Проект " Покорми птиц "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дудина Елена Александровна

Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormi_ptits.pptx1.75 МБ
Файл proekt_pok._ptits.docx503.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покорми птиц Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Слайд 3

Наши кормушки для птиц

Слайд 4

Дети с воспитателем кормя птиц



Предварительный просмотр:

     Муниципальная автономная дошкольная

              образовательная организация

     Детский сад № 8 «Малинка»

Комбинированного вида городского округа

                                  Звенигород.

                          Проект : «Покорми птиц»

                                      Старшая группа.

                                     

                                                                     

                                                                                Подготовила и провела

                                                                                 Дудина  Елена

                                                                                 Александровна

                                                                                 01.02.2018

                                 Звенигород , 2018

Актуальность :

Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема : Как помочь пернатым друзьям зимой?

 Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы и желание помочь птицам.

Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи : -Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели: январь ,февраль)

День недели

 

День недели

 

Пн 22.01.18

1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

3. Лепка «Птичка

Пн. 29.01.18

1. Д.И. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)

2. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)

Вт. 23.01.18

1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

2. Слушание муз. пьесы «Воробей»

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)

4. Беседа «Как зимуют птицы»

5. П.и. «Птички-невелички»

Вт. 30.01.18

1. «Загадки и отгадки»

2. Наблюдение за вороной.

3. Дидактич. Игра «Кто улетел?» (развитие внимания)

4.Составление рассказа «На нашей кормушке»

Ср. 24.01.18

1. Разучивание п.и. «Вороны»

2. Аппликация «Ворона»

3. Беседа «Знакомство со снегирем»

Ср. 31.01.18

1. П.и. «Вороны»

2. Рассматривание картины «Снегири прилетели»

3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»

Чт. 25.01.18

1. Д.и. «Чей хвост»

2. Наблюдение за голубями.

3. Чтение «Воробьишко»

4. Беседа «Чем можно кормить птиц?

Чт. 01.02.18

1. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»

2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»

3. Закрепление знаний о зимующих птицах.

Пт. 26.01.18

1. П.и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»

2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»

3. Рисование «Воробышки»

Пт. 02.02.18

1. Д.и. «Угадайте, что за птица?»

2. Наблюдение за воробьями.

3. Проблемная ситуация«Из чего можно сделать кормушку?»

4.Рисование «Снегири»

5. Вывешивание кормушек на территории детского сада

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный.

Определение темы проекта , цели и задач

Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Рекомендации Родителям:

Совместные прогулки с детьми;

Совместно с ребенком сделать кормушки.

Заучить стихотворение о зимних птицах.

Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап - заключительный.

Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Обеспечение:

Методическое:

– «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В.Н.;

– Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

Материально-техническое:

– альбом, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

– художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах;

- аудиозапись с голосами птиц.

C:\Users\Dmitry\Desktop\UKEI6884.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....