Занятие «На вкус и цвет товарищей нет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по курсу "Разговор о правильном питании" на тему "На вкус и цвет товарищей нет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 482.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
Тема: «На вкус и цвет товарищей нет»
Подготовительная к школе группа
Цель: ознакомление детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.
Задачи:
образовательные: закреплять умение различать и называть вкус разных продуктов, формировать представление о составе некоторых блюд, продолжать формировать знания о необходимости правильного питания.
развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную и речевую активность.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. «Разговор о здоровье и правильном питании», три кастрюли и сковородка, блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, соленого огурца, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка, зубочистки, зеркала на каждого ребенка, картинки, фотографии с изображением языка, фотографии с изображением эмоций от вкуса разных продуктов, карточки с изображениями продуктов.
Этап/часть | Условия | Действия педагога | Действия детей |
Организационный момент | В группе на мольберте картинки из серии полезные продукты. Заранее с детьми построен автобус. | Здравствуйте, ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу. -Все готовы? Сегодня мы с вами отправимся в страну Вкусландию. - А на чем мы можем отправиться? - Мы с вами построили автобус, можем мы на нем отправиться? - Поехали! - Ну, вот мы и на месте. | Дети говорят хором: Ответы детей |
Основная часть | Загадка, зеркала на каждого ребенка, картинки, фотографии с изображением языка, фотографии с изображением эмоций от вкуса разных продуктов, изображение строения языка на каждого ребенка, цветные карандаши. | - Как вы думаете, кто же в этой стране главный? Послушайте загадку: Первым пробовать привык - Правильно. Главный в это стране – язык. Как вы думаете, почему именно язык главный? - Да, потому что язык помогает нам определять вкус еды. Это орган вкуса. А как же наш язык узнает, какого вкуса еда? - С помощью чего? - На поверхности языка есть специальные сосочки. Язык покрывают более 10 тысяч вкусовых сосочков. Они поставляют нам информацию о вкусе пищи, которую мы едим. С их помощью мы определяем, что попало в наш рот: кислое или сладкое, соленое или горькое, вкусное или безвкусное. Посмотрите на свои язычки, видите сосочки? -Какие вы знаете вкусы? Сосочки на кончике языка лучше всего распознают сладкий вкус, находящиеся по бокам от них –солёный, а сосочки по бокам в средней части языка – кислый, на корне языка – горький вкус. У каждого на столе есть изображением строения языка. Давайте раскрасим те части языка, которые отвечают за сладкий, солёный, кислый и горький вкусы. | Отгадывают загадку (ответы детей) (ответы детей) (предположения детей) Ответы детей (дети смотрят в зеркала) Самостоятельная работа детей. |
Практическая работа | Блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, соленого огурца, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка, зубочистки, рабочие тетрадки на каждого, муляжи продуктов. | - Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на столе стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус. - Ребята, в Вкусландии поварам пора готовить обед, а продукты еще не разобраны. Может, поможем разложить продукты по вкусам? Ваши тетради нам помогут. (Работа в тетради, стр. 35, задание № 3, можно использовать наклейки продуктов, если имеются) - Как быстро вы справились! Здорово! Какие продукты имеют кислый вкус? Какие горький, сладкий, соленый? | Дети пробуют кусочки лимона, чеснока, сахара, соленого огурца и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов. Работа в тетрадках ответы детей |
Физкультминутка | |||
Закрепление полученных знаний | Блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, соленого огурца, зубочистки, салфетки, кастрюльки, сковородки, карточки с изображениями продуктов | - Только вот у главнокомандующего Языка что-то нет аппетита. Заболел язычок. Наш язык всегда влажный. А во время болезни температура тела повышается, мы становимся очень горячими, и во рту всё пересыхает. Вот почему мы плохо чувствуем вкус продуктов. Язык стал сухой и ему все безвкусно. Поэтому и аппетита нет! - Вот попробуйте сами определить вкус сухим язычком! Игра «Определи вкус продукта», - Видите, не получается, не чувствуется вкус. -А что же делать, чтобы не болеть? - Да, а еще надо обязательно есть разную еду, разнообразную. Очень полезно есть продукты с разными вкусами. Только вы помните о продуктах, которые надо есть редко, по чуть-чуть: соленого, кислого и сладкого. Надо накормить нашего Языка полезным обедом, чтобы он быстрее поправился. - Какой обед может ему помочь? Давайте приготовим ему очень вкусный обед. - Что можно приготовить на обед? Какие блюда? Кладите в одну кастрюлю продукты для супа, а в другую – для компота, в третью кастрюлю и сковороду – для второго блюда.(по подгруппам) - Отлично! Все готово! Нашему Языку очень понравится наш обед, и он поправится. А нам пора возвращаться в нашу группу. Садимся в автобус. Поехали. | дети выполняют задание, предварительно промокнув язык салфеткой. ответы детей ответы детей ответы детей дети делятся на команды (любым способом) и выполняют задание, используя карточки с изображением продуктов |
Итог | Опрос, беседа. | - Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Где побывали? - Какие вы знаете вкусы? - Почему человек, если у него высокая температура, хуже чувствует вкус еды? - Что надо есть, чтобы реже болеть? - Дома вам предлагаю рассказать родителям, что вы интересного узнали и выполнить задание на стр. 36, задание № 5. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | Дети отвечают на вопросы. |
Приложение
Стихотворение:
«Рано утром просыпайся,
В садик смело собирайся.
Грубых слов не говори,
Людям доброе дари».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Загадка:
Первым пробовать привык
Угощенья все… (язык)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три! Согнем левую ножку,
Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Карточки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "На вкус и цвет товарищей нет"
Данное занятие формирует у детей знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, развивает знания о витамине "С"....

На вкус и цвет товарищей нет.
Почему в народе говорят: "На вкус и цвет товарищей нет"? Наверное потому, что нам нравятся разные вещи, разные цвета, разные продукты. А какой орган помогает различать вкус продуктов? Как эт...

Конспект занятия "На вкус и цвет - товарищей нет!"
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе.Тема «На вкус и цвет товарищей нет» Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю....

Консультация для родителей «На вкус и цвет: сенсорные игры для малышей»
Консультация для родителей: "На вкус и цвет: сесорные игры для малышей"...

Конспект занятия-путешествия "На вкус и цвет товарищей нет!"
Цель: формирование у детей представления о разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств продуктов, дать представ...

Конспект развлечения в старшей группе по теме: «На вкус и цвет товарищей нет. Страна «Вкусляндия»».
Конспект развлечения в старшей группе по теме:«На вкус и цвет товарищей нет. Страна «Вкусляндия»»....











