Познавательное развитие 1 мл группа тема"Лесные домишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл группе . Дикие животные и их домишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_domishki.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯГОДКА» МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД  по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: « Лесные домишки?»

                                                                     Воспитатель  Воронина Н.В

2018

Задачи.

Формировать у детей представление о жилище диких животных: зайце, медведе, лисе, белке, ёжике, их внешнем виде,  особенностях образа жизни.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.

 Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький ).

                                                  Материал.

Игрушки – заяц, медведь, лиса, белка, ёжик.

 Елочки – разные по величине.

                                                  Ход занятия.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы поедем в лес. Путь далекий. Хотите поехать на поезде? Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками.

Воспитатель одевает на плечо бумажный паровоз.

Воспитатель – Паровоз уже стоит и ждет вас.

Чух – чух, пыхчу, пыхчу – ворчу.

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее – прокачу!

Вставайте, ребята, пойдемте гулять!

Воспитатель – Мы приехали на лесную полянку.   Посмотрите, как здесь красиво, но холодно зима на улице.

Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку.

На них зеленые иголочки,

Ну что тут думать, это – елочки.

Воспитатель – Сколько елочек на поляне?

Дети – Много елочек.

Воспитатель – Какого цвета елочки?

Дети –Елочки зеленые.

Воспитатель – А елочки все разные: есть высокая ель, елка поменьше и маленькая елочка.

Упражнение « Выше  -ниже».

Ель (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).

Елка (дети встают на всю ступню, руки разводят в стороны).

Елочка (дети приседают, руки вытягивают перед собой).

Колкая иголочка (дети грозят пальчиком).

Воспитатель – В лесу так тихо, красиво. А кто в лесу живет?

Воспитатель – Он большой, лохматый, косолапый.

Дети- медведь.

Воспитатель – А кто еще живет в лесу?

Прыг да скок, прыг да скок

Мчится белый колобок,

С длинными ушами, посмотрите сами!

Это наш приятель – зайка!

Воспитатель достает из – за елки зайца.

Воспитатель – Ребятки, кто это?

Дети – Зайчик.

Воспитатель – Вот зайчик, длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко . Покажите, где у зайчика хвостик и ушки? Хвостик у зайчика пушистый, маленький.  

Воспитатель убирает  игрушку зайца за елку.

Воспитатель – Кто же испугал зайку? Воспитатель достает игрушку лису из – за елки.

Воспитатель – Ребятки, кто это?

Дети – Лиса.

Воспитатель – Это лиса. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А где у лисы носик?  

Воспитатель убирает игрушку лису за елку.

А кто это фыркает за ёлочкой. Колючий  как иголочка?

Дети –ёжик.

Ой , а кто это с ветки на ветку перепрыгивает да орешки грызёт?

Дети – белочка.

                                  Физминутка

 

Игра «Слышим - делаем» (физкультминутка)

(Воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат)

*Мишка по лесу гулял (шагают на месте)

Мишка шишки собирал, (собирают шишки)

Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево- вправо)

Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)

*Зайка серенький сидит (приседают на корточки)

И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

*А за ними посмотри, (имитация движений лисы)

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

 *По узенькой дорожке (дети шагают)

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам (дети прыгают)

В ямку - бух! (дети приседают)

- А сейчас, присаживайтесь у мольберта. Давайте найдём домики,  для каждого животного. В лесу холодно и они могут замёрзнуть. Пускай греются у себя в домиках.

- Зайка живёт……под кустом.

- Белочка…в дупле.

- Лисичка живёт……в норке  .

- Медведь спит…в берлоге.

- Ёжик спит в норке …под пенёчком.

Дети помещают каждого животного в свой домик.

 

  Молодцы , ребятки теперь все зверюшки дома . А давайте повторим где же живёт медведь, лиса, заяц, ёжик, белка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯГОДКА» МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД  по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: « Лесные домишки?»

                                                                             Воспитатель  Воронина Н.В

2018

Цель:

Расширять знания детей о диких животных, их жилище.

Задачи:

Обогащать представление о жилище диких животных: зайца, медведя, лисы, белки, ёжа, их внешнем виде,  особенностях образа жизни.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький ).

Организационный момент:

В группу  из леса пришёл мишка , он плачет , потерялись в лесу его друзья.

Мотивация:

 Давайте поможем мишке отыскать его друзей. Поедем на поезде в лес.

Основной этап:

 Ребята, сегодня мы поедем в лес. Путь далекий. Хотите поехать на поезде? Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками.

Паровоз уже стоит и ждет вас. Мы приехали на лесную полянку.   Посмотрите, как здесь красиво, но холодно зима на улице.

-Загадка;

-П/Упр. « Выше- ниже»;

-Загадки о диких животных, краткое описание животных.

 

Физминутка

 

-Игра «Слышим - делаем» 

- А сейчас, присаживайтесь у мольберта. Давайте найдём домики,  для каждого животного. В лесу холодно и они могут замёрзнуть. Пускай греются у себя в домиках.

- Зайка живёт……под кустом.

- Белочка…в дупле.

- Лисичка живёт……в норке  .

- Медведь спит…в берлоге.

- Ёжик спит в норке …под пенёчком.

Рефлексия:

Молодцы, ребятки теперь все зверюшки дома . А давайте повторим где же живёт медведь, лиса, заяц, ёжик, белка. Дети помещают каждого животного в свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей  о весенних изменениях в природе.Способств...

Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"

Цель: Расширять  представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...

Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"

Цель: Расширять  представления детей о диких животных.Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие &l...

Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»

Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Углублять знания детей о диких животных наших лесов. Закреплять...

Конспект занятия по познавательному развитию № 19 в средней группе Тема: «Лесные обитатели – звери»

Конспект занятия по познаниюв средней группе «Лесные обитатели – звери»...