошкольном возрасте провести элементарные опыты со снегом и льдом. То у таких детей никогда не возникнут проблемы со знаниями в данной области. Необходимо провести с детками занимательные и образовательные опыты. Что такое снег (лёд).

Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести домой. На некоторое время оставить в теплом помещении. Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода. Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии. Где образуется снег? Возьмите трехлитровую банку наберите около 3 см. горячей воды. На банку поставьте тарелку со снегом. И ребёнок увидит интересное природное явление. Вода, которая в банке будет подыматься вверх, охлаждается . А со временем она превратится в облако. Но когда воды будет очень много в облаке, и она не сможет, под своей тяжестью оставаться в воздухе, она падает на землю. А так, как воздух зимой холодный, капельки воды замерзают и образуются снежинки. Вывод: облака – это вода. Зимой – вода падает на землю в виде снежинок.

Что такое иней?

Возьмите металлический прут и начните на него дуть. Со временем прут покроется инеем. Предложите ребенку провести по инею рукой. Иней осыплется. Спросите ребенка, что же это посыпалось: снег или иней? Вывод: снег и иней – это одно и то же. Только разница в том, что снег, образуется из воды в облаках, а иней – это вода, которая замерзла на деревьях, на металле, на стекле.

Свойства снега.

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь? Вывод: снег холодный. Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету. Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага? Вывод: снег белого цвета и непрозрачный. Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается. Вывод: снег рыхлый. Сравнение снега и льда? Занести снег и лёд в теплое помещение. Общее: это вода, в твёрдом состоянии. Кладем снег и лед на черный лист бумаги. Различие: снег белый, а лёд – прозрачный. Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается. Различие: снег рыхлый , а лед хрупкий. Какую пользу приносит снег для растений? Для опыта берем на прогулку две бутылки с одинаково тёплой водой. Одну бутылку оставляем на открытом воздухе, а вторую закапываем в снег. Через некоторое время сравниваем температуру воды в бутылках. Вывод: вода в бутылке теплее. Значит снег защищает растения от холода. Почему снег легче песка? В одно ведерко набрать песок, а в другое снег. Сравнить их по весу. Рассмотреть «хлопья» снега на черной бумаге. Обратить внимание, что «хлопья» снега – это несколько снежинок сцепленных вместе. Вывод: снег легче песка, потому что он пушистый. Что же находится в снегу между снежинками? Предложить детям набрать снег в ведёрко, стараясь его не мять. Потом предложить утоптать его. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме. Вывод: в снегу между снежинками есть воздух. Какую пользу приносит снег людям? Обратить внимание детей, что после того, как прошёл снег дышать легче. Потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы. И воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли. Вывод: снег чистит воздух. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Слепить с ребёнком из снега Деда Мороза и Снегурочку. И занести их в теплое помещение. Снегурочку окутать в меховую одежду, а Деда Мороза оставить так стоять. Понаблюдать, кто раньше растает. Раньше растает Дед Мороз. Вывод: Деду Морозу и Снегурке нужны шубы, чтобы не растаять. Снег быстрее тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а одежда защищает не только от холода, но и от тепла. Я уверена, если вы проделаете подобные опыты с детьми. Вы не только умственно разовьёте своего ребёнка. Но и Ваши с ним отношения намного будут теплее и ближе от совместно проведенного времени.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта " Развитие воображения, творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам методики ТРИЗ"

Тема ТРИЗ в детском саду в последнее время  стала актуальной. Сейчас уже никто не сомневается в том, что дает ТРИЗ детям. Самая главная цель ТРИЗа - это формирование у детей творческого мышления,...

Теоретическая интерпретация опыта работы на тему: "Развитие у детей дошкольного возраста музыкально-ритмических движений"

Данная проблема актуальна тем, что нельзя в полной мере обеспечить нормальное  полноценное существование и развитие личности без обучения и формирования у детей музыкальных основ.Грация, пл...

Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

В сообщение делюсь опытом работы,  как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....

Доклад (обобщение опыта) «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста»

Направить ребенка в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. ...

Из опыта работы "Новые подходы в оздоровлении детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию и ритмике."

В связи с ухудшением динамики здоровья детей в последние годы, возникает необходимость в использовании в работе с детьми дошкольного возраста, новых технологий, программ, направленных на...

Игры со льдом для детей дошкольного возраста

Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод ...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Как образуется иней?»«Превращение воды в лёд»«Лед и соль»«Где образуется снег?»«Можно ли пить талую воду?»«Защитные свойства снега&ra...