КВН по экологии "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Першина Татьяна Васильевна

КВН разработан для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологии

«В мире животных»

Выполнила воспитатель

 МБДОУ д/с «Солнышко»

Першина Т. В.

2017 год

Ход игры:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

1. Разминка. «Вопрос-ответ»

Воспитатель:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

2. Загадки о животных
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)

6. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

7. Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи-и-и», — пищит при виде кошки,

В норке скрыт её домишко,

А зовут малютку... (Мышка)


8. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)

9. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)


10. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)


11. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)

12. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)

3. Собери животных
Приглашаются команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением диких и домашних животных

- первая команда собирает картинки домашних животных

- вторая команда собирает картинки диких животных

Команда, собравшая все картинки правильно, получает 2 жетона.

4.
Животные в мультфильмах и сказках 
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

¬ Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

¬ У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

¬  Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)


¬ Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

¬ 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)


¬ «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

 
¬ Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

 
¬ Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)


¬ К кому спешил мамонтёнок? (К маме)


¬ Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

5. Конкурс «Капитанов». «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).


6. Узнай по объявлениям 
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно
 поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подведение итога, награждение победителей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы "В мире животных"

Ход занятия:1.    Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка). Что у неё есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?2.    А кто э...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"

Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...