Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Башкардина Юлия Константиновна

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о перелетных птицах Санкт-Петербурга и Лен, области;

-Познакомить детей со строением птиц и отличающими их между собой чертами;

-Закреплять умение детей проводить сравнительный анализ;

-Упражнять в умении складывать разрезные картинки;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение мыслить и рассуждать;

-развивать слуховое внимание;

-развивать наблюдательность;

-развивать связную речь, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос;

-развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своему городу и окружающей его природе;

-воспитывать усидчивость и умение слушать;

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать навыки самоконтроля при выполнении задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира)

«Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор: Башкардина Ю.К.

2018

«Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о перелетных птицах Санкт-Петербурга и Лен, области;

-Познакомить детей со строением птиц и отличающими их между собой чертами;

-Закреплять умение детей проводить сравнительный анализ;

-Упражнять в умении складывать разрезные картинки;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение мыслить и рассуждать;

-развивать слуховое внимание;

-развивать наблюдательность;

-развивать связную речь, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос;

-развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своему городу и окружающей его природе;

-воспитывать усидчивость и умение слушать;

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать навыки самоконтроля при выполнении задания.

Методические приемы: игровые; наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; словесный (указания, вопросы, напоминание), анализ занятия.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: стихотворение Плещеева А.Н.,магнитная доска, разрезные картинки.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Технологическая карта ОД:

  1. Организационный момент – чтение стихотворения.
  2. Основная часть ОД – анализ стихотворения, игра «Отгадай птицу», дидактическая игра  «Собери разрезную картинку»,
  3. Динамическая пауза «Отлет птиц» (пальчиковая гимнастика), подвижная игра «Отгадай и присядь»
  4. Итог занятий. Ответы детей на вопросы педагога.

Предварительная работа:

-знакомство с перелетными птицами

-знакомство с городом Санкт-Петербургом и местами обитания птиц

-знакомство со строение птицы

«Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся.

Я хочу прочитать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева, а вы внимательно послушайте:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени, которые были в стихотворении.  (Тучи без конца, льется дождик, лужи, чахлая рябина, серенькая деревушка)
- Молодцы! Еще одна важная примета осени – это то, что птицы улетают в теплые края. Как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (Перелетные и зимующие).
- Давайте с вами вспомним, каких перелетных птиц мы знаем (дети называют перелетных птиц, а педагог по мере их ответа вешает на магнитную доску картинки перелетных птиц).

Дети: ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).
- А вы знаете, как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?  (Нет). Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

-Ребята, а как вы думаете, в нашем городе обитают перелетные птицы? А кстати, как называется наш город? (Санкт-Петербург). Давайте с вами подумаем, каких перелетных птиц в нашем городе можно встретить: я вам буду подсказывать: Игра «Отгадай птицу» (педагог описывает птицу, а дети отгадывают):

-этой птичке люди строят скворечники (скворец)

-эта птичка строит свое гнездо из глины и прутьев на крышах домов (ласточка)

-эта птичка маленькая и черненькая, а еще ее называют вестником весны (грач)

-эта птичка очень похожа на маленького воробья, только более яркого окраса (зяблик)

-эта птичка строит свои гнезда в щелях домов и в дуплах деревьях, а еще она передвигается прыжками и все время трясет хвостиком (трясогузка)

-у этой птицы длинная белая шея, белые крылья и тело (лебедь)

-а эта птичка живет в реках и водоемах, она крякает (утка)

- и еще одна птичка, которую можно встретить в пригороде нашего города  - это небольшая белая птица с красным клювом и перепонками на лапах ( гусь)

-Молодцы, а как вы думаете, где в городе могут жить эти птицы?

Дети: в парках, скверах, водоемах, реках и каналах.

-Почему?

Дети: там много зелени и есть, чем питаться и укрыться от людей.

-Правильно. А давайте с вами поиграем. Покажите мне свои ладошки и повторяйте за мной: пальчиковая гимнастика «Отлет птиц»:

Осень дивная пришла,      (Дети хлопают в ладоши.)

Птиц в дорогу позвала.     ( Машут сплетенными накрест пальчиками.)

Трудно будет птицам нашим.   (Грозят указательным пальцем.)

Давайте дружно им помашем.   (Машут обеими руками.)

Ласточки летят, кукушки,   (Дети загибают по одному пальцу)

Кружат гуси над опушкой.

Цапли, лебеди и утки

В стаи собираются.

С их отлетом на земле

Все тепло кончается.    (Дети хлопают в ладоши)

- Ребята давайте внимательно посмотрим на картинки птиц и назовем части тела. ( Туловище, голова, хвост, клюв).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как, же они их различают?

Дети: по оперению, внешнему виду, величине, окрасу.

-Правильно, а теперь давайте разделимся на две команды и попробуем собрать картинку из частей, что бы узнать, какая птица на ней нарисована.  Дидактическая игра «Собери разрезную картинку» (дети складывают лебедя и утку из частей разрезных картинок).
- Давайте сравним утку и лебедя, что у них разное, а что похоже.  (шея -длинная, короткая, размер -большой, маленький, окрас -белый, разноцветный…)

-Мы теперь знаем с вами, чем птицы отличаются между собой. Помните, мы говори, что птицы бывают перелетные и зимующие? (Да). Давайте проверим, как вы их знаете: подвижная игра «Отгадай и присядь»:

Педагог называет перелетных и зимующих птиц, ребята если слышат название зимующей птицы, то приседают, а если название перелетной, то машут руками: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

-Какие вы внимательные! Давайте вспомним, каких птиц сегодня мы с вами узнали. Каких птиц нашего города и области вы запомнили? (Скворец, ласточка, грач, зяблик, трясогузка, лебедь, утка, гусь)

-А где мы можем их встретить в нашем городе? (В водоемах, реках, каналах, парках, скверах)

-Молодцы! А чем птицы отличаются друг от друга? (Цветом, размером, местом обитания, внешнему виду)

-Правильно! Мы с вами узнали много нового о перелетных птицах нашего города. Большое вам спасибо за помощь в выполнении заданий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»

       Программное содержание:          Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...