Конспект развлечения в старшей группе по теме: «На вкус и цвет товарищей нет. Страна «Вкусляндия»».
материал (старшая группа)
Конспект развлечения в старшей группе по теме:
«На вкус и цвет товарищей нет. Страна «Вкусляндия»».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе по теме:
«На вкус и цвет товарищей нет. Страна «Вкусляндия»».
Цель: дополнение знаний детей о здоровом питании и формирование практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.
Задачи:
-расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
-упражнять детей в определении и назывании вкуса пищи.
-продолжать знакомить детей с органом осязания.
-развивать познавательный интерес.
-развивать мыслительную, речевую активность.
-систематизировать и обобщать знания детей о полезных продуктах питания.
-воспитывать уважительное отношение к людям с другими вкусовыми предпочтениями.
Планируемые результаты: систематизирование и расширение знаний детей о продуктах, имеющих разный вкус.
Оборудование:плакат строение языка, макет паровоза, мольберты, столы, картинки продуктов на липучках, муляжи продуктов.
Этап/часть | Условия | Действия педагога | Действия детей |
Организационная часть | Музыкальный зал украшен картинками из серии «Полезные продукты». Макет паровоза. | В.:Возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом, пожелаем всем «здравия»! Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться на паровозе (как вариант - можно предложить детям самим выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие) в волшебную страну под названием «Вкусляндия». А по пути мы будем останавливаться на станциях и выполнять задания. Вы хотите? Получите билетики и не теряйте их, они вам пригодятся. Проходите в вагон. Звучит музыка. | Дети выполняют приветствие: «Я здороваюсь везде – дома и на улице..» (прил.1) Дети соглашаются. Отправляются под музыку. |
Основная часть | Загадки. Поднос с муляжами продуктов. | Станция 1 «Загадочная» В.: На этой станции вам нужно отгадать загадки (про полезные продукты). Воспитатель вместе с детьми проверяет правильные ответы, демонстрируя муляжи продуктов по очереди. В.: Загадки отгадали, отправляемся дальше. | Дети отгадывают. |
Стол с 4 тарелками с нарезанными фруктами, овощами, прикрытые салфеткой и ложечки по количеству детей. Плакат с изображением языка. | Станция 2 «Угадай на вкус». В.: Оказывается, что человек может ощущать сотни разных вкусов.С помощью какого органа мы определяем вкус пищи? (языка) Показываю картинку (изображение языка) (прил.2). На поверхности языка располагаются сосочки разных размеров, покрывающие почти всю его поверхность. С их помощью человек ощущает разный вкус продуктов. Ученые выделяют 4 вида вкусов. Сможете ли вы их назвать? А вот сейчас мы и проверим ваши догадки. Как вы думаете, каким образом это можно сделать? Да, верно! Проведем небольшой опыт (эксперимент): определим вкус разных продуктов. Назовите, что вы видите (прил.3). Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус». В.: Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты и овощи на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать кусочки, а потом сказать, что за фрукт или овощ вы съели. Далее, назвать вкус словом: сладкий, солёный, кислый, а может быть и горький. (Воспитатель просит подойти к столу ребенка). В.: Давайте сделаем вывод о том, какие вы ощутили вкусы во рту?А какой орган вам помог различить эти вкусы? Молодцы! Отправляемся. | Дети усаживаются полукругом. Ответы детей. Предложения детей. Дети по очереди подходят к столу и пробуют. Ответы детей: сладкий, кислый, солёный, горький. Ответы детей. | |
Станция 3 «Физминутка «Ах, какой же урожай»». В.: Мы немножко разомнемся, физминуткой все займемся. В.: Дети, перечислите, пожалуйста все овощи, которые встретились нам в физминутке. Расскажите, все ли они полезны и для чего они нужны? | Дети располагаются свободно. «Ах, какой же урожай…» (дети стоят лицом в круг) (прил.4) Ответы детей. | ||
Мольберт с картинками «4 корзинки»: с 1 слогом,с 2 слогами,с 3 ,слогами, с 4 слогами. Раздаточный материал: маленькие карточки на липучках с изображением продуктов. | Станция 4 «Раздели продукты на слоги». В.: Дети, я предлагаю разделиться на 4 команды по цифрам, которые изображены на ваших билетиках. Правила игры: нужно внимательно посмотреть на рисунок продукта, разделить его название на слоги и поместить карточку в соответствующую корзинку. Проверяем, уточняем. Умнички! Все правильно справились с заданием. | Дети выполняют соответствующие действия. Помогают тем, кто затрудняется в выполнении задания. | |
Рассуждение | Станция 4 «Назови продукты, имеющие разный, одинаковый вкус». В.: Следующая игра на внимание! Я называю продукт, а вы –вкус, присущий ему. Например: Лимон - Лук – В.: Полезно есть продукты с разным вкусом, но важно не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого. Всё должно быть в меру. | Дети рассаживаются на ковре. Ответы детей: -кислый -горький Дети делают вывод: у каждого продукта свой вкус. | |
