Главные вкладки

    «Огород на подоконнике»
    проект по окружающему миру на тему

    Александрова Елена Николаевна

    «Огород на подоконнике»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ogorod_na_podokonnike.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Ласточка»

                                                                                       

    «Огород на подоконнике»

    Автор:

    воспитатель  Александрова Елена Николаевна

    С. Новоложниково

    2017 год

    1. Организационная форма:

       Игровая развивающая ситуация

    2. Реализация образовательных областей: 

     «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

    3. Цель:

    • вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

    4. Задачи:

         Образовательные:

    • закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; 

    Развивающие:

    • Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
    • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
    • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
    • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

    5. Предварительная работа:

    • рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растение».
    • наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и без воды.

    6. Оборудование и материалы:

    • - две баночки с лукавицами, одна с водой, другая без воды.
    • - луковицы среднего размера.
    • - стаканчики с землей на каждого ребёнка
    • - лейки,
    • - фартуки (на каждого ребенка).

    7. Методы и приёмы: 

    • - загадывание и отгадывание загадок.
    • - беседа
    • - рассматривание иллюстраций овощей, картинок
    • - Малоподвижная игра: " Помидор на грядке"
    •  - Д/И «Что сажают в огороде», «Четвертый - лишний»

    Используемая литература:

    1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

    2.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф«Мир, в котором я живу», М. 2006г.

    3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.

        Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

    1 часть: Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года (Ответы детей)

    Воспитатель: правильно - Весна

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о весне

       - Как вы думаете, почему растаял снег? – ответы детей

    Воспитатель: Правильно снег растаял, солнышко стало ярче светить, греть и снег

     растаял. На деревьях набухли почки, стала появляться зелённая травка.

    Воспитатель: Ребята сегодня кто-то к нам в группу принес вот эту корзину. Давайте посмотрим что там находиться. (рассматриваем - овощи)

    Дети: Овощи

    Воспитатель: Правильно, принесли целую корзину овощей. А что здесь за овощи? Давайте посмотрим? (рассматриваем - овощи)

    Воспитатель: Достаю по одному овощу из корзины и спрашиваю: Что за овощь?  

    Слушаю индивидуальные и хоровые ответы детей

    Воспитатель: А какого цвета огурец?  (ответы детей).
    Воспитатель: А какого цвета помидор?  (ответы детей). и т. д

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут овощи  (отв. детей)

    Воспитатель: Правильно овощи растут в огороде на грядках

    Малоподвижная игра:

    " Помидор на грядке"

    -Помидор на грядке делает зарядку, 
    -Приседал, руки вверх поднимал, 
    -Головою он качал, 
    -Ножками он топал 
    -И в ладоши хлопал. 

    2 часть: Основная часть.

    Воспитатель: Ребята весной у людей, у кого есть огороды,  готовятся к весенним работам, к посадкам семян, Но прежде чем посадить семена надо подготовить грядки.

    (просмотр на компьютере)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.

    Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

     «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)

    Воспитатель: Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор –  лук помогает излечиться от простудных заболеваний.

    Воспитатель: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей)

    Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.

    Сейчас мы наденем фартуки и пройдем к столам

    (Показ посадки лука)

    Дети самостоятельно сажают лук

    Воспитатель: Молодцы все справились с работой

         Ребята, а что нужно для хорошего роста?

    Дети: Земля, вода, свет, тепло

    Воспитатель: правильно, мы поставим их на подоконник, там тепло и светло.

         А теперь мы приберём за собой и снимем фартуки

    В конце занятия  малоподвижная игра «Солнышко- солнышко, золотое донышко»

    3 часть: Заключительная часть.

    Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?

    Что сажали?

    Что нужно чтобы лучок рос?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

    Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

    Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

    Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

    Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

    Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

    Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...