Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

 

 Актуальность

        Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ya_provel_leto_na_sent.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Как я провел лето»

Познавательно- творческий

для детей подготовительной группы

 Актуальность

        Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

  Продукт: Презентация детьми своих работ.

  Срок реализации: 04.09.- 13.09.2017г

  Образовательная область: речевое развитие

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

  Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

  Задачи: для педагога

Обучающая:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Разработка детьми и их родителями своих мини- проектов- изготовление стенгазет «Как я провел лето»:

в рамках мини –проекта  решение подзадач:

 Развивать умение составлять рассказ с опорой на  фотографии;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы.

 Развивающая:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Для ребенка

Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;

Научиться с родителями делать коллажи, стенгазеты;

        Мотивационный этап.

  Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.

 Вопросы для активизации детей:

Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

Как мы можем об этом узнать?

Беседы:

«Где я летом отдыхал».

« Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых  с семьёй», «Летние забавы»

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы: 

Загадки, стихи, песни о лете.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»

-создание выставки стенгазет «Как я провёл лето».

 

 Взаимодействие с родителями

Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.

Составление рассказов фантазий о лете.

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.

Творческий этап

Рисование иллюстраций в тематический альбом « Летний отдых».

Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада

ЦЕЛИ:знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;развитие любознательности, патриотизма, толерантности;воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.Оборудование: фонограммы, ц...

Сценарий утренника, посвящённого 70-летию Великой Победы в подготовительной группе детского сада

Сценарий утренника, посвящённого празднованию дня Победы. Зал украшается в соответствии с тематикой: ширмы, плпкаты, мини-музей военной поры. На праздник приглашаются ветераны, труженники тыла, прадед...

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Фотоотчет по проекту "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.  Задачи: для педагогаОбучающая:Уточнять представления детей о временах года.Обеспечивать эмоцио...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детского сада "Вспомним лето"

Коспект для педагогов и родителей  по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста...