О чем расскажет нам весна?
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черкасова Диана Владимировна

Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений, развивать умения использовать его в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_chem_rasskazhet_nam_vesna.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "О чем расскажет нам весна?"

Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений, развивать умения использовать его в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

-обобщить и систематизировать представления о первом месяце весны - марте;

-активизировать и пополнить словарь;

-продолжать учить детей составлять связный рассказ, используя сложные предложения;

-формировать связную речь;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-вызывать желание больше узнавать о временах года и природных явлениях.

2. Развивающие:

- развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение;

- развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать;

- развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;

- развивать навыки моделирования.

3. Воспитательные:

 - воспитывать желание заботиться о природе;

 - воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Словарная работа: маршрут, приметы, картинка-схема, макет, ярус, этажи леса.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений, правильным образованием окончаний.

Методические приемы:  коммуникативный (беседа, загадки, вопросы к детям, составление рассказа по картинно-графическому плану, поощрение); наглядно-демонстрационный (рассматривание  картины, картинно-графического плана, картинок-схем, природного материала); игровой (игра на внимание); продуктивный (моделирование объекта); двигательный (подвижная игра "Путешествие на поезде").

Материалы:  картинно-графический план «Весна», картинки-схемы с изображением деревьев, кустарников, травы, почвы, насекомых, птиц, зверей, природный материал (земля, трава, веточки, листья), аквариум.

Предварительная работа: беседа о признаках весны, чтение стихов и рассказов о весне, рисование весенней природы, лепка на картоне «Весенние цветы».

Ход:

В.: Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

      Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

      Может, это воробьишко, пролетая, обронил,

      Или кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

      От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

      Тогда придется вам загадку отгадать:

"Снег чернеет на полянке, с каждым днём теплей погода, время класть в кладовку санки. Это, что за время года?"

Д.: Весна.

В.: Правильно. В своем письме весна приглашает нас в гости, и я предлагаю отправиться в путешествие. На чем мы может путешествовать?

Д.: На поезде, машине, корабле, самолете и др.

В.: Давайте поедем на поезде. Путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут (воспитатель знакомит с новым словом "маршрут"). Давайте посмотрим на карту, сколько у нас станций?

Д.: Семь.

В.: Я вам их назову ("Детский сад", "Выдумщики", "Рассказчики", "Умники", "Игровая", "Юные лесники" и "Мастера"). Итак, отправляемся в путь.

Игра "Путешествие на поезде".

В.: Первая станция «Выдумщики». Назовите, какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: Назовите первый весенний месяц.

Д.: Март.

В.: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, воробей погоде рад, заглянул к нам месяц…март.

В.: В народе март называют "протальник". Как вы думаете, почему?

Д.: Снег начинает таять, появляются первые проталины.

В.: А что такое проталины?

Д.: Участки земли, не покрытой снегом.

В.: А давайте придумаем свое название марту.

Дети рассуждают… как вариант - капельник.

В,: Мы закончили работу на станции "Выдумщики" и отправляемся в путь.

Игра "Путешествие на поезде".

В.: Станция "Рассказчики". Что вы знаете о весне как о времени года?

Д.: Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. На деревьях набухают почки и появляются листочки.

В.: Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь. 

В.: Давайте рассмотрим с вами картину. Какое время года изображено на картине? А какой месяц? Почему вы так решили. Давайте попробуем с вами составить рассказ по нашей картине, а помогут нам картинки-схемы.

Воспитатель выкладывает в кармашек картинку с изображением солнца.

В.: О чем мы будем говорить в начале?

Д.: О солнце. 

В.: Какое бывает солнце? 

Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

В.: А как солнце светит и греет весной? 

Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. 

В.: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (воспитатель размещает в кармашке схему «неба»).

Д.: О небе. 

В.: Что можно сказать про весеннее небо? 

Д: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.

В.: Что вы можете сказать о снеге весной? (воспитатель размещает в кармашке схему «снега»). 

Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.         

В.: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какие деревья в начале весны? (воспитатель размещает в кармашке схему «дерева»).

Д: Голые, только-только начинают появляться почки. 

В.: О чем теперь будем составлять предложение? (воспитатель размещает в кармашке  схему «земли»). 

Д.: О земле. 

В.: Что вы можете сказать о земле весной? 

Д: Земля освобождается от снега, появляется трава и первые цветы (первоцветы).

В.: Итак, мы с вами выложили по порядку наши картинки-подсказки, и сейчас нужно будет, опираясь на эти картинки, составить рассказ.

Несколько детей рассказывают о картине.

В.: Молодцы, мы отлично справились с заданием, отправляемся дальше.

Игра "Путешествие на поезде".

В.: Молодцы, мне понравился ваш рассказ, а теперь мы отправляемся дальше.

Игра «Путешествие на поезде»

В.: Станция «Умники». Задание: подберите слова, характеризующие весну. Весна какая?

Д.: Теплая, яркая, цветущая, зеленая, поющая, радостная.

В.: Молодцы, а теперь подберите слова-действия к слову «весна». Весна что делает?

Д.: Приходит, наступает, украшает, поливает, расцветает.

В.: Справились. Поехали дальше.

Игра «Путешествие на поезде».

В.: Станция «Игровая». Я предлагаю вам поиграть в игру "Так бывает или нет" (воспитатель объясняет правила игры).

В.: Молодцы, мы справились с заданием, отправляемся дальше.

Игра «Путешествие на поезде».

В.: Станция «Юные лесники» (дается новый материал).

В.: Ребята, а кто из вас был когда-нибудь в настоящем лесу? А вы знаете, что лес - это большой дом для зверей, птиц, насекомых и других живых организмов. Дома, где мы живем с вами, имеют несколько этажей и квартир. В лесу тоже есть свои этажи - ярусы, которые образованы растениями. Для нас первый этаж тот, который расположен ближе к земле, а в лесу наоборот, первый тот, который расположен ближе к солнцу. Первый этаж в лесу - деревья. Они ближе всего к солнцу и самые высокие. Второй этаж - кустарники, третий этаж - трава, грибы, мох, цветы. А последний этаж - это почва. Как вы думаете, почему растения размещены в лесу ярусами?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет: растения борются за свет и тепло.

В.: В каждом ярусе леса есть свои жители - птицы, звери, насекомые. Давайте заселим наши этажи.

Игра "Найди свой домик" (детям предлагаются картинки животных и они размещают их на нужной карточке).

В.: Отправляемся дальше.

Игра «Путешествие на поезде»

В.: Станция «Мастера».

Дети делают макет леса: в аквариум кладут поочередно землю, траву, веточки, листья, воспроизводя ярусы.

В.: Как красиво у вас получилось. Мы закончили работу на всех станциях и возвращаемся в детский сад. Поехали!

Игра "Путешествие на поезде".

В.: Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали в гостях у весны. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? Мы обязательно побываем в гостях у весны еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"...

Что нам расскажет родной флаг?

Презентация к 75-летию Алтайского края....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"

Презентация исследовательского проекта в средней группе....

Консультация для педагогов и родителей "О чем расскажет детский рисунок"

        Рисунки - это уникальный способ многое узнать о человеке.         Существуют психологические тесты, когда по рисунку можно составить портрет...

Наша игра расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне.

Наша  игра  расскажет вам  о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне....

О чем расскажет детский рисунок

Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора....