Проектная деятельность.
проект по окружающему миру по теме

Всякий ребенок уже с рождения - маленький исследователь. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу. Используя в своей  работе проектную деятельность, мы реализуем личностно-ориентированный  и развивающий подход к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рыбновская  школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АХ, КАРТОШКА, ТЫ КАРТОШКА

Руководитель проекта:

воспитатель первой квалификационной категории

Миронова Ю.А.

РЫБНОЕ – 2014 г.

Проект: «АХ, КАРТОШКА, ТЫ КАРТОШКА»

Тип проекта: Информационно – исследовательский

Вид проекта: Групповой.

Срок: Краткосрочный.

Срок реализации: 1.10.2014-18.10.2014

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Сформировать у детей дошкольного и младшего школьного  возраста познавательную активность в рамках экологической деятельности.

Задачи  проекта:

  1. Познакомить детей с овощем - картофель.
  2. Познакомить с сортами картофеля.
  3. Рассказать о пользе картофеля и о вреде его ягод для человека.
  4. Познакомить с блюдами из картошки.
  5. Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.
  6. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).
  7. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
  8. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.
  9. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Актуальность

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлением и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Наш проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.

Введение

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Хочется привести слова, почетного президента Всемирного фонда дикой природы Принца Филиппа: «…И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного населения. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям».

Этапы проекта

Подготовительный этап: Разработка проекта.

Деятельность воспитателей.

Разработать конспекты НОД, бесед с детьми.

Изготовить штампы из сырого картофеля для изодеятельности. Показать детям приём рисования штампами, сделать выставку детских рисунков, выполненных этим приёмом.

Подобрать подвижные игры.

Разработать алгоритм проведения опытов с картофельным крахмалом.

Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.

Основной этап:  Выполнение проекта.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Варим борщ»

 Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».

Познавательное развитие: Беседы: «Просто картошка», «Наши помощники», «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит», «Как «умные машины помогают выращивать растения».

Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»; рисунков в поваренных книгах, открыток с изображением картофельных блюд.

Образовательная организованная деятельность «Необычное в обычном». Опыты с картофельным крахмалом.

Развитие речи: Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку».

Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке.

Упражнение «Раскрась цветущий картофель»

Рисование с помощью штампов, изготовленных из сырого картофеля.

Физическое развитие:

Эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки»

Подвижные игры «Картошка в ложке», «Горячая картошка», «Соберем урожай», «Огородник».

 Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

Физкультминутка: «Ах, картошка...», «Шли с картошкой пирожки…»

Пальчиковые игры: «Овощи», «На огород», «Урожай».

Итоговый этап:  Презентация проекта.

Праздник урожая «Раз картошка, два картошка».

Картотека опытов с картофельным крахмалом.

Сборник стихов, пословиц, загадок о картофеле.

Выставка рисунков нетрадиционного рисования (оттиском из картофеля);

 Выставка поделок «Ах, картошка, ты картошка».

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, худ.творчество, музыка, физическое развитие

 Формы и методы работы: беседы, наблюдения, опыты, чтение художественной литературы, игры, презентации, развлечения.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности на тему: «Ах, картошечка, картошка»

●Беседы «Просто картошка» 

Цель: рассматривание клубней, определение формы и цвета, знакомство с многообразием сортов.

«Выращивание картофеля» 

Цель: ознакомление с этапами роста картофеля.

«Наши помощники» 

Цель: ознакомление с инструментами – лопата, грабли, мотыга, ведро.

«Как картошка появилась в России» Цель: ознакомление с историей путешествия картофеля из Америки в Россию.

«Как «умные» машины помогают выращивать растения» 

Цель: ознакомление с профессиями людей, выращивающих картофель, «Умными» машинами.

«Лекарственные свойства картофеля» 

Цель: ознакомление с лекарственными свойствами картофеля.

«Блюда из картофеля»

 Цель: ознакомление детей с многообразием блюд изготовленных из картофеля.

● Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП « Закрепление» 

Цель: закрепление умения сравнивать предметы по форме, размеру, разделять в группы по общему признаку, сравнивать по количеству (один – много, больше – меньше).

-по ознакомлению с природным окружением « Дары осени» 

Цель: закрепление знаний овощных и фруктовых культур.

-по ознакомлению с окружающим миром «Труд людей» 

Цель: ознакомление и обобщение личного опыта по видам работ в огороде осенью.

по ИЗО деятельности. Рисование штампиками из картофеля

Цель: ознакомление с приёмом рисования штампиками из картофеля.

по развитию речи «Составление рассказа по алгоритму «Картофель» Цель: обучение составлению описательного рассказа по алгоритму

●Исследовательская деятельность - опыты с крахмалом

Цель: ознакомление со свойствами крахмала, приобщение детей к познанию через исследования.

●Чтение художественной литературы

 - знакомство с пословицами, поговорками

-чтение и заучивание стихов, загадок

Л.Тихоненко «Мы подумали немножко»

О.Таран «Сижу я дома поздним вечером»

В.Сабиров «На грядке все в порядке»

И.Демьянов «Что черны мои ладошки»

З.Александрова «Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку»…

-чтение сказок Анастасии Унпелевой «Упрямый Картофель», Сказка о картофеле, луковке и свеколке.

- потешки к обеду

● Развитие двигательных качеств в НОД:

физминутки «Шли с картошкой пирожки», «Ах, картошка».

● Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Одна картошка»

Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».

Подвижные игры: «Собери урожай», «Посадка и сбор картофеля», «Кто лишний», «Картофельный хоккей», «Печёная картошка», «Горячая картошка», «Перенеси картошку в ложке», эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки».

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

 Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Овощи»

●Музыкальная страничка: Частушки, песня «Антошка, Антошка…» «Песня про картошку» (слова: М. Львовский, музыка:В. Шаинский)

Список используемой литературы

  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
  2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Формула правильного питания / Методическое пособие. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2010
  3. Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.
  4. Сборник сценариев Рябцовой И. Ю., Ждановой Л. Ф. Приходите к нам на праздник. - Ярославль: “Академия развития”, 1999.
  5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду;
  6. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.
  7. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. - М.: Айрис – пресс. 2002.
  8. Макеева А.Г. Пять принципов рационального питания детей. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  9. Машкова С.В.»Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе»
  10. Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки. – М.: Дет. лит., 1989.
  11. Рябцовой И. Ю., Ждановой Л. Ф. Сборник сценариев Приходите к нам на праздник. - Ярославль: “Академия развития”, 1999.
  12. Стрельцова В. Десять советов по правильному питанию// Здоровье Детей, 16-31 марта 2004 г. С. 42-43
  13. Ушакова О. Д. пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2006.
  14. Шиворова Л. Кириешки и чипсы?// учительская газета, № 22, 28 мая 2008 г. С.17
  15. Шим Э. Рассказы и сказки о природе.



Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская  школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»








Исследовательский проект

для детей дошкольного и младшего школьного возраста


Пейте, дети, молоко – будете здоровы!









Руководитель проекта:

Ю. А. Миронова,

воспитатель первой квалификационной категории 

 




г. Рыбное

2014 год

Содержание:

Актуальность проекта ………………………………………………………… 3
Этапы реализации …………………………………………………………….. 4
Список литературы……………………………………………………………...5
Приложение……………………………………………………………………..6


Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?
Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи: 
        •        Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
        •        Расширить знания детей о молочных продуктах.
        •        Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
        •        Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
        •        Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Воспитатель, дети







Этапы реализации

Подготовительный
        •        Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
        •        Разработка конспекта занятия.
        •        Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
        •        Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Основной
        •        Проведение опытов с молоком.
        •        Изготовление наглядно-дидактического пособия «Откуда пришло молоко».
        •        Разработка плаката «Пейте дети молоко»
        •        Изготовление дидактической игры «Назови и покажи».

Заключительный
Итоговое занятие «Все о молоке»


Список литературы:

        •        Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
        •        Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду.  Пособие для воспитателей /
        •        Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
        •        Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения   : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ
        •        Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье.  










Приложение
Конспект итогового занятия


Тема: «ВСЕ О МОЛОКЕ»
Программное содержание: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы дед, баба, внучка, корова; дидактическая игра «Назови и покажи»; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»; пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов; ободки для детей.
Ход занятия
Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.
Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.
Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед
 (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.
Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.
Дед: А я рыбку поймал.
Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.
Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.
Раздается мычание
Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?
Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.
Снова слышится мычание
Бабка: Может быть это собачка?
Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова и мычит
Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!
Корова мотает головой, не хочет грибочков.
Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.
Корова отказывается, не хочет.
Дед: Чем же нам корову накормить?
Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?
Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). – У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.
Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо?
Итог: дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов.
1-й ребенок: Молоко дает корова,
  Чтоб была она здорова,
                     Её надо покормить,
  А потом уже доить.
2-й ребенок: Я буренку берегла,
                 Я ей травку принесла.
                    А она, то, мне за это
                 Много молока дала.
Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.
Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»
Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.
Чтение стихотворений детьми
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
             Пьют меня пред сном как раз.
             Витаминный очень я
               И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
                    Всем известно, как полезно
                    Творожок поесть с утра.
                    Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
                Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.
                 И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР: «Я твердый и круглый,
        Чуть-чуть желтоват.
         Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО: «В молоко добавь закваски –
                Получается тогда:
                И сметана, и кефир,
                Очень вкусный твердый сыр,
                Творог, масло, йогурт разный.
                Так выходит без меня
                Нет – тебя, тебя, тебя!
(обращается к молочным продуктам)
                Главной быть я не хочу,
                Со всеми молочными продуктами дружу!».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».
(На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр).                 – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.
Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»
Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?
        •        Корова пасется на лугу, кушает травку;
        •        После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
        •        Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
        •        На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
        •        С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
        •        В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы – все знают.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком
(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Внучка: Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы?
Бабка: Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.
Внучка (капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?
Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко.
«Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (
дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).
1-й ребенок: В молоке полезных много
                  Витаминов и веществ.
                  Пейте молоко парное,
                  Чтобы кариес исчез,
                  Чтобы кости были крепки,
                  Не болела голова,
                  Настроение чтобы было
                  Превеселое всегда.
2-й ребенок: Молоко полезно очень,
                 И для взрослых и ребят.
                 Кашу, йогурт и сметану
                 Большой ложкою едят!
Внучка: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.
Корова: Пожалуйста, пей на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (
раздача подарков, прощание с детьми).







Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"ПИСАНКА ДЛЯ АЛЕНКИ". Пасхальная сказка в трех картинах для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказочник,Зайчик 1,Зайчик 2,Тетка Сорока,Лиса,Медведь,Белка,Дети,Аленка

Пролог(На фоне любой песни о сказках выходит на авансцену Сказочник.)

СКАЗОЧНИК:

Да, немало сказок, дети,

Бродит по большой планете.

Сказки грустнее, смешные,

Сказки добрые, не злые.

Сказочка спешит моя

Про Аленку, про Зайчат,

Про Пасхальное яичко

Будет сказка для ребят.

Сцена раскрывается,

Сказка начинается! (Звучит музыкальная застает на начало картины.)

Картина 1(Действие происходит на лесной лужайке.)

СКАЗОЧНИК: Два Зайчика веселых

По лесу бежали,

И на лесной лужайке

Друг друга повстречали.

1-й ЗАЙЧИК: Ты куда?

2-й ЗАЙЧИК: А ты куда?

1-й ЗАЙЧИК: Бегу в город!

2-й ЗАЙЧИК: Я в село. Что ты в городе забыл?

1-й ЗАЙЧИК:

Завтра светлый праздник Пасхи!

Нужно писанки купить –

Славной девочке Аленке

Я хочу их подарить.

2-й ЗАЙЧИК:

Скоро в церковь понесут

Пасху, писанки святить,

Ты, братишка опоздал.

1-й ЗАЙЧИК:

Опоздал? Ой, как мне быть?

2-й ЗАЙЧИК:

Зайчик ты у нас хороший,

Я тебя в беде не брошу,

Ты же знаешь, в дождь и зной

Рядом я всегда с тобой!

Писанки есть у Сороки,

Нашей тетки Белобокой,

Тетка наша - мастерица,

Ей заказы шлет столица!

(Занавес опускается. Зайчики поют куплет и припев песенки “Если с другом вышел в путь”)

Если с другом вышел в путь,Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть,Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег,Что мне зной,

Что мне дождик проливной,Когда мои друзья со мной!

СКАЗОЧНИК:

Так два Зайчика, два друга

Побежали друг за другом.

В догонялки поиграли,

Даже ветер перегнали,

По тропинке да на горку,

Через речку за пригорком,

Только пятки их сверкали-

Быстро Зайчики бежали.

Вот дом тетки на пути,

Как бы мимо не пройти!

А Сорока-Белобока

Уж закончила работу,

Писаночки разложила,

Их на солнышке сушила...

Тетке зайцы поклонились

И с вопросом обратились.

Впрочем, сказочка в пути...

Что в ней дальше, - поглядим.(Занавес поднимается. Звучит музыкальная заставка на начало картины.)

Картина 2(На полянке дом Сороки. Она разукрашивает пасхальные яйца и поет песенку о весне, о добре.)

1-й ЗАЙЧИК: Здравствуй, тетушка Сорока.

2-й ЗАЙЧИК: Выручай нас, Белобока!

СОРОКА: Что же нужно Зайкам славным? (за уши треплет одного)

Ты же прибегал недавно...

1-й ЗАЙЧИК: Писанки нужны мне очень!

2-й ЗАЙЧИК: Правда, тетя, нужны срочно!

СОРОКА: Шустрые, гляжу, вы очень, Деньги есть?..

1-й ЗАЙЧИК:

Мы... между прочим...

Думали, без денег можно..

СОРОКА: Нет! Без денег невозможно!'

2-й ЗАЙЧИК: Эй, ау-у! Друзья лесные, Выручайте, дорогие.

(Прибегают Мишка, Лиса, Белочка)

Чтобы писанки купить,

Нужно деньги заплатить,

Для Аленушки хорошей

Их прошу у Белобоки.

1-й ЗАЙЧИК:Как без писанок Аленке? Ведь обидится девчонка!

ЛИСА: Да, задача, что сказать? Нужно Зайку выручать.

МИШКА (дает Сороке бочонок меда):

На тебе, Сорока, меду,

Бери целую колоду,

Ты яиц мне дай взамен,

Самых ярких штук, так, семь.

БЕЛОЧКА:Подарю тебе платочек,

И в придачу, вот, грибочки,

А теперь Сороке вместе

Мы еще подарим песню.(Зверята поют веселую песенку)

СОРОКА:Ах, как песня хороша,

Расцвела моя душа!

Вы мне радость подарили,

Я про деньги уж забыла,

Писанки мои берите,

Девочке своей несите,

Денег ваших мне не надо,

Зайку выручить я рада.

(Занавес. На авансцене Сказочник.)

СКАЗОЧНИК:Зайки с горки на мосток

С писанками, прыг да скок...

И к Аленке. На пути

Захотелось им зайти

К дяде Васе, тете Зине...

Много писанок в корзине!

Вот уже и дом Аленки,

Будет праздник у девчонки!

Картина 3

(Действие происходит в доме Аленки. Аленка в корзину складывает пасху, крашенки, примеряет платочек, собираясь в храм.)

АЛЕНКА:Солнце весело играет,

Небо - синие шелка!

Это Пасха! Это Пасха!

Долгожданная весна!

Хор поет так сладкогласно,

Вторит пению народ,

И в епитрахили красной

Батюшка с крестом идет.

А из храма провожает

Нас с тобою благовест.

Дивной радугой играет

Солнце в синеве небес.

И ликует вся природа:

Поле, речка, луг и лес!

Светлый праздник для народа —

Смерти нет! Христос воскрес!(автор неизвестен)

(Входят Зайчики, дают корзину с писанками)

1-й ЗАЙЧИК:Здравствуй, милая Аленка,

С праздником поздравить рады!

Вот тебе за послушанье

Эти писанки в награду!(Выходит Сказочник)

СКАЗОЧНИК:И счастливая Аленка

Писаночки в храм несет,

Благовест гудит повсюду:

Пасха Красная идет!

День Великий, день весенний,

Солнышку светить не лень!

Все христосуются люди

В праздничный чудесный день!

Дарят красное яичко...

Что ж, закончилась страничка...

Значит, сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

(По сюжету сценария Г. Казимирова, перевод с украинского в стихах П. Дзюб



Предварительный просмотр:

 Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская  школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»






 Практико-ориентированный проект для детей дошкольного  возраста


Яблоко – волшебный фрукт,
очень ценный он продукт




Руководитель проекта:

Воспитатель первой квалификационной категории

Ю. А. Миронова

Рыбное, 2016 г.

Цель: Продолжать формировать представления детей о необходимости правильного питания, в частности, о необходимости употребления в пищу ценного продукта нашей климатической зоны - яблока. Расширять знания о значении яблок для укрепления здоровья человека.   Узнать и рассказать о яблоке все самое интересное и придумать эскизы будущего памятника в честь фрукта - яблока.
Итоговые мероприятия: Праздник «Яблоко - волшебный фрукт, очень ценный он продукт»

Вид деятельности

Формы организации совместной
взросло – детской (партнерской) деятельности

Материал и оборудование

Взаимодействие
со специалистами
и с семьей

Игровая







Коммуникативная

Познавательно – исследовательская
































Трудовая




Двигательная


Чтение художественной литературы

Продуктивная
Кулинарная

Дидактические игры: «Пазлы», разрезные картинки «Наливное яблочко»,  бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия, на тему проекта «Одень яблоню» (на фланелеграфе), «Катится яблочко по блюдечку», «Катилось яблочко по белу свету» (на классификацию), «Пятнашки».
Проблемная ситуация: с подключением воспитателя – достойна ли яблоня «Ветвистая Антоновка Антоновна» и ее дети,  чтобы им поставили памятник как лимону?

Театральная игра: обыгрывание сказки «Теремок» на новый лад.

Целевая прогулка в сад с целью: рассмотреть, чем яблоня отличается от других деревьев?

 Беседа «Одно яблоко в день и доктор за дверь», «Полезные свойства яблок, где применяются, где растут и.т.п.», «Какие сорта яблок вы знаете?». «Какие блюда можно приготовить из яблок?». О традициях и праздниках русского народа – «Яблочный спас».
Рассматривание картин, иллюстраций, марок, открыток, фотографий

Изготовление картографа из двух колонок «Что мы знаем», «Что хотим узнать».
Экспериментирование сколько сока в яблоке?

Исследовательская деятельность с объектом яблоко: («узнай на вкус», «узнай на ощупь»).

