Проект "Как зимой помочь птицам"?
проект по окружающему миру на тему

Александрова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

ПРОЕКТ

«БЕРЕГИТЕ ПТИЦ»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:  информационно-практический    

По характеру контактов: среди детей одной группы,  в контакте с семьей

По количеству участников проекта:  групповой (дети разновозрастной группы, родители, воспитатели)

По времени  реализации: долгосрочный (декабрь - январь).

Заявитель: дети разновозрастной группы

Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории Александрова Е.Н.

С. Новоложниково  

2016 - 2017 год

«Так и  живут бок обок птицы и люди, часто не обращая внимания, друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
                                                                       (Э.Н. Голованова)

Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблем:

  • Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
  • Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
  • Утрата нравственных норм современных родителей.

1 этап:  Вовремя прогулке дети увидели, как стайка воробьев  склевывает просыпанные отруби около дома и решили, что нужно помочь птицам пережить морозную холодную зиму. Дети предложили сделать кормушки и развесить их на деревьях. Понаблюдать, кто прилетит в «птичью столовую»       

Цель проекта:

Расширить представление о зимующих птицах, об условиях их жизни повадках, о необходимости помогать птицам во время зимних холодов.

Задачи проекта:

Для детей:  Сформировать представления об окружающем мире, мире птиц об условии их жизни, развивать интерес к жизни зимующих птиц; оказать помощь птицам.                                                                                                                              Для воспитателя:                                                                                                       Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение тела. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддерживать, создавать для них нужные условия.

Для родителей: Совместное изготовление с детьми кормушек для «Птичьей столовой»

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Модель трёх вопросов

  1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  2. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Сбор информации по данной теме. 

Выполнение проекта проводится  в четырех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • работа воспитателя с родителями;
  • совместная деятельность родителей и детей.

2 этап  Основной.

Реализация проекта:

        Деятельность воспитателя: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, ,чтение художественной литературы по теме «Зима. Зимующие птицы» подбор материала, методической литературы «Птицы зимой», аппликации «синички-невелички».

- сбор информации о зимующих птицах нашей области;

- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки) ;

- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;

- изготовление кормушек;

Деятельность детей:

- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;

- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами .

- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;

- экскурсия в школьный сад;

- экскурсия в библиотеку;

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;

- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;

- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;

3 этап:    

- Познавательное занятие «Помощники леса»

- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»

- Комплексное занятие «Столовая для птиц»

- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»

- Аппликация «Птицы на кормушке»

- Лепка «Птицы разные бывают»

- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)

- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;

4 этап:   Работа с родителями:

- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»

- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;

- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;

- походы и экскурсии в школьный сад совместно с детьми;

- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;

- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»

 5 этап:  Заключительный

- Досуг «Не забывайте нас зимой! »

- Экологическая викторина «Берегите птиц»

- Презентация альбома с творческими работами детей

Подкормка птиц активно продолжается и по завершению проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ

Чтение стихотворения                                                                                                                         «Покормите птиц зимой» А.Яшин

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Стихотворение «Зимушка-зима»

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Тинь-тень, тилли-тень,

Все короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.

Как птице перезимовать?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

“Спасибо вам великое!”

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Покормите птиц,

И тогда...

Им будет легко пережить холода!

Пальчиковая гимнастика»Кормушка».

Много птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем:(Ритмично сжимают, разжимают кулачки.)

Здесь синицы, воробьи,

Голуби и снегири,

Дятлы в пёстрых перышках. (Загибают пальцы на каждое название птиц.)

Всем хватило зёрнышек?

Дидактическая игра «Посади зимующую птицу в кормушку».

На подносе- цветные силуэты зимующих  и перелётных птиц.Ребёнок должен взять зимующую птицу.

Детям необходимо посадить зимующих птиц в кормушку, называя отличительный признак своей птицы.

Дидактическая игра «Птицы».

Воспитатель называет птицу .Если она перелётная, дети машут руками, имитируя полёт, если зимующая, присаживаются «к кормушке».

Исценировка»Дятел и воробьи»

Дятел.

Воробьи, чего вы ждёте,

Хлебных крошек не клюёте?

1-й воробей.

Рано утром на опушке

Нам повесили кормушку.

2-й воробей.

Для щеглов и для синичек,

И для ваех голодных птичек.

3-й воробей.

Не едим с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Дети (хором).

Полетим на опушку!

Угощенье ждёт в кормушке.

Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой! »,  «С каждого по зернышку»

http://www.maaam.ru/upload/blogs/493a202ab48c236047f141133bd03582.jpg.jpg

Разучивание песни «птицы мой, птицы».

http://50ds.ru/img/_3MO0Y4BHP.gif

http://www.maaam.ru/upload/blogs/1ff315130efaa5e6441e1d811513449f.jpg.jpg

Покормите птиц зимой.

Наблюдение за птицами (снегирь)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\зима картинки\birds_transparent.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\зима картинки\0b32bf661b0dbb870c45140ebce6be39.jpg

Загадка:

Ой, ребята, кто такой

Скачет и резвится?

В серой шубке перьевой,

И в морозы он – герой!

Что это за птица?

Воробей!

        

_3MO0Y4BCN


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Экологический проект «Добрая зима для птиц»

Экологический проект «Добрая зима для птиц»...

Проект "Как помочь птицам зимой"

формирование у родителей экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним...

Экологический проект "Как помочь птицам зимой"

Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет от холода и голода. Мы можем им помочь пережить тяжелое время года. Задача взрослых воспитывать интерес к окружающей природе, беречь ее предст...

Проект «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области« Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»...

Как помочь птицам зимой? "Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке"

Человек часто испытывает желание заботиться о «братьях наших меньших». Если вы не можете позволить себе работу волонтера в приютах для животных или ежемесячно отсылать суммы в добровольные...