Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "В лес за грибами и ягодами" (экология,развитие речи)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема занятия : "В лес за ягодами и грибами" цель: закреплять умение классифицировать грибы и ягоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_les_griby_yagody3.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга.

 

Конспект совместной образовательной деятельности

в старшей группе ОНР (развитие речи, экология)

                                       Тема: «В лес за грибами и ягодами»

 

                                                                       

 

                                                                                    

                                                                                                Составила и провела :                              

                                                                                                                 воспитатель:  Качанова В.Н.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цели: закреплять умение классифицировать грибы и ягоды.

Программное содержание:

  • Закреплять с детьми название основных грибов и лесных ягод.
  • Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано (например одно растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного)
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Воспитывать желание беречь природу, заботливо относится к растениям леса.

Оборудование.  корзинки,   картинки по теме «Грибы. Ягоды», игрушка Ёжик, декорации «леса»

Используемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:(речь с движением «Дождик», «За малиной в лес пойдём», пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Игровые технологии : (д/и «Что в лукошко мы берём?»)

                                                      Ход занятия:

1.Организационный момент. Настрой на занятие.

Ребята, посмотрите  какое сегодня солнышко светит к нам в окошко. Давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

  Доброе утро всем нам –

хорошим и добрым друзьям.

В: Ребята, к нам сегодня в группу залетел осенний листочек, а на этом

листочке что-то написано, давайте прочтем?

Дети: Давайте.

В: Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости.

В. Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в лесу:

 В лесу нельзя ломать деревья, ветки.

 В лесу нельзя топтать грибы, ягоды.

 В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

 В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

В. Кто мне скажет, что растет в осеннем лесу? 

Дети. В осеннем лесу растут грибы и ягоды.

В: Поэтому мы возьмем с собой корзинки. В одну корзинку соберем грибы, в другую ягоды. Теперь можно идти.

Ребята в осеннем лесу мы можем видеть много опавших, осенних листьев- они шуршат под ногами. Давайте покажем как шуршат листья (трут ладошки).

На какой звук похоже шуршание листьев –“Ш-Ш-Ш”

Развитие воздушной струи.

В. Давайте мы сами устроим листопад. Вот вам листочки. Сейчас мы будем на них дуть. Когда дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.

В. Раз, два, три листопад начнись.

Дети дуют на засохшие листочки березы или клена.

В. Молодцы! У нас получился очень красивый листопад.

Пойдем дальше по лесу  гулять

А вот и первая полянка. Ребята что мы видим на ней? (Грибы)

В: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.

 Белый гриб растёт под елкой. Шляпка у него  коричневая. Ножка толстая

 А какой гриб мы найдем под осиной?

Дети: Под осиной найдем подосиновик.

В: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.

У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая

На пнях  растут опята. Опята дружные ребята –их всегда много рядом растет.

Лисичка растет в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

В. Как вы думаете, почему этот гриб назвали лисичкой?

Дети. Потому что этот гриб похож на лису.

Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Правильно ребята что не взяли этот гриб. Это МУХОМОР. Это не съедобный, ядовитый гриб. Его есть нельзя-можно отравится и умереть.

А какие ядовитые грибы вы еще знаете? – БЛЕДНАЯ ПОГАНКА.

У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Несъедобные грибы людям есть нельзя, но ими питаются лесные зверята(ежик, лось). Поэтому эти грибы нельзя топтать в лесу.

В: Ой, ребята, вы слышите? Кажется дождь начинается?

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва.

А потом, потом  быстрей-быстрей (дождь усиливается)

(Прыжок на носочках, руки на поясе).

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом).

Вот дождик и закончился. Идем дальше.

А вот и вторая полянка.

Ребята что мы видим на ней? (Ягоды)

Давайте соберем их в нашу вторую корзинку.

Пальчиковая гимнастика:  «Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять    (пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших)

В лес идём  мы погулять        (указательные и средние пальчики «идут» )

За черникой, за малиной        (загибаем  пальцы по очереди, начиная с большого)

За брусникой, за калиной

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Ягоды растут в лесу на высоких и низких кустах.

В. А какие лесные ягоды вы знаете? Брусника, малина, черника, клюква.

 Малина растет на высоких кустах. Ягоды у малины сложной формы, красного цвета.

Брусника растет на низких кустах. Ягоды у брусники круглой формы, красного цвета.

Черника растет на низких кустах в траве.  Ягоды у черники круглой формы, черного цвета.

Физминутка “За малиной в лес пойдем”

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.   (Дети водят хоровод, взявшись за руки.)

Спелых ягод наберем, наберем. (Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.)

Солнышко высоко,           (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.)

А в лесу тропинка.  (Наклоняются и пытаются достать пол.)

Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

В. Ну вот, наши корзинки полные. Пора нам и домой возвращаться.

Возвращаются домой-идут по кругу.

В. Вот мы и дома. Поставим наши корзинки.

Смотрите кто нас встречает- ЕЖИК.

Он говорит: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!! Собрали много грибов и ягод!

А что вы с ними будете делать?

 А что нужно сделать с грибами и ягодами по приходу домой?

Дети. Ягоды и грибы нужно перебирать, очищать и помыть.

В. Что можно сделать с грибами, что можно приготовить?

Дети. Из грибов можно сварить грибной суп, жаркое. Грибы солят, сушат, маринуют.

В. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Из ягод можно приготовить варенье, джем, повидло. Можно сделать сок, компот, морс, сироп.

В. Если мы сделаем сок из малины, то какой это будет сок?

Дети. Малиновый сок.

В. Если сделаем морс из брусники (клюквы)?

Дети. Брусничный (клюквенный) морс.

В. А что мы можем сделать из черники? Варенье.

 В. А называется варенье из черники? Черничное варенье.

Молодцы ребята!

Дидактическая игра « Что в лукошко мы берём?».

Ёжик называет грибы и ягоды, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобные,

дети хлопают (кладут в лукошко), если ядовитый – не хлопают. Ёжик хвалит.

В: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных

грибов. Угощайся.

Сюрпризный момент.

Ёжик: Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с вами

поделюсь своими припасами. (Из-за дерева появляется лукошко с грибами –

печеньем.)Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят за угощение, прощаются с Ёжиком, съедают по 1 грибу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (развитие речи и аппликация)

Тема занятия: "Путешествие в волшебную страну Натюрмортию", в занятии уточняются и систематизируются знания о жанрах живописи, используется техника декупаж....

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"

Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибы»АппликацияВид занятия:  занятие с использованием   нет...