Картинки с продуктами. | Станция 5 Речевая Д/И «Назови…» - какие продукты можно есть каждый день, какие продукты можно есть не каждый день или в небольших количествах, какие продукты можно есть не часто. | Дети по своему выбору делятся на 3 команды. Ответы детей. Комментируют свой выбор. | |
Кастрюля, салатница. Муляжи фруктов, овощей. | Станция 6 Командное задание: «Придумайте вкусный, полезный компот, салат, который вы еще не пробовали» например, со сладким вкусом, кислым или кисло-сладким (различные варианты). | Дети делятся на 2 команды (любым способом). Подбирают необходимые ингредиенты, выкладывают в кастрюлю, салатницу. Обосновывают свой выбор (по вкусу, по цвету и т.д.) | |
Станция 7 «Правила полезного питания. Я буду называть правила питания вперемежку с вредными советами (прил.5). Если я называю верное правило – хлопаете в ладоши; вредный совет – топаете ногами. Какой вывод можно сделать о пище, которую мы употребляем? | Дети перечисляют. Дети выполняют задание. Если допускают ошибки – исправляем вместе. Надо питаться здоровой, правильной пищей. | ||
Мольберт. | Отправляемся на последнюю станцию. Станция 8 «Финишная. На вкус и цвет товарищей нет». Подойдите и выберите картинку с продуктами, которые вы больше всего любите. Опишите их вкусы. В.: Почему вы любите разные продукты? Видите, какое разнообразие вкусов вы продемонстрировали. Подхожу к мольберту. В.: Я хочу вам прочитать одну пословицу (могут прочитать читающие дети), а вы попробуете объяснить её смысл. Читаем, проговариваем. Данная пословица говорит нам о том, что каждый имеет свой вкус и предпочтения, которые могут не совпадать с мнением других людей, и что нельзя спорить о вкусах. В.:- Можно ли есть только те продукты, которые вы любите? Как часто их можно употреблять? И вот мы с вами добрались до волшебной страны «Вкусляндия». Как вы думаете, почему она так названа? В этой стране живут маленькие человечки, которые едят полезные продукты, соблюдают режим дня, много гуляют на свежем воздухе. Дети, а можно ли нашу группу назвать «Вкусляндией?» Почему? | Свободное перемещение детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Предположения детей. | |
Заключительная часть. | Картинка с смайликами. | Рефлексия, подведение итогов. Ребята, о чем мы говорили с вами во время путешествия? Что нового вы узнали? Что расскажите дома своим родителям? Выберите соответствующий смайлик и прокомментируйте свой выбор (прил.6). Вот видите, вы уже столько много всего знаете. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! | Ответы детей. Дети выбирают соответствующий смайлик. |
Приложение
1.Приветствие
«Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).
Загадки
1. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная... (Картофель)
2. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … . (Банан)
4. Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)
5. Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (Лимон)
6. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)
7.Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
9.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
10.Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
2.
3.
4.Физминутка
«Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)».
5. Правила.
-В твоем рационе должно быть как можно больше сладостей.
-Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
-Нужно стараться кушать в одно и то же время.
-Старайся есть разнообразную пищу.
-Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.
-Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
-Надо кушать много фруктов, овощей.
-Все продукты одинаково полезны?
-Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным?
-Есть нужно один раз в день?
- В день можно съедать по целой шоколадке?
-В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины?
-Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии?
-От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже?
- Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда?
- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов?
6. Смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Конспект развлечения в старшей группе по теме «Формирование представлений у дошкольников о самобытности русского народа в прошлом и настоящем»
закрепление знаний детей о русских народных сказках, быте русского народа...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Весна!»
Очень интересное и веселое развлечение для детей и родителей!...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект развлечения в старшей группе на тему "Новогодние традиции стран мира"
Цель: 1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в разных странах.Задачи:1. Расширение кругозора детей.2. Создание условий для проявления творческих ...

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...



