ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бурдуковская Ольга Алексеевна

Целью игры развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_znayki.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Бурдуковская Ольга Алексеевна.

Воспитатель 1–й категории.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение Центр развития ребёнка - «Детский сад № 91 «Строитель».

Республика Бурятия город Улан-Удэ.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКИ»

Целью игры развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.

2. развивать способность выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.

3. формировать навыки рассуждать и обосновывать свой выбор.

4. воспитывать внимание, восприятие.

5. стимулировать познавательную активность детей.

Ход занятия:

Воспитатель в группе. Подходят дети, задают вопрос, во что мы сегодня будем играть? Смотрят по сторонам, видят шляпу, в ней записка - (схема).

Дети: Это шляпа осьминога Знайки, он её потерял, её нужно ему отнести. Вывешивают схему на доску, расшифровывают. Находят по схеме волшебный тоннель,  и отправляются в морское путешествие.

Дети оказались в музыкальном зале, играет музыка. Дети рассаживаются вокруг осьминога.

Аудиозапись: Звучит голос осьминога – приветствие.

Осьминог (аудиозапись): Вы принесли мою шляпу? Спасибо!

Осьминог (аудиозапись): Я предлагаю вам поиграть в интересную интеллектуальную игру «Знайки», вы согласны?

Осьминог (аудиозапись): В нашей игре есть правила. С  вами будут играть мои разноцветные щупальца. У каждого будет свой цвет щупальца, свой цвет вы узнаете, когда вытяните жемчужины из раковины.

Ещё правило, сначала выслушиваем ответ ребенка, который отвечает, если он затрудняется, то тогда помогаете ему с ответом и зарабатываете морскую звезду.

Осьминог (аудиозапись): Вытянули жемчужины? Найдите картинки, у каждого свой цвет, не забывайте. Прикрепите картинки мне на щупальца.

1. Осьминог: А теперь слушайте задания! У кого красная жемчужина?

Что ты видишь, какие у тебя картинки? Что это назови, одним словом? (Овощи). Посмотри на экран и скажи, какие овощи ты узнаёшь? (Ответы детей).

Твой ответ правильный, ты заработал звезду.

2. Осьминог: Кто вытянул оранжевую жемчужину? Расскажи, какие картинки перед тобой? (Фрукты).

Я тебе предлагаю поиграть в игру «Сосчитай фрукты». Посмотри на экран, сколько фруктов? (6 бананов, 5 груш, 7 гранат).

Ты сказал всё верно, ты можешь получить морскую звезду.

3. Осьминог: Продолжаем дальше. Розовая жемчужина у кого? Слушай задание. Перечисли, кого ты видишь на картинках? (Домашние животные). Я ещё загадку тебе загадаю.

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые...

Ответ: Лошадки

За такой ответ ты достоин, получить звезду.

4. Осьминог: Подними руку у кого сиреневая жемчужина? Какие картинки ты нашел в водорослях, назови? (Дикие животные). Для тебя у меня тоже есть задание. Посмотри на экран и скажи, что перепутал художник? (Ответы детей).

У тебя получилось, возьми звезду.

Воспитатель: Я предлагаю вам размять размяться и поиграть в игру «Морские ежи».

5. Осьминог: Отдохнули? Продолжаем дальше. У кого желтая жемчужина? Какие же картинки оказались у тебя, расскажи (Птицы). Будь внимательным, назови части тела птицы указанные стрелочками (Ответы детей).

Твои знания подарили тебе морскую звезду, умница.

6. Осьминог: Кто вытянул белую жемчужину? Какие картинки перед тобой перечисли (Игрушки). Посмотри на экран, какая игрушка справа  от мячика и внизу мишки? (Машинка).

И морская звезда достаётся и тебе, за правильный ответ.

7. Осьминог: Кому удалось вытянуть зелёную жемчужину? Какие картинки у тебя, расскажи (Насекомые). Будь внимателен посмотри на экран, рассмотри силуэты насекомых, назови их. (Ответы детей).

Ты показал хорошие знания получай звезду.

8. Осьминог: Ребята у кого синяя жемчужина? Что ты видишь на моём синем щупальце (Транспорт).  Посмотри на экран перед тобой картинки, машинки каких цветов не нарисовал художник (Синею, желтую и красную).

Ты хорошо отвечал и теперь у тебя есть звезда.

Осьминог: Мы с вами здорово повеселились. Ребята подсчитайте сои звёзды, у кого больше всего звёзд? Ты/вы занял/ли первое место, поздравляю! Знаете мне, что то мне стало грустно, от того что скоро вы уйдёте и я останусь один.

Воспитатель: Ребята что можно сделать из морских звёзд, подумайте.

Дети: Смайлик!  И у «Знайки» поднимется настроение!

Осьминог: Спасибо ребята, у вас классно получилось! Получите от меня подарочки (в сундуке). Настала пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята, до новых встреч!

Ребята, проходя через тоннель оказываются в своей группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" в подготовительных группах.

Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" между подготовительными группами. Цели: создать условия для проявления знаний и умений дошкольников, развивать чувство коллективизма, повышение мотивации к обу...

Интеллектуальная игра Знай-ка в группе детей подготовительного возраста «Путешествие в Цветочный город к Знайке».

Создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников....

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда  для детей старшего дошкольного возраста  «Почемучки - знайки» Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):...

Интеллектуальная игра "Знайка"

22 мая на базе детсада пос. Железнодорожный состоялся  интеллектуальный конкурс "Знайка" . Где принимали участие 8 команд в том числе и наша команда "Совята". Наша команда заняла 3-е место. В ...

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знайки"

Интеллектуальная игра "Знайки" для воспитанников старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Цель: развитие речи у детей старшего дош...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Знайки".

Интеллектуальная  игра по теме: "Мой родной посёлок"...

Интеллектуальная игра: "Знайка!"

Под интеллектуальным развитием ребенка подразумевается развитие высших психологических функций (память, мышление, восприятие, речь, воображение), а также эмоциональной, социальной и физической сфер ин...