Проектная деятельность
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муллахметова Гульназ Анваровна

Проект посвящённый 65 летию освоения космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «РАДУГА» ГО г.Агидель

Проект в подготовительной логопедической группе 12 на тему:

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

 Выполнили: воспитатели

Муллахметова Г.А.

Шамсетдинова А.А.

                  Проект в подготовительной группе на тему:

«Этот удивительный космос»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, средней продолжительности (15.03.17г. – 15.04.17 г.)

Цель проектной деятельности: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми.

Актуальность проекта: 2016 год – был  юбилейным годом  для Российской космонавтики. Исполнилось 55 лет с того дня, как первый человек (Ю. А. Гагарин) полетел в космос. Работа над проектом носит комплексный характер, включает в себя все виды деятельности дошкольников, проходит на специальных интегрированных занятиях и в повседневной жизни.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за первооткрывателей космоса – российских космонавтов, нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений и т. д.) 

Этот проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

 - расширить представление детей о многообразии

космоса, рассказать детям об интересных фактах и событиях

космоса;

- воспитывать интерес к профессии космонавта, восхищаться их

героическим трудом;

- развивать воображение, фантазию;

- учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был русский

человек;

- подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств как

доброта, настойчивость, бесстрашие;

- уточнить представления о планетах, созвездиях;

- заинтересовать родителей и детей темой о космосе.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- сформированность у детей элементарных знаний о

профессии космонавта и его героическом труде;

- сформированность нравственно – волевых качеств;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с

детьми в условиях семьи и детского сада;

- развитие воображения, фантазии;

- знание нескольких созвездий;

- сформированность нравственно – патриотических

чувств.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

2. Подбор и рассматривание иллюстрированного материала по теме «Космос».

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек;

4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Анкетирование родителей - выяснить, что родители читают детям дома о космосе;

6. Разучивание стихов и чтение произведений о космосе;

7. Оформление информационного уголка для родителей (консультации и рекомендаций по теме);

8. Составить план мероприятий.

2 этап – основной.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

-НОД «Этот загадочный космос».

-Выставка художественной литературы о космосе.

-Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин; «Шаги над планетой» А. Монов; «Вселенная – открытый океан» В. Терешкова; «Звездные сказки», «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.

-Составление рассказа «Если бы я был космонавтом», «Мое путешествие на Марс (Луну и др. планету)»

-Заучивание стихов о космосе. Конкурс чтецов.

-Отгадывание загадок на космическую тему.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-Рассматривание художественных иллюстраций космоса: А. Соколов «К звездам», «У Сатурна»; А. Соколов, А. Леонов «Впереди – Марс» и др.

-Лепка «Космос – инопланетянчики», лепка коллективная «Наш космодром».

-Рисование с помощью ладошки «Космодром», «Звездное небо» - нетрадиционная техника (печать по трафарету, набрызг, «Космос» - н. т. (поролон).

-Аппликация «Планета солнечной системы».

-Коллаж «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»,

-Оригами «Космонавты», «Лунная ракета».

-Конструирование «Робот».

-Слушание космической музыки.

-Конкурс рисунков «Я и космос».

Образовательная область «Физическое развитие»

-Подвижные игры «Готовимся в космонавты», «Невесомость (с парашютом)», «Незнайка на воздушном шаре».

-Игра «Звездочка».

-Упражнение на координацию речи и движения «Полет».

-Физ. минутки: «Такие разные дела», «Мы разминку начинаем», «Вот мотор включился».

-Спортивное развлечение «Мы ловкие и смелые».

-Сюжетное игровое упражнение «Космонавты».

-Игровое упражнение «Путешествие»

-Физкультурное занятие «Путешествие по планетам».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Просмотр познавательных фильмов о космосе и космонавтах;

-Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»; «Тайна третий планеты».

-Дид. игры: «Да – нет», «Солнечная система».

-Беседы «Космонавты», «Планеты», «Созвездия».

-С/ролевая игра «Мы космонавты», «Полеты в космическое пространство»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-НОД «Солнце, земля и другие планеты».

-Графический диктант «Ракета», «Луноход».

-Дорисуй половинку: ракета, спутник, лунатик, робот и т. д.

-Оформление уголка о космосе.

-Наблюдение на прогулке за небом, звездами (вечером).

-Эксперимент «Отчего происходит смена дня и ночи».

-Викторина «Этот загадочный космос».

-КВН «Что мы знаем о космосе».

-НОД по ФЭМП «Игра – путешествие «Полет на Марс».

-Интегрированное занятие «Большое космическое путешествия»

-Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в космос»

-Опыт «Невесомость на земле».

Взаимодействие с семьей.

-Создание книг-самоделок

-Изготовление шлемов для открытого занятия

-Оформление мини – музея «Космос»

-Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

-Оформление стенгазет «Созвездия», «Выход в открытый космос».

-Спортивный праздник «Всей семьей на старт»

3 этап – заключительный

-Спортивное - развлечение «Космические приключения»

-Выставка совместных работ детей и родителей «Космическое пространство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...