Коллекционирование иллюстраций с сортами яблок, яблонь, рецептов кулинарии, картин художников, объемных игрушек
Моделирование «От семечка до деревца», «От цветочка до плода» 
Решение кроссворда «Яблонька и яблочко».
Путешествия по контурной карте с определением мест произрастания яблонь.
Просмотр  слайдов «Яблоневый сад во  все времена года»
Поисковые действия детей совместно со взрослыми:
- узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и.т.п.);
- подобрать пословицы, поговорки о яблоках и оформить в самодельную книгу;
- подобрать загадки о яблоках, придумать свои, сделать альбом загадок;
- сочинить сказки о яблоках и яблоне;
- выполнить поделку для мини- музея;
- подобрать рецепты блюд из яблок, сделать технологические карты приготовленного блюда;
- узнать о полезных свойствах яблок, витаминах, которые  в них содержатся, использования яблок в лечении, косметологии – групповая газета;
- оформить карту мира с обозначениями мест распространения яблок;
- составить кроссворд по теме;
- сделать настольно-печатную игру (пазлы, разрезные, картинки, бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия) на тему проекта;

- узнать какие сорта яблок имеются и создать свой гибрид.

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу.
Индивидуальные и групповые поручения
по уходу за растениями и животными в зимнем саду ДОУ.
Дежурства  по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола).
Подвижные игры «Танец с яблоком», «Овощи, фрукты», «Садовник», «Откуси яблоко», «Достань яблоко». 
Игры-эстафеты
«Кто быстрей соберет урожай яблок».
Слушанье аудио кассеты с песнями, в которых встречаются слова о  яблоках и яблонях.

Русские народные сказки: «Аленький цветочек», «Крошечка Хаврошечка», «Гуси лебеди», «Сказка о молодильных яблоках».
Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».
Сказка «Белоснежка и семь гномов».

Составление альбома  Книги-самоделки: «Загадки о яблоках», «Пословицы  и поговорки о яблоках», «Книга стихов о яблоках, яблонях», «Альбом рецептов блюд из яблок».

Составление рекламного листа  «Ешьте яблоки всегда, не болейте никогда».

Изготовление картографа:  «Что знаем», «Что хотим узнать».

Мини-музей  «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».
Выставки поделок, игр, презентаций проектов.

Выпечка с детьми  «Шарлотки с яблоками»,
Приготовление  «Яблока здоровья» - (запеченное яблоко с медом и орехами).

 

Уголок настольной игры.

Пазлы, разрезные картинки «Наливное яблочко»,  бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия, на тему проекта «Одень яблоню» (на фланелеграфе), «Катится яблочко по блюдечку», «Катилось яблочко по белу свету» (на классификацию).

Уголок природы.

Картографы, иллюстрации разных сортов яблок,  
мини-музей «яблоко волшебный фрукт – очень ценный он продукт»

Центр игры.

Материалы для обыгрывания сказок.

Изобразительный  уголок.

Материалы для лепки, рисования, аппликации.

Уголок литературы.

Сказки русские народные.
Альбом загадок.
Альбом о природе и животных Нижегородского края.
«Красная книга» нашего края.
Энциклопедии о животных и растениях.

Родительский уголок.

Выставка детских рисунков, поделок, книг, самоделок рецепты блюд.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по освоению образовательной области (ОО) «Музыка»: познакомить с песнями о яблоках и яблони, разучить танец «Яблочко».
НОД по освоению ОО «Познание»  по развитию логического мышления: путешествие по карте мира по местам распространения  яблок.
НОД по освоению ОО «Познание»  по экологии: рассказать о климатических зонах, где растут яблони, организовать посадку яблочного семечка.
НОД по освоению ОО «Художественное творчество» по рисованию или аппликация яблони, разных яблок.
НОД по освоению ОО Физическая культура»:
разучить подвижные игры, где упоминаются яблоки.

Задание на дом
Подумать, посоветоваться
 с друзьями, родителями для последующего

выбора вида проекта.

Составить кроссворд. Семейный проект:
Участие в празднике «Яблоко - волшебный фрукт, очень ценный он продукт»: представление своего проекта в любой форме; придумывание эскиза будущего памятника яблоку.
Съемка праздника родителями группы
«Яблоко - волшебный фрукт, очень ценный он продукт».

