Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход».
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мурзабаева Алтынай Серикпаевна

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий зачастую являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание должен уделить обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта:

-Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;

-Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

-Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил;

-Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающим;

-Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-Закрепить знания детей о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

-Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

-Обогащение словарного запаса детей новыми словамипроезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;

- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Вид проекта:

Познавательно - творческий

Краткосрочный

(1 месяц – февраль 2017 г.)

Участники проекта:

Дети

Педагог группы

Родители

Разработка проекта:

- Создание мотивации, отвечающей потребностям детей;

- Обозначение взрослым проблемы;

- Подбор методической литературы;

- Определение средств реализации проекта;

- Разработка форм и методов работы по теме проекта с детьми и родителями;

- Создание мини-уголка по правилам дорожного движения в группе.

Беседы:

«Где следует играть детям»«Опасность на дороге»«Внимательный пешеход»«Наш помощник светофор»«Сигналы светофора»«Зачем нужны дорожные знаки«Игры во дворе»«Безопасное поведение на улице» и др.

Литература: СС. Михалков «Моя улица», Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество: аппликация «Самолёты»«Светофор»; лепка «Светофор»; рисование «Дорожные знаки».

Конструирование«Автобус»«Гараж»«Самолёт».

Мозаика«Светофор».

Дидактические игры«Найди свой цвет»«Собери светофор»«Найди такой же знак»«Угадай, что изменилось»«Направо — налево»«Светофор».

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль»«Сигналы светофора».

Физкультминутки – «Грузовик»«Шофёр» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры«Поездка на автобусе»«Водители».

Создание условий:

-Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

-Организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

- Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски;

- Включение родителей в совместный образовательный процесс;

-Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

-Беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

- Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

- Педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.

Взаимодействие с родителями:

- Информировать родителей о теме проекта;

- Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

- Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «как я учился переходить дорогу»;

- Оформить информационный стенд для родителей «безопасность дорожного движения»;

- Участие в конкурсе «поделка по ПДД».

Продукты проектной деятельности:

Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.

Результат:

Таким образом, я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Обогащен словарный запас детей по теме«Безопасность дорожного движения»;

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют: Сигналы светофора, Знаки пешеходного перехода. Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар). Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Они с удовольствием рассказывали о своей совместной работе с родителями.

Я думаю, что мне это удалось.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы

сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы  для двух команд в игровой форме...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

КВН по правилам дорожного движения "Юные пешеходы"

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Юные пшеходы"...

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...

Обобщение опыта работы по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»

Обобщение опыта работы по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»...

Проект по правилам дорожного движения "Юный пешеход"

Проект направлен на серьезную проблему - воспитание у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и поведения на улице....