ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Трошина Елена Александровна

 Календарное планирование  по теме "Зимующие птицы" в средней группе по программе 

"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_s_16.01_po_20.01_yanvar.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Календарное планирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на   период с 16.01по 20.01.)

                                                                                                                   Тема: «Зимующие птицы».                                                                                                                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16 января  

Утро

Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика  комплекс №17, с.45.  Л.И. Пензулаева Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Ознакомление с миром природы

Закреплять представление о зиме, как о времени года

(Никита,Самвел)

Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Внесение иллюстраций птиц в уголок природы.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Организованная

образовательная

деятельность

Ознакомление с социальным миром. «Замечательный врач» Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним. Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. с.34 № 10.

 

Физическая культура.

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» №16с. 59

       

        Прогулка:

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Индивидуальная работа с Викой, Максимом. Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продук- тивная деятельность: «Домик Снегурочки».

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

         

         Вечер:

Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме»

(картотека).Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (картотека) Развивающие игры: «Угадай по описанию»(птицы)

 Закреплять одеваться после сна в правильной последовательности Марк,Алекс.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

        Прогулка

Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Мышеловка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –17 января  

     

            Утро

Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика  комплекс №17, с.45.  Л.И. Пензулаева Беседа «Зачем нужны птицы?».

Упражнять Веронику, Артема, в отбивании мяча о землю.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - заботиться о своём здоровье.

Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Организованная

образовательная

деятельность

Лепка «Птичка»

Цель   Дать понятия детям лепить  птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки,отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

«Изобразительная деятельность в д/с» Т. С. Комарова №51 с. 59

Музыка

 

      Прогулка

Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление.

П/и «Воробышки и кот» 

Работа по развитию движений с Владой и Артемом .- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. быстроту.

 Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.

Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами.

Работа перед сном

Чтение М. Горький «Воробьишко»

           

                Вечер

Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме»

(картотека) Психогимнастика «Зайки и совы» (картотека) Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка»

Ознакомление с предметном миром Закреплять знания о назначении посуды ,продуктов питания с Матвеем К.,Эльнаром

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место

с/р «Дочки - матери». Цель: формирование ролевого взаимодействия;

Настольно-печатные игры

         Прогулка.

П.и. «Совушка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –18 января

         

             Утро

 Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика  комплекс №17, с45.   Л.И. Пензулаева Беседа «Какой корм любят зимующие птицы Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

Формировать привычку аккуратно складывать и вешать одежду, приводить её в порядок(работа с Мишей

 Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

 «Назови комнатное растение».Цель:активизировать в речи детей названия комнатных растений ( фикус, герань, фиалка, бегония).

   Организованная

образовательная

деятельность

ФЭМП Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
   Упражнять в  сравнении трех предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, в обозначении результатов сравнения словами: 
длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.
   Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева В. А. Позина №3 с. 35

Физическая культура.

Цель:Упражнять в отбивании малого мяча одной рукой о пол 3–4 раза подряд и ловля его двумя руками.Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» №17 с. 60

   

       Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах

Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.

 Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен»

Игровое упражнение «Метко в цель»

Игры с выносым материалом

Работа перед сном

Музыка для сна. Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей”

       

           Вечер

Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме»

(картотека). Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (картотека).Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

Работа с Никитой, Рианой (лепка птичек)

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…

Внести аудиозаписи «Голоса птиц»

С\р игра «В мастерской»- развивать интерес к игре

         

     Прогулка.

Наблюдение за погодой

П/и. «Добеги и прыгни»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –19 января

           

             Утро

Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика  комплекс №17, с45.  Л.И. Пензулаева Дидактическая игра: «Что за птица?»  

Упражнять в четком произношении звука, изолированного в слогах, словах; различать слова со звуком «ш»(Вика,Марк,Святослав)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук

Организованная

образовательная

деятельность

Физическая культура

Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» №18 с. 60

Развитие речи.  Рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Це ль.Побуждать детей  рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности ,придумывать название картины

 «Развитие речи в д/с» В. В. Гербова №3с. 50

         

         Прогулка

Рассматривание снежинок. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах.

Напоминать правила ходьбы парами Ахмаду,Мише,Самвелу,Алексу.

Поручение «Помоги товарищу»

Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Потройка поделок из снега.

Работа перед сном

Слушание музыкальных произведений.

           

         Вечер

Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме»

(картотека).Психогимнастика «Зайки и совы» (картотека)Загадки о птицах.

Развивать умение а Ахмада прыгать на 2-х ногах между кубиками.

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

 

Изготовлеие кормушки для птиц.

         Прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игра: «Лошадки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 20 января

               

         Утро

Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика  комплекс №17, с.45 Л.И. Пензулаева Беседа: «Птичкам холодно зимой».Д.И «Какой птички не стало»

Помогать Святославу запоминать и выразительно читать стихи

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь од ваться». Закрепить после- довательность одевания и раздевания

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Организованная

образовательная

деятельность

Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

 Цель. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.  Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

«Изобразительная деятельность в д/с» Т. С. Комарова №48 с. 56

Музыка

       Прогулка

Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.Подкормка птиц.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лера,Даша,Артем.

Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным» - развивать речь, воспитывать безопасное поведение.

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

Работа перед сном

Чтение стихов о птицах.

          Вечер

Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме»

(картотека) Итоговое мероприятие-

Комплексная ОД «Зимующие птицы»

Работа с Матвеем Р.,Артемом  по вырезыванию овала из прямоугольника.

Закреплять умение пользоваться ин- дивидуальной рас- ческой.

с/р «Книжный магазин».

 Игровая деятельность с настольно-печатными играми - развивать мышление, умение работать в группе

       Прогулка.

Подвижные игра: «Найди свой домик». Наблюдение за ветром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...