веселое путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

веселое путешествие в зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_v_les.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

ПОДГОТОВИЛА-Морарь Л.В                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Задачи:

1. Обогатить детей экологическими знаниями о зимнем времени года,

зимнем лесе и лесных животных;

2. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, мышление

дошкольников;

3. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким

подниманием колена, между предметами «платформами»,

4. Развивать чувство ритма, умение координировать движения в

упражнениях с элементами степ- аэробики с применением платформ;

5. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, между

предметами «платформами»,

6. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный

эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Ход занятия

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся на полоске-

ориентире.

Приветствие.

Восп: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в зимний сказочный

лес.

Но прежде чем отправиться в сказочный лес, хотела у вас узнать, какое время

года сейчас? Отв. Детей

Как вы узнали, что сейчас зима? Отв. Детей

А что зимой ещё бывает в природе? Отв. Детей

Восп. хвалит детей за ответы.

Ребята! скажите, а как нам необходимо одеваться в зимнее время года? Отв.

Детей

Всё верно! Тогда нам нужно одеться потеплее и отравиться на прогулку в

сказочный лес. Повторяйте все за мной

Купим нашей Вареньке- варежки (поочередный показ правой и левой рук)

И валенки, и валенки (поочерёдно ставят ногу вперёд на пятку

и водят носком из стороны в сторону)

Не малы, не велики (ноги вместе, ладони рук сначала

приближают, а потом разводят в стороны, показывая размер)

Как раз по ножке подошли. (наклоны вперед, поглаживая ноги

ладонями сверху вниз)

Восп.

Все собрались, все здоровы?

Для прогулки, мы готовы!

Ну, тогда вы, подтянись,

Не зевай и не ленись,

С вами мы пойдем гулять,

В лес зверюшек навещать.

Но этот лес не просто лес,

Этот лес - страна чудес.

Восп: По пути в сказочный лес, мы увидим много интересного и возможно

встретим лесных жителей. А какие лесные жители вам известны? Отв.дети

Восп. хвалит детей. А теперь в путь!

РАЗМИНКА ( Музыка)

 (Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом)

Разминка под муз. сопровождением по указаниям воспитателя.

1) Ходьба с высоким подниманием колен ( Ой, высокие сугробы!

Поднимайте выше ноги.)

2) Руки в верх и в стороны на носочках ( По пути, много ёлочек растёт,

высоких и широких) ;

3) Ходьба с имитацией лыжного кросса ( Вот лыжня здесь на пути, надо

нам по ней пройти);

4) Ходьба на пяточках, руки согнуты в локтях ( Здесь, бежали кабаны и

оставили следы)

5) Упражнение Высокие четвереньки. ( Ой! овраг заледенелый! как же

нам его пройти? Ручки, ножки нам помогут, не собьёмся, мы с пути)

( платформы стоят в ряд, плотно друг другу. Дети опираясь на пол,

руками и ногами на высоких четвереньках преодолевают препятствие.

6) Упражнение на восстановление дыхания. (Все прошли? Отставших

нет? Здесь, пройдёмся мы спокойно и подышим глубоко!)

7) Лёгкий бег ( Пробежаться нам пора, не скучайте детвора)

8) Приставной галоп лицом в круг.

9) Упражнение на восстановление дыхания.( Пошагаем мы спокойно,

вдох глубокий, руки вверх! Воздух чистый и морозный! Вдох

глубокий, руки вниз, нагибайся не ленись.)

Восп. Как много интересного, мы с Вами встретили в сказочном лесу! А

сколько сказочного и загадочного, нас ещё ждёт впереди!!! Продолжаем

дольше путь.

Снежная тропинка (прыжки змейкой между платформами)

На пути стоят пеньки,

Нам их нужно обойти!

Ой ребята, посмотрите!

Кто напутал тут следы?

Воспитатель берёт след и читает загадку

Летом серенький,

Зимой беленький.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это такой?

Отв.детей

Восп. Ребята, мы же с вами в сказочном зимнем лесу! Давайте превратимся в

зайчиков и пропрыгаем , между пеньками змейкой, как заяц.

Воспитатель выводит детей в цент зала.

