Конспект занятия "Угадай на вкус"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ugaday_na_vkus.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное общебразовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                         КОНСПЕКТ

         непосредственно-образовательной деятельности  

                             по образовательной  области

                              «Познавательное развитие»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                   Москва

                                                                 2017

Тема: «Угадай на вкус».

Цель: дать детям представление об овощах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и закрепить название знакомых овощей;

- продолжать учить вслушиваться в речь воспитателя;

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- развивать связную речь детей;

- развивать вкусовые ощущения, учить угадывать на вкус;

воспитательные:

- продолжать учить считаться с товарищами;

- продолжать учить сочувствовать и помогать;

словарные:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление слов (картошка, капуста, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, перец, овощи);

- обогащение словаря (сладкая, вкусная, хрустит, твердая, мягкая, вареная, сырая).

Материал и оборудование: муляжи овощей, кукла бабушка, мелко нарезанные вареные овощи (картошка, морковь, свекла), сырые овощи (морковь, капуста, перец, огурец, помидор).

Предварительная работа:

Учить детей узнавать овощи (в натуре, на картинке).

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы отправимся в гости к бабушке Маше. Садитесь поудобнее, поехали.

                                            На лошадке ехали,

                                            До угла доехали.

                                            Сели в машину,

                                            Налили бензину,

                                            На машине ехали,

                                            До реки доехали.

                                            Трр, стоп, разворот,

                                            На реке пароход.

                                            Пароходом ехали,

                                            До горы доехали.

                                            Пароход не везет,

                                            Надо сесть в самолет.

                                            Самолет летит,

                                            В нем мотор гудит.

                                            Ну, вот и приехали!

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне приехали. Я вас так давно жду. Посмотрите, что я приготовила (показывает на корзину с овощами).

- Ох, старенькая я стала, все забыла. Как что называется, и не помню. Вы мне не поможете?

- Это что? Правильно, это морковка. Скажи ты, Коля. А теперь Лера. Молодцы! Скажем еще раз вместе. Молодцы!

- А это что? Тоже морковка? Ох-ох, понятно, старенькая стала. Плохо вижу. Скажи, Даша. Огурец. А теперь давайте вместе скажем огурец.

- А что это, не пойму? Вот какие молодцы, ну скажите громче. Картошка.

- А что это вы, наверное, не знаете? Что это такое? Вот какие детки – все знают. Это помидор. Скажем вместе. Скажи ты…

- А это что? Совершенно верно, перец. Скажем вместе. Скажи ты, Соня. Умничка! Скажи, Даня. Молодец! Вот какие ребятки, все мне рассказали.

- А это какой овощ, не пойму? А, это лук. Скажем вместе, чтобы бабушка Маша не забыла. Скажи, Аня. Молодец!

-Ребятки, тут еще есть овощи. Вот. Что это? Молодцы, это капуста. Давайте скажем вместе. А теперь ты…

- Ой, внучата, помогите мне капусту посолить, а то все времени нет.

                                              Мы капусту рубим,

                                              Мы морковку трем,

                                              Мы капусту солим,

                                              Мы капусту жмем.    (движения руками)

- Вот спасибо, а теперь я вас угощу.

- Только вы будете угадывать, что я вам дала. Закрывайте глазки.

Детям в рот кладется по кусочку вареной картошки.

- Что вы съели? Правильно, картошку. Вкусная? А твердая она или мягкая? Верно, мягкая, легко жевать. Ее сварили, она вареная. Скажем вместе – вареная.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Верно, свеклу. Сладкая? Мягкая или твердая? Да, ее сварили. Она вареная, скажем вместе – вареная.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Правильно, морковку. Вкусная? А твердая или мягкая? Верно, мягкая, легко жевать. Ее сварили, она вареная. Скажем вместе – вареная.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Да, верно, морковку, только ее не варили. Она сырая. Она мягкая или твердая? Да, твердая (жесткая), тяжело жевать. Она сырая. А сладкая? Да, сладкая. Скажем вместе – сладкая. Молодцы!

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Правильно, капусту. Вкусная? А твердая или мягкая? Верно, твердая, тяжело жевать. Она сырая и хрустит. Скажем вместе – хрустит.

- Опять закрывайте глазки.

- Что вы съели? Правильно, помидор. Вкусный? А хрустит? Нет. Он твердый или мягкий? Да, мягкий. Скажем вместе – мягкий. Вареный или сырой. Верно, сырой.

- Последний раз закрываем глазки.

- Что вы съели? Правильно, перец. Вкусный? А хрустит? Да. Скажем вместе – хрустит. Сладкий? Да, верно.

«Какие вы молодцы! Как старались! Все отгадали!» – бабушка.

«Давайте скажем бабушке до свидания и поедем домой на поезде». – воспитатель.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Итоговое мероприятие по закреплению знаний детей о профессиях...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект занятия "На вкус и цвет - товарищей нет!"

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе.Тема  «На вкус и цвет товарищей нет» Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю....