Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сипанова  Наталья Николаевна

 

         Программное содержание:

          Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания з          зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

          Оборудование:

           Игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, карта – схема «Птицы», «волшебный снежок», кормушка,            карточки с изображением корма птиц, пособие «Солнышко».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_s_detmi.docx96.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  познавательному развитию

 в старшей группе

«Помоги птицам зимой»

с использованием технологий: игра, проблемно-исследовательских технологий

Составила и провела:

Воспитатель:

Сипанова  Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2018

Программное содержание:

Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, карта – схема «Птицы», «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц, пособие «Солнышко».

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на снегиря.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).

Обратить внимание на его настроение.

-А почему он такой грустный? Как вы думаете?

Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей?

Воспитатель сажает снегиря на веточку.

-Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку».

Ну-ка, дружно веселей

Становись в кружок скорей.

-Ребята, сейчас, вы будите предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы!

Знакомство с картой-схемой «Птиц».

-А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему? (ответы детей).

-Посмотрите на карту-схему. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие».

-Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают?

-Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»?

-Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, чтобы мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, чтобы мы им помогали.

Физкультминутка.

Прыг-скок, прыг-скок!

Не замерз ли ты, дружок?

Холодно зимой пернатым.

Нужно им помочь, ребята.

Сделаем сейчас зарядку

И накормим сладко-сладко.

-А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей).

-Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо.

Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей.

-Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо – это зернышки от семечек. Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо – это сало. Ворона ест крошки, и зернышки. Но самое ее любимое лакомство – это очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины.

-Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.

Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам для, заранее приготовленными возле каждой птицы.

-Молодцы! Всех птичек накормили.

-Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря?

-А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться.

А мы поиграем в игру «Волшебный снежок».

Ну-ка, дружно веселей

Становись в кружок скорей.

-Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение.

-Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные»

Задачи:- расширять знания детей о том, как некоторые животные зимуют (мыши, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют);- упражнять детей в умении составлять рассказ о животных по схеме - моде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Деревья зимой».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой»....