Конспект занятия "На вкус и цвет - товарищей нет!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Николаева Людмила Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема  «На вкус и цвет товарищей нет»

 

Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._vkus.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема  «На вкус и цвет товарищей нет»

Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю.

Задачи:

1.На практике познакомить учащихся с тем, как происходит распознавание вкуса.

2.Продолжить работу над развитием логического мышления.

3.Продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся, развитию коммуникативных навыков, умению высказывать свою точку зрения.

4.Воспитание уважительного отношения к людям с другими вкусовыми предпочтениями.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением приступим к занятию, которое называется «На вкус и цвет товарищей нет».

Все вы знаете, что разные продукты обладают разным вкусом. Одни люди предпочитают мармелад, а другие - соленые огурцы. Вот уж, действительно, на вкус и цвет товарищей нет. А какие продукты больше всего любите вы?

Видите, какое разнообразие вкусов вы продемонстрировали. Ученые выделяют 4 основных вида вкусов. Сможете ли вы их назвать?

Посмотрите внимательно на доску. Вы видите различные продукты питания (сахар, шоколад, малина, морковь, желтое и зеленое яблоки, лук, перец чили, кофе, чеснок, редис, лимон, апельсин, красная смородина, щавель, соленые огурец и помидор, соль, сельдь в банке, скумбрия.) Все эти продукты нужно разделить на 4 группы в соответствии с их вкусовыми качествами. А выполнять это задание будут те ребята, которые первыми отгадают загадки:

1.Снаружи красна, внутри бела.

На голове хохолок, зелененький лесок.

(Редиска)

Какой вкус у редиски?

(Горький)

Ты будешь выбирать продукты,

горькие на вкус.

Бусы красные висят,

2.Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Какая на вкус малина?

(Сладкая)

Ты будешь отбирать сладкие на       вкус продукты.

3.Яркий, гладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

(Апельсин)

Какой вкус у этого продукта?

(Кислый)

Ты будешь искать продукты, кислые на вкус.

4.В воде родится, а воды боится.

(Соль)

Какие на вкус продукты будешь искать?

(Соленые)

Назовите, какие продукты вы отобрали.

Рассказывают о своих вкусовых предпочтениях, слушают ответы одноклассников.

Называют 4 основных вкуса: сладкий, горький, соленый, кислый.

4 ребенка распределяют продукты по группам, остальные наблюдают и в случае затруднений помогают.

Проверяют и оценивают работу одноклассников.

Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием. 4 основных вкуса подсказывали первобытным людям, что можно употреблять в пищу, а какие продукты есть нельзя. Они поняли, что сладкие продукты быстро насыщают, но от них также быстро поправляются. Кислые продукты могут быть полезны, как, например, апельсин, или испорчены, как прокисшее молоко.

В соленой еде содержатся полезные витамины и минералы. Горький же вкус часто свидетельствует о том, что продукт может быть ядовит.

Дети расширяют свои представления о вкусах.

Физкультминутка.

Мы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Начнем мы с пальчиковой гимнастики. Помассируем каждый пальчик на обеих руках.

А теперь выполним упражнения «Часики» - язык, словно маятник часов дотрагивается одного уголка губ, а затем другого.

Выполняют массаж пальцев рук, упражнения «Часики».

У каждого из вас на столах 4 продукта. Назовите их. Все они обладают разными вкусами. Знаете ли вы, что за каждый вкус отвечает определенный участок языка. Попробуйте коснуться кончика языка каждым продуктом. Какой из вкусов вы почувствовали ярче? На кончике языка расположены бугорочки, которые наиболее чувствительны к сладкому вкусу.

Попробуем найти ту часть языка, которая чувствительна к соленому вкусу. Возьмите соленый огурец и поводите им по языку. На какой части языка расположены бугорочки, больше реагирующие на соленый вкус?

(По бокам языка)

Также по бокам языка расположены бугорочки, реагирующие на кислый вкус. Вы можете проверить это, проведя по краям языка кусочком лимона.

Какая часть языка осталась?

Задняя часть языка чувствительна к горькому. Можете проверить это, проведя луком по языку.

Называют сахар, соленый огурец, лук, лимон.

Выполняют опыт, определяют зоны языка, ответственные за определенный вкус.

7. Итог занятия

Давайте подведем итог нашего занятия. Закончите предложения:

Я узнал…..

Мне понравилось…..

У меня получилось…..

Подводят итоги, анализируют свою деятельность, проводят рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "На вкус и цвет товарищей нет"

Данное занятие формирует у детей знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, развивает знания о витамине "С"....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

На вкус и цвет товарищей нет.

Почему в народе говорят: "На вкус и цвет товарищей нет"? Наверное потому, что нам нравятся разные вещи, разные цвета, разные продукты. А какой орган помогает различать вкус продуктов? Как эт...