Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попругина Анастасия Викторовна

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_feya_luga.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Фея луга» ( тема: насекомые)

Для детей средней группы (4-5 лет)

Составила: Попругина Анастасия Викторовна.

 Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» , г. Жуковского Московской области.

Задачи: Закрепить представление детей о приметах весны. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать загадки.

Материал:

Кукла «Фея Луга» (в наряде, отделанном цветами, бабочками, с крыльями, в  венке из цветов)

Картинки: бабочка, пчела, муравей, улей, муравейник.

Плакат с изображением  луга ,

Плакат с изображением  разных  насекомых

Большая коробка (поляна) с муляжами насекомых

Раскраски (разных насекомых)

Цветные карандаши

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ручки помогают  (дети кладут руки на колени)

Ножки не мешают  (дети ставят ножки под стульчик спина прямая)

Глазки смотрят  ( внимание на воспитателя)

Ушки слушают  (внимание на воспитателя)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним Какое сейчас время года ?

Отв детей:  Весна

Воспитатель: А кто знает, какой месяц весны сейчас?

Отв детей : Апрель

Воспитатель: Правильно, Апрель  - это второй месяц весны,  

Март закончился, снег растаял и наступил Апрель

Солнышко светит ярче, пригревает все теплее

А что вы замечаете в природе?

Отв детей: Птицы прилетели , на деревьях набухли почки, появилась первая травка и первые цветы.

Воспитатель: Под теплым солнышком травы  и цветы пробиваются очень быстро.  Они  растут  везде:  и в городе,  в полях, в лесу.

Есть  такое место, где нет деревьев, а есть большое поле и на нем растет самые разные  травы и много  цветов.

 Это место называется  Луг (показать картинку луга)

У  Луга есть  хозяйка .А зовут ее Фея Луга

И сегодня она прилетела к нам  в гости  (показать куклу)

Ее королевство – это луг, со всеми его травами, цветами и маленькими жителями.

Травы и цветы мы видим с вами на картине, а вот какие жители живут в ее королевстве нам не видно. Они совсем маленькие и про них нам Фея принесла загадки.

Мы их с вами должны отгадать.

Первая загадка :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и…. улетел    

Отв. детей:  Бабочка (показать картинку бабочки)

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Отв детей: Крылья похожи на лепестки

Воспитатель: Какого цвета бывают бабочки. Кто знает?

Отв детей: называют разные цвета

Воспитатель: Правильно, бабочки бывают разных цветов. И поэтому их можно перепутать с любым цветком.

Отгадайте еще одну загадку загадку:  

Хлопотлива и смела

Медоносная…….

Отв детей : пчела  (показать  картинку пчелы)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пчелу

Какого цвета пчела ?

Отв детей: Туловище пчелы в желтую и черную полоску

Воспитатель: Какие крылья?

Отв детей:  Прозрачные.

Воспитатель: Посмотрите, какой у пчелы есть жало, которым она нас больно может ужалить, если ее разозлить.

Воспитатель: Что делает пчела?

Отв детей: Собирает нектар, для чего? Чтобы сделать мед.

Воспитатель: Кто знает,  где живет пчела?

Отв детей (с помощью воспитателя): В улье. И не одна, а целой семьей, в улье живет много пчел.

Воспитатель: Давайте поиграем в пчелок  

Физкультминутка «Пчелки»

Пчелка трудится весь день (руки на пояс. Повороты туловища)

И работать ей не лень (Руки в стороны, повороты)

От цветка летит к цветку (Руки в стороны, полет)

Клеит на брюшко пыльцу (Погладить живот)

Хоботком нектар сосет (Ладони труб, вдохнуть)

За день много наберет (развести руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей (обхватить себя руками)

И назад вернется пулей (покружиться вокруг себя)

В сотах утрамбует мед (потопать ногами)

Скоро ведь  зима придет (обхватить себя руками и потереть)

Будет пчелкам, чем питаться (погладить живот)

Летом надо им стараться (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Садитесь на свои места, и посмотрим, кто же еще живет на лугу

Следующая  загадка:

Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут со всех концов

Материал для стройки

Без работы хоть убей

Жить не может……..

Отв детей: муравей)    (показать картинку муравья)

Какого цвета муравей?

Отв детей:  Черного, он быстро ползает

А как называется дом у муравьев?

Отв детей: Муравейник. В муравейнике живет  много муравьев и все они целыми днями трудятся. Приносят в муравейник палочки, веточки, листочки.

Воспитатель: Бабочка, муравей, пчела – как их можно назвать одним словом? - Насекомые

Посмотрите сколько бывает насекомых. (показать плакат с насекомыми)

Давайте их назовем (проговорить по плакату)

 Воспитатель: Фея Луга принесла нам подарок, игрушечных насекомых.

(Достать коробку с муляжами насекомых)

Подозвать детей и дать им посмотреть и потрогать.

Воспитатель: Хозяйка луга очень любит своих жильцов и просит вас не трогать их руками.

 Они хоть и маленькие, но когда их трогают руками, они  начинают защищаться и жалят. Больно.

 Поэтому настоящих насекомых трогать руками не надо. Ими можно любоваться и тихонько наблюдать за ними.

А теперь, посмотрите на нашу картину Луга.  На ней совсем не видно насекомых. Я предлагаю вам разукрасить разных насекомых и прикрепить их на нашу картину.  Тогда королевство Феи будет  луг  еще ярче и краше.

Раздать раскраски и  цветные карандаши

Разукрашивание. Оформление коллективной работы на плакате.

Воспитатель: Молодцы. Получилось очень красиво. Фея Луга говорит вам спасибо и приглашает летом в свое королевство в гости, на Луг . На нашем участке будет свой маленький кусочек  луга.  И мы  посмотрим,  кто на нем  поселится.

А теперь Фея прощается с вами. Занятие наше закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...