"Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михеева Марина Леонидовна

    Сформировать понимание взаимосвязи природы с растениями и животным миром, познакомить с защитными свойствами снега; закрепить знания о состоянии зимней природы, о холодных цветах и оттенках, активизировать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

 в старшей группе

на тему: «Здравствуй, Зимушка - Зима»

Программное содержание:

Сформировать понимание взаимосвязи природы с растениями и животным миром, познакомить с защитными свойствами снега; закрепить знания о состоянии зимней природы, о холодных цветах и оттенках, активизировать связную речь.

Развивать умение сравнивать, анализировать, обогатить эстетические и эмоциональные впечатления.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе; развивать подвижность, сообразительность.

Вызвать желание заботиться о животных и растениях. Воспитывать самостоятельность.

Предшествующая работа.

Загадывание загадок, заучивание пословиц и стихов, рассматривание иллюстраций, чтение сказок Андерсена «Снежная Королева», дидактические игры: «Тепло-холодно», «Разноцветная вода».

Методические приемы.

Беседа, сравнение, напоминание, уточнение, поощрения, игровые приемы.

Индивидуальная работа.

 Пробудить чувство заботы о птицах у Егора, Кости.

Материал.

2 бутылки с теплой водой, палки, ленточки холодных и теплых тонов.

Ход занятия ( на улице).

Появляется Снежная Королева в костюме. Напоминает маленький отрывок из сказки. Просит узнать, кто она такая?

Снежная Королева: Я принесла 2 бутылки с теплой водой. Хочу

показать вам опыт. Одну бутылку я суну в сугроб, а другую оставлю на открытом воздухе. Что произойдет, попозже узнаем.


-2-

Воспитатель: Пока Снежная Королева экспериментирует, давайте поговорим о зиме. Какая она наша зимушка-зима? (Перечисление). Какими красками или цветами вы бы обозначили зиму? Почему? Как называются зимние месяцы? Какие дни, какие ночи становятся зимой? Почему? Деревья, голые, нет травы, отчего и почему? (Ответы детей). А по траве, листьям, по коре летом ползали насекомые. Куда же подевались насекомые? (Спрятались под кору, в листву, в щели и легли в спячку). Насекомыми кто питались? (Птицы). Насекомых не стало, и некоторые птицы улетели в теплые края. Каких зимующих птиц вы знаете? Как люди заботятся о птицах и животных? Что мы сыпнем в кормушку для птиц? (Семечки, зерно, крупу, крошки, зелень). Давайте насыплем корм в кормушку, Никита и Руслан помогите, пожалуйста. Когда мы отойдем, птицы будут подлетать и клевать корки, а мы издалека в свободное время можем понаблюдать за ними. А чьи следы вы видите на снегу? (Птичьи, собачьи, кошачьи, ребячьи). Попробуем и мы понаследить. (Игровое упражнение: «След в след»). Молодцы, будто - бы один человек прошелся по следу. Если бы Снежная Королева не увидела, сколько человек прошлось друг за другом, ни за что бы не догадалась. (Снежная Королева соглашается и из - под снега достает зеленую траву). Посмотрите ребятки, а Снежная Королева достала травку из-под снега. Кто знает, почему травка не замерзла? (Объяснения детей).

Снежная Королева (уточняет). Правильно, ребятки, под снегом тепло, поэтому в холодную зиму под толстым слоем снега не замерзают и озимь, корни и клубни диких растений, а в берлогах и норках спокойно спят и некоторые звери.

Воспитатель: Зеленой травкой мы угостим птиц, а сейчас посмотрим, что же случилось с водой в бутылках. (Переливает воду из бутылок в 2 миски). Чтобы показать нам, под снегом тепло или нет Снежная Королева спрятала 1 бутылку в сугроб, а другую оставила). Теперь сравним, вода, из какой бутылки теплее? Потрогайте пальцами. (Дети сравнивают и отвечают)


-3-

Значит, вода под сугробом не так остыла, как на открытом воздухе. А мы, ребятки, стоя здесь совсем замерзли. Поиграем в игру: «Под каким сугробом снежинки Снежной Королевы»? Снежная Королева обозначила сугробы свои особенными лентами, а какими, догадайтесь сами. Дети бегут, срывают ленты, обозначающие холодные цвета. По окончании игры воспитатель и дети сравнивают у кого больше, кто правильно сорвал. Затем находят спрятанные снежинки, отдают Снежной Королеве. Снежная Королева благодарит, оставляет снежинки для дальнейшей игры, прощается и уходит.

Литература:

П.Г. Салюрукова. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: ПРД 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...