Восп. Посмотрите зайчата, какая просторная поляна в нашем лесу. А, что

можно делать на поляне? Отв.детей

Восп. Я предлагаю вам, немного отдохнуть на поляне. А вы знаете зимнюю

разминку « Как на ёлке снег, снег…»? Отв.детей

Кто сможет нам её показать?( выходит ребёнок и показывает упражнения)

ВЫХОД ВОЛКА. ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Волк: Милые зайчата, не бойтесь меня! Я очень дружелюбный! Хожу по

нашему лесу и ищу друзей. Как я рад, что вас встретил! Давайте поиграем

вместе? Отв.детей

Восп: Милые зайчата! Этот волк не похож на всех остальных волков, правда?

Отв. Детей

Восп: А что, вы знаете про волка? Какой он? Отв. детей

 Ну что ж, поверим волку зайчата? Отв. детей

Волк: Спасибо, за доверие! Хочу я вам предложить поиграть в одну игру

« Ледяной снежок » ( под музыку 2-3 раза повторить)

Восп. Я тоже знаю такую игру.

Указания: Зайчата, возьмите себе, каждый по пенёчку, поставьте по кругу на

поляне и сядьте спиной в круг. Вы будете передавать быстро друг другу

снежок, а наш волк, будет пытаться поймать его. Если волк поймает снежок,

то мы будем выполнять упражнение, которое он нам покажет.

Восп. Зайчата, весело поиграли? Волк, а тебе понравилось?

Волк. Да, я очень рад, что нашёл друзей! А давайте поиграем догонялки?

Отв.детей.

«Волк и зайцы» (повторить 2раза)

Восп. Наши пенёчки на поляне, будут домиками для зайцев. Зайцы

выпрыгивают из своих домиков и произносят слова. Как только появляется

волк, зайцы бегут в свои домики.

Зайцы скачут скок, скок, скок

На заснеженный лужок.

Приседают слушают!

Не идёт ли серый волк!

(волк рычит и догоняет зайцев, зайцы убегают в свои домики)

Восп. С волком, весело играли! А теперь пора нам в путь! Было время

отдохнуть!

Волк: До свидания зайчата! Рад был, с вами поиграть! Буду в гости я вас

ждать!( машет и уходит)

Звучит муз-е сопровождение « Метель»

Восп: Ой зайчата посмотри! ( показывает на разбросанные орехи, шишки,

рябину) Может, это чьи запасы ? Ветер сильный разбросал! Отв.детей

Восп. Скажите, а кому они нужны в лесу и зачем? Отв.детей

Вот и белочка сидит! (игрушка)

Белочка: Ребята, помогите мне собрать мои запасы в корзинку, а то мои

помощники все разбежались, сильного ветра испугались. Корзинка, вон моя

стоит. Поможете? Отв.детей

Музыкальное сопровождение

Дети под веселую музыку собирают шишки, орехи, рябину проходят по

заледенелому дереву через речку и относят в корзинку к белке.

(платформы стоят в ряд, дети по ним проходят по очереди)

Белочка благодарит детей!

Звучит музыкальное сопровождение « Метель»

Восп. Ветер сильно зашумел, поднялась в лесу метель, все тропинки замело!

И не видно ничего!Ох, замёрзнем мы в лесу!

Появляется лисичка под музыкальное сопровождение.

Лисичка: Здравствуйте зайчата! Видно вы замёрзли и заблудились в нашем

сказочном лесу после метели?!

Хотите я вам укажу дорогу домой? Отв.детей

Лисичка: Хорошо! Но прежде вы станцуйте со мной!

Танец с лисичкой

( с применением платформ-пенёчков под музыкальное сопровождение

«Следы» )

Лисичка (восп. одевает шапку лисички)

Берите каждый себе «пенёчек» и ставьте подальше друг от друга.

Когда дети готовы и стоят на своих местах, выполняется ритмическая связка

под музыкальное сопровождение «Следы».

Музыкальное сопровождение. Рефлексия

Восп.

Мы по лесу побродили

Всех зверей мы навестили

Весело играли, танцевали.

Даже помогали.

Вам понравилась прогулка в зимнем, сказочном лесу?

Что больше всего понравилось? И тд……….

 « Волшебная Снежинка»

Восп.Вот, мы с вами и вернулись домой, в наш любимый детский сад!

Метель и сюда добралась! Оставила здесь много снежинок. Давацте

рассмотрим их поближе.

Дети берут по снежинке( на снежинках изображены силуэты диких

животных)

Какие необычные снежинки, есть на них картинки!

Отгадайте, кто на них? (поочерёдно выслушать детей)

А как можно одним словом назвать всех этих животных? Отв.детей

Вы ребята большие молодцы! Мне очень понравилось гулять с вами в

сказочном лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...