КВН "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

 Итоговое занятие по теме недели «Дикие животные», которое охватывает  объем  программного материала, изучаемого в течении  недели 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН. «Дикие животные»

 Итоговое занятие по теме недели «Дикие животные», которое охватывает  объем  программного материала, изучаемого в течении  недели

Дети делятся на две команды. Команда – «Всезнайки» и «Знатоки природы».

Цель: обобщение знаний  о диких животных.

Задачи. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Развивать коммуникативные  навыки, умение работать в группе, учиться  договариваться между сверстниками.

Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

Способствовать умению согласовывать существительные множественного числа с числительным.

Материалы и оборудование. Иллюстрации «Дикие животные», карточки – картинки, карточка – схема по которой надо рассказывать о животном, картинка пазл «Медведь»   и « Белка», житоны за ответы.

Ход   КВН

Первый тур. Разминка. «Отгадай животное». По мере отгадывания загадок,  выставляются  картинки отгадки.

Не барашек и не кот,                            Пышный хвост торчит с верхушки,                    

Носит шубу круглый год.                    Что за странная зверушка?                                            

Шуба серая для лета,                             Щелкает орехи мелко.

Для зимы другого цвета. (Заяц)            Ну, конечно, это…(Белка)

3.Хитрая плутовка,                              4. В густом лесу под елкой,

Рыжая головка.                                        Осыпанной листвой,

Пышный хвост-краса.                             Лежит мешок с иголками,

Кто это? (Лиса)                                        Колючий и живой. (Ёж)

5.Кто зимой холодной                          6. Сделал дыру, вырыл нору

Ходит злой, голодный? (Волк)                Солнце сияет, а он и незнает. (Крот)

7.Хозяин лесной                                    8. С ним тягаться трудно в беге,

Просыпается весной,                              Коли встретить довелось,

А зимой под вьюжный вой                       Знайте, дети, это …(Лось)

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 9.Серенькая, маленькая,                        10.Возле дуба острым рылом,

хвост как шило. (Мышь)                                Деловито землю рыл он.

                                                                          Видно желуди искал. (Кабан)

Молодцы. Все загадки угадали. А теперь второй тур, который называется «Расскажи о животном», но надо придерживаться плану: 1.Название животного.  2. Чем питается. 3. Как называют  его детенышей. 4. Как называется его жилище. 5. Что умеет делать.

От каждой команды выходят по три игрока и выбирают картинки - отгадки.

Молодцы ребята. А теперь  конкурс капитанов. Капитану надо провести физминутку  со своей командой по теме «Дикие животные».  ( например, «Дикие животные», «Зверинная зарядка»)

Следующий тур  называется «Вопрос – ответ». Команде надо рассказать о животном,  но не называя его. Соперники должны назвать животное о котором вы рассказывали. Вызываются  по пять  игроков от каждой команды, им в  руки даем по фото животного о котором ребенок будет рассказывать.

Следующий  тур: «Собери животное»  Команде надо сообща собрать пазл животного, которое лежит у вас в конверте.  (Медведь, белка)

А теперь вспомните стихотворение об этом животном, которое вы собрали. ( Е. Трутнев. «Белкина кладовая»,  И.Токмакова «Медведь» )

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...