Занятие «На вкус и цвет товарищей нет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Занятие по курсу "Разговор о правильном питании" на тему "На вкус и цвет товарищей нет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vkus_i_tsvet_tovarishchey_net.docx482.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

Тема: «На вкус и цвет товарищей нет»

Подготовительная к школе группа

 Цель: ознакомление детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

Задачи:

 образовательные: закреплять умение различать и называть вкус разных продуктов, формировать представление о составе некоторых блюд, продолжать формировать знания о необходимости правильного питания.

развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную и речевую активность.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. «Разговор о здоровье и правильном питании», три кастрюли и сковородка, блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, соленого огурца, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка, зубочистки,  зеркала на каждого ребенка, картинки, фотографии с изображением языка, фотографии с изображением эмоций от вкуса разных продуктов, карточки с изображениями продуктов.

Этап/часть

Условия

Действия педагога

Действия детей

Организационный момент

В группе на мольберте картинки из серии полезные продукты.

Заранее с детьми построен автобус.

Здравствуйте, ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.

-Все готовы? Сегодня мы с вами отправимся в страну Вкусландию.

- А на чем мы можем отправиться?

- Мы с вами построили автобус, можем мы на нем отправиться?

- Поехали!

- Ну, вот мы и на месте.

Дети говорят хором:

Ответы детей

Основная часть

Загадка, зеркала на каждого ребенка, картинки, фотографии с изображением языка, фотографии с изображением эмоций от вкуса разных продуктов, изображение строения языка на каждого ребенка, цветные карандаши.

- Как вы думаете, кто же в этой стране главный? Послушайте загадку:

Первым пробовать привык
Угощенья все… (язык)

- Правильно. Главный в это стране – язык. Как вы думаете, почему именно язык главный?

- Да, потому что язык помогает нам определять вкус еды. Это орган вкуса.

А как же наш язык узнает, какого вкуса еда?

- С помощью чего?

- На поверхности языка есть специальные сосочки. Язык покрывают более 10 тысяч вкусовых сосочков. Они поставляют нам информацию о вкусе пищи, которую мы едим. С их помощью мы определяем, что попало в наш рот: кислое или сладкое, соленое или горькое, вкусное или безвкусное.

Посмотрите на свои язычки, видите сосочки?

-Какие вы знаете вкусы?

Сосочки на кончике языка лучше всего распознают сладкий вкус, находящиеся по бокам от них –солёный, а сосочки по бокам в средней части языка – кислый, на корне языка – горький вкус.

У каждого на столе есть изображением строения языка. Давайте раскрасим те части языка, которые отвечают за сладкий, солёный, кислый и горький вкусы.

Отгадывают загадку

(ответы детей)

(ответы детей)

(предположения детей)

Ответы детей (дети смотрят в зеркала)

Самостоятельная работа детей.

Практическая работа

Блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, соленого огурца, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка, зубочистки, рабочие тетрадки на каждого, муляжи продуктов.

- Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на столе стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.

- Ребята, в Вкусландии поварам пора готовить обед, а продукты еще не разобраны. Может, поможем разложить продукты по вкусам?

Ваши тетради нам помогут. (Работа в тетради, стр. 35, задание № 3, можно использовать наклейки продуктов, если имеются)

- Как быстро вы справились! Здорово!

Какие продукты имеют кислый вкус? Какие горький, сладкий, соленый?

Дети пробуют кусочки лимона, чеснока, сахара, соленого огурца и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов. 

Работа в тетрадках

ответы детей

Физкультминутка

Закрепление полученных знаний

Блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, соленого огурца, зубочистки, салфетки, кастрюльки, сковородки, карточки с изображениями продуктов

- Только вот у главнокомандующего Языка что-то нет аппетита. Заболел язычок. Наш язык всегда влажный. А во время болезни температура тела повышается, мы становимся очень горячими, и во рту всё пересыхает. Вот почему мы плохо чувствуем вкус продуктов. Язык стал сухой и ему все безвкусно. Поэтому и аппетита нет!

- Вот попробуйте сами определить вкус сухим язычком!

Игра «Определи вкус продукта»,

- Видите, не получается, не чувствуется вкус.

-А что же делать, чтобы не болеть?

- Да, а еще надо обязательно есть разную еду, разнообразную. Очень полезно есть продукты с разными вкусами. Только вы помните о продуктах, которые надо есть редко, по чуть-чуть: соленого, кислого и сладкого.

Надо накормить нашего Языка полезным обедом, чтобы он быстрее поправился.

- Какой обед может ему помочь?

Давайте приготовим ему очень вкусный обед.

- Что можно приготовить на обед? Какие блюда?

Кладите в одну кастрюлю продукты для супа, а в другую – для компота, в третью кастрюлю и сковороду – для второго блюда.(по подгруппам)

- Отлично! Все готово! Нашему Языку очень понравится наш обед, и он поправится. А нам пора возвращаться в нашу группу. Садимся в автобус. Поехали.

дети выполняют задание, предварительно промокнув язык салфеткой.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

дети делятся на команды (любым способом) и  выполняют задание, используя карточки с изображением продуктов

Итог

Опрос, беседа.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-  Где побывали? - Какие вы знаете вкусы?

- Почему человек, если у него высокая температура, хуже чувствует вкус еды?

- Что надо есть, чтобы реже болеть?

 - Дома вам предлагаю рассказать родителям, что вы интересного узнали и выполнить задание на стр. 36, задание № 5.

 - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети отвечают на вопросы.

Приложение

Стихотворение:

 «Рано утром просыпайся,

 В садик смело собирайся.

Грубых слов не говори,  

Людям доброе дари».

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Загадка:

Первым пробовать привык
Угощенья все… (язык)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три.   Наклонился левый бок. 
Раз, два, три.    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три!   Согнем левую ножку, 
Раз, два, три.  Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.) 

Карточки:

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background 

  Picture background Picture background  Picture background Picture background  Picture background

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "На вкус и цвет товарищей нет"

Данное занятие формирует у детей знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, развивает знания о витамине "С"....

На вкус и цвет товарищей нет.

Почему в народе говорят: "На вкус и цвет товарищей нет"? Наверное потому, что нам нравятся разные вещи, разные цвета, разные продукты. А какой орган помогает различать вкус продуктов? Как эт...

Конспект занятия "На вкус и цвет - товарищей нет!"

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе.Тема  «На вкус и цвет товарищей нет» Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю....

Консультация для родителей «На вкус и цвет: сенсорные игры для малышей»

Консультация для родителей: "На вкус и цвет: сесорные игры для малышей"...

Конспект занятия-путешествия "На вкус и цвет товарищей нет!"

Цель: формирование у детей представления о разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств продуктов, дать представ...

Конспект развлечения в старшей группе по теме: «На вкус и цвет товарищей нет. Страна «Вкусляндия»».

Конспект развлечения в старшей группе по теме:«На вкус и цвет товарищей нет. Страна «Вкусляндия»»....