Конспект занятия старшая группа "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна

Цель: Активизировать познавательную активность детей.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о различных видах деревьев.
  2. Познакомить с процессом появления дерева на земле.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, обогащать словарь.
  2. Развивать фантазию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание.
  2. Воспитывать чувство доброты к ближнему.

Оборудование к занятию:

Макеты деревьев, клубок, карта-схема дорожек, сундучок, шишки, конфеты, колоски, колокольчики,

цветы, разноцветные ленточки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением деревьев.
  2. Создание поделок из шишек.
  3. Заучивание стихов о лесе.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Составление описательных рассказов по картинам.
  6. Рассматривание семян и листьев различных деревьев.
  7. Проведение дидактической игры « Из чего состоит дерево»

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости! Через несколько минут, здесь появятся  непоседы и фантазерыбудущие художники и великие сказочники – наши дети.

Сказку любят все на свете,

И конечно наши дети!

Сказка тайнами полна,

Украшает мир она!

(звучит музыка входят дети)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, у которого будем учиться мудрости, справедливости и верности. И мне так хочется, чтобы наше сегодняшние путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.

Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,

А в нем закрыто счастье.

Быть может мы его отыщем дети,

Придем к  нему и громко скажем: «Здравствуй!»

Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, под которым спрятан « Сундучок счастья», нужно выбрать правильно дорожку…(карта-схема дорожек)

Воспитатель: По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,

По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.

Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в волшебный лес, в гости к старому дереву, под которым спрятан сундучок с секретом… Вы согласны? (ответы детей)

 Воспитатель: А поможет попасть нам туда волшебный клубочек.

(звучит музыка, дети идут в лес)

Воспитатель: Вот мы и волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй все вокруг живое!» (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подружки, своих близких…

Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле?

(ответы детей)

1-ый ребенок: Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.

2-ой ребенок: Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучие Дерево.

3-ий ребенок: Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его смета.

4-ый ребенок: Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда

5-ый ребенок: Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках- паутинках.

6-ой ребенок: Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать.

7-ой ребенок: Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.

Воспитатель: Вот так в мире установился порядок. Появились в нем верх и низ, правая и левая сторона, Вот тогда и постановили: как только наступает новогодний праздник, а это значит, Мир стал старше еще на один год, нужно наряжать хвойное дерево.

Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)

 Воспитатель: Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья , а их вечнозеленые иголки напоминают людям о Великом Дереве, которое стало опорой Мира и принесло в него порядок.

Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы правильно.

А сейчас давайте отдохнем…

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

(Дидактическое упражнение – рассуждение « Живое, неживое»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)

Воспитатель: И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод. А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья. Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастье другому.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем

(звучит музыка, воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет

-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу дают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если колокольчиками, ваши голоса всегда будут звонкими

-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья. (дети произносят свои пожелания и украшают дерево)

Воспитатель: Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.

Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.

Вы нисколько не ленились,

Дерево счастья украшать научились.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект открытого занятия в старшей группе

                                  «Волшебный сундучок»

Цель: Активизировать познавательную активность детей.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о различных видах деревьев.
  2. Познакомить с процессом появления дерева на земле.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, обогащать словарь.
  2. Развивать фантазию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание.
  2. Воспитывать чувство доброты к ближнему.

Оборудование к занятию:

Макеты деревьев, клубок, карта-схема дорожек, сундучок, шишки, конфеты, колоски, колокольчики,

цветы, разноцветные ленточки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением деревьев.
  2. Создание поделок из шишек.
  3. Заучивание стихов о лесе.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Составление описательных рассказов по картинам.
  6. Рассматривание семян и листьев различных деревьев.
  7. Проведение дидактической игры « Из чего состоит дерево»

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости! Через несколько минут, здесь появятся  непоседы и фантазерыбудущие художники и великие сказочники – наши дети.

Сказку любят все на свете,

И конечно наши дети!

Сказка тайнами полна,

Украшает мир она!

(звучит музыка входят дети)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, у которого будем учиться мудрости, справедливости и верности. И мне так хочется, чтобы наше сегодняшние путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.

Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,

А в нем закрыто счастье.

Быть может мы его отыщем дети,

Придем к  нему и громко скажем: «Здравствуй!»

Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, под которым спрятан « Сундучок счастья», нужно выбрать правильно дорожку…(карта-схема дорожек)

Воспитатель: По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,

По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.

Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в волшебный лес, в гости к старому дереву, под которым спрятан сундучок с секретом… Вы согласны? (ответы детей)

 Воспитатель: А поможет попасть нам туда волшебный клубочек.

(звучит музыка, дети идут в лес)

Воспитатель: Вот мы и волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй все вокруг живое!» (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подружки, своих близких…

Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле?

(ответы детей)

1-ый ребенок: Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.

2-ой ребенок: Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучие Дерево.

3-ий ребенок: Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его смета.

4-ый ребенок: Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда

5-ый ребенок: Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках- паутинках.

6-ой ребенок: Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать.

7-ой ребенок: Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.

Воспитатель: Вот так в мире установился порядок. Появились в нем верх и низ, правая и левая сторона, Вот тогда и постановили: как только наступает новогодний праздник, а это значит, Мир стал старше еще на один год, нужно наряжать хвойное дерево.

Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)

 Воспитатель: Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья , а их вечнозеленые иголки напоминают людям о Великом Дереве, которое стало опорой Мира и принесло в него порядок.

Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы правильно.

А сейчас давайте отдохнем…

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

(Дидактическое упражнение – рассуждение « Живое, неживое»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)

Воспитатель: И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод. А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья. Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастье другому.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем

(звучит музыка, воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет

-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу дают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если колокольчиками, ваши голоса всегда будут звонкими

-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья. (дети произносят свои пожелания и украшают дерево)

Воспитатель: Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.

Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.

Вы нисколько не ленились,

Дерево счастья украшать научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

развитие представлений о человеке в истории и культуре  для детей средней группы...

Конспект занятия "Что в сундучке?"

Представлен конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Что в сундучке?"Занятие разработано в соответствии ФГОС ДО...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия "Я чудесный сундучок"

Конспект занятия "Я чудесный сундучок"...

Конспект занятия кружка "Сказочный сундучок"

Тихими зимними вечерами особенно хочется заглянуть в мир сказки и узнать необыкновенную интересную историю.  такой историей может стать отрывок из детской библии и немного фантазии....

Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".

Представлен конспект занятия в старшей группе...