ЗАНЯТИЕ «Что такое природный и бросовый материал?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое природный и бросовый материал?»

Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.

Задачи:

- закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- формирование творческих способностей;

- формировать бережное отношение к природе.

Материал: раздаточный – природный, бросовый материал, пластилин.

Предварительная работа:

- беседы о природе, о птицах;

- рассматривание природного и бросового материала;

- изготовление поделок из бросового материала;

- проведение дидактических игр;

- разучивание слов для пальчиковой гимнастики;

- чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети входят в группу, встают полукругом.

В: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Д: Да, мы очень любим путешествовать.

В: Скажите, как и на чем можно путешествовать?

Д: На автобусе, на такси, на лыжах.

В: Молодцы. И сегодня я предлагаю отправиться в зимний лес. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

Перед детьми находятся схемы с правилами поведения в лесу. Дети рассматривают их и комментируют.

Д: Не разорять птичьи гнезда; не разводить огонь; не ломать деревья; - не оставлять мусор; ходить по тропинкам.

В: Молодцы, ребята. Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Нам пора отправляться. Мы поедем на автобусе.

А теперь давайте распределим роли, кто будет: водителем, а  кто кондуктором. Сделаем мы это с помощью считалки.

Д: Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Д: Тот кто выбыл из круга, тот будет водитель. Считаем еще раз, на кого покажет считалка, тот кондуктор.

 (Дети, кто исполняют роли, надевают атрибуты для водителя автобуса – кепка, для кондуктора – жилет, сумка с билетами»)

Дети занимают свои места на стульчиках в автобусе, берут билеты.  В: Вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства! Как вы думаете, что это за богатство?

Д: Деревья, травы, ягоды, грибы, цветы, животные, насекомые.

В: Правильно! Весь лес и всё, что есть в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря.

В: Ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу. Что мы можем здесь увидеть?

Д: Вот птичка на веточку дерева села отдохнуть.

Дима: Посмотрите, шишки под деревом, наверно это белка орешки доставала.

Алеся: А вот еще и каштаны под деревом.

В: Ребята, какие вы наблюдательные, сколько всего смогли увидеть. А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа?

Д: Природный материал.

В: Что можно сделать из природного материала?

Д: Много разных поделок.

В: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок?

Д: Бумагой, картоном, пуговицами, пластилином. Стаканчики из под йогурта, пластиковые ложки, вата и другое.

В: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового?

Д: Природный материал – это то, чем богата природа, а бросовый материал – отходы труда человека.

В: Давайте отправимся назад в детский сад, в нашу группу и попробуем сделать поделки из природного и бросового материала.

В: Занимайте свои места за столом. Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать человечков и медведей. Для вас я приготовила природный и бросовый материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

В: Настя, кого ты будешь изготавливать и из какого материала?

Настя: Я буду делать девочку из пластиковой ложки. Глаза из пластилина. Волосы из ваты, прикреплю пластилином, платье из бумаги.

В: Кирилл, а ты из чего будешь делать?

Кирилл: Я буду делать медведя из шишки. Уши, лапы и мордочку из пластилина.

В: Кира, а ты кого будешь делать и из какого материала?

Кира: Я буду делать медведя из шишки. Уши из шляпки от желудя и пластилина.

В: Соня, а ты кого будешь делать?

Соня: Человечка из ложки, пластилина и бумаги.

В: Варя, расскажи, кого ты будешь делать?

Варя: Медведя из шишки, пластилина.

В: Алеся, кого ты будешь мастерить?

Алеся: Человечка из стаканчика из под йогурта, ваты и пластилина.

В: Юля, ты кого делать будешь?

Юля: Человечка из шишки, волосы из ваты, руки и ноги из пластилина.

В: Каких замечательных медведей вы сделали! А человечки очень похожи на настоящих. Вы умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

Д: Красота леса, птицы. Как мы искали шишки, желуди, изготавливали поделки.

В: Ребята, я вам предлагаю дать имена своим поделкам, которые и будут героями нашей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конструирование из природного и бросового материала"

Конструирование из природного и бросового материала необычайно увлекательное занятие.     Из природного материала получаются интересные декоративные работы. Особенность изготовлени...

Призентация "Художественное конструирование из природного и бросового материал"

Художественное конструирование из природного и бросового материал:Мастер-класс создания дерева из пластиковых бутылок.Используем пластиковые бутылки для вертикальных садов. Поделки из CD-ди...

Поделки из природного и бросового материала

Удивительное рядом Осень - благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития.Работа с природным материалом развивает ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

НОД по ручному труду (композиции из природного и бросового материала) в подготовительной группе «Осенний вернисаж»

конспект Нод по ручному труду в подготовительной группе из природного материала....

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...