Индивидуальные беседы
с родителями:
по организации совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта;
по обсуждению способов участия ребенка в работе над проектом: рисование, подбор картинок, склеивание, закрашивание, заучивание стихов, инсценировка сказки, составление рассказа о приготовлении блюда (рецепт) и.т.п.;  

по обдумыванию варианта презентации семьи на празднике.

Практико-ориентированный проект
«Яблоко волшебный фрукт,
очень ценный он продукт».

«Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому нужно сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, что его окружает, их красоты и величия».

В.А Сухомлинский.

Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству.
Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным,  культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.
Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.
Проблема проекта. Яблоня опечалена -  Лимон Лимонович хвалится, что ему поставлен в городе Павлово памятник. Неужели она и ее дети яблочки такие бесполезные и никому не нужные? Нужно доказать Лимону и всем, что яблоко достойно воплощения в памятнике.

Цель проекта: Узнать и рассказать о яблоках все самое интересное и  придумать эскизы будущего памятника в честь фрукта - яблока.
Задачи проекта

Развивать познавательный интерес к привычным  объектам окружающего мира.
Обеспечивать условия для эмоционального отношения к  яблоку.
Формировать у детей умения проектной деятельности:                

аргументировать свой выбор темы мини-проекта.
определять средства для его воплощения,
планировать свои действия,
публично представлять полученный результат.

Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, взрослые, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др.
Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.
Обогащать отношения родителей и детей через общение в  совместной познавательно-творческой деятельности.
Повышать педагогическую компетентность  родителей в создании социально- значимого проекта.

Проектным продуктом, как образом «потребного будущего» будет являться презентация своих мини-проектов детьми на празднике и создание эскизов будущему памятнику «Яблоку».

План организации проектной деятельности по достижению цели.

Первый этап: проблематизация и выбор темы проекта - 3 дня (первая неделя).
Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

Деятельность детей и педагога

Деятельность родителей

1.Создание проблемной ситуации:
В группу приходят кукольные персонажи «Лимон Лимонович Павловский», уже знакомый детям  и «Яблоня Антоновна Ветвистая». Яблоня грустит:  лимон хвалится, воображает, что в честь его есть памятник в городе Павлово. Она спрашивает, неужели ее детей - яблок никто не любит, не ценит и они бесполезны и никому не нужны? Достойна ли Яблоня Антоновна и ее дети чтобы им поставили памятник?
Предложения детей обсуждаются. Воспитатель подводит детей к тому, что надо сначала узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и.т.п.).
Заполняется картограф: «Что знаем», «Что хотим узнать».
Яблоня Антоновна Ветвистая приглашается детьми в гости через две недели.

2.Выбор темы проекта.

Воспитатель предлагает подумать, кто над каким проектом будет работать, что узнавать о яблоне и яблоках. Обсуждает с детьми вопрос, чем могут помочь родители.
3. Задание на дом.
Подумать и посоветоваться с друзьями, родителями для последующего заполнения картографа.
Выбор проекта.
Вариант проекта
Имена детей

Саша
Юля
Аня
Юра
Денис








1.Помещаем в родительском уголке картограф из двух колонок: «Что мы знаем», «Что хотим узнать».

Цель: привлечение внимание родителей.

2. Наглядная информация о проекте «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».  Подготовка для каждой семьи памятки-листовки о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи.

Например:  «Уважаемые ….(Ф.И. О) родителей.
 Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку выбрать тему проекта, подготовить его и вместе представить его на празднике, который состоится через две недели.
 Приглашаем  Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектов помогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка:
-подобрать пословицы, поговорки о яблоках - сделать книгу;
-подобрать загадки о яблоках, придумать свои -сделать книгу;
-сочинить сказки о яблоках и яблоне;
-сделать поделку для мини- музея;
-подобрать рецепты блюд из яблок, сделать технологические карты приготовленного блюда;
-узнать о полезных свойствах яблок, витамины которые  в них содержатся, использование их в лечении косметологии - сделать книгу;
-оформить карту мира с обозначениями мест распространения яблок;
-составить кроссворд про яблоко;
-сделать настольно-печатную игру: пазлы, разрезные, картинки, бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия по теме проекта;
-узнать какие сорта яблок имеются и создать свой гибрид.
 За консультацией обращайтесь к воспитателю.
 Вы можете придумать свой проект по данной теме.

3. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам:
-нацеливание на совместное с детьми участие в проекте;
-помощь в выборе темы;

-определение источников информации, способов выполнения и презентации результата проектной деятельности;

-обговаривание правил реализации проектов - информированности, добровольности и возможности выбора.

Второй этап: планирование проектной деятельности – 2 дня (первая неделя).
Цель: Определение средств и источников реализации проекта, реализации проекта, источников информации форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или участника проекта детей и родителей.

Деятельность детей и педагога

Д-ть родителей

1. «Звездочка подсказок» - методы поиска информации нарисованы на панно-картинке способом наглядного моделирования (по А. Савенкову): сам подумай, спроси дома, узнай у специалистов, посмотри книгу, загляни в Интернет.

2. Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Музыкальный руководитель знакомит с песнями о яблоках и яблони, разучивает танец «Яблочко».
Воспитатель по познавательному развитию: организует путешествие по карте мира по местам распространения яблок.
Воспитатель-эколог рассказывает о климатических зонах, где растут яблони, организует посадку яблочного семечка.
Воспитатель по изобразительной деятельности организует рисование или аппликацию  яблони, разных сортов яблок.
Инструктор по физической культуре  разучивает подвижные игры, где упоминаются яблоки.
Воспитатель организует исследовательскую деятельность с объектом яблоко («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Сколько сока в яблоке?»); организует кулинарную деятельность: приготовление «Шарлотки», «Яблока здоровья» (запеченное яблоко с медом и орехами).

1.Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта + обсуждение способов участия в работе над проектом ребенка
(рисовать,  подбирать картинки, склеивать, закрашивать, учить стихи, инсценировать сказки, составлять рассказ о приготовлении блюда (рецепт) и.т.п.;
по обдумыванию варианта презентации семьи на празднике.

Третий этап: осуществление проектной деятельности - 4дня (вторая неделя проекта).
Цель: организация собственно проектной деятельности: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для изготовления выбранных вариантов мини-проектов по теме.

Деятельность детей и педагога 

Д-ть родителей

1. «Лесенка-чудесенка» (ступени осуществления проекта) - по мере выполнения основных этапов создания мини-проекта, дети на утренних сборах ставят флажок на той ступеньке лестницы, которую уже прошли.
____
4____  готовы к участию в празднике.
    ____
3____придумали презентацию.
           ____
2____ начали готовить проект (учить роли, делать поделку, делать книгу…)
                      ____
1____ подобрали  материалы, средства для своего проекта.
2. Обсуждение с детьми на утренних сборах продвижения проекта к результату.
Поддерживать интерес и желание к активному участию в выполнении проекта.
3. Воспитатель продумывает сценарий праздника, готовит оформление группы или зала, где будет проходить праздник, готовит оборудование, атрибуты.

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Помощь родителям в приготовлении презентации проекта на празднике (сочинить стихи, приготовить компьютерную презентацию, разыгрывание, инсценировки сказки)

Четвертый этап: презентации мини – проектов - 1день (вторая неделя)

Цель: Организация мини-музея по теме: «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт» Выставки поделок, игр, презентаций проектов. Организация праздника с целью демонстрации участниками результатов совместной деятельности, оценки своих, достижений, успехов. Участие в празднике персонажей Яблони Антоновны Ветвистой и Лимона Лимоновича Павловского,  которые принимают мини-проекты, оценивают их, принимают эскизы памятников яблоку.

Дети

Родители

Участие в празднике
1.Совместное с родителями представление своего проекта в любой форме.
2. Совместное с родителями придумывание эскиза будущего памятника яблоку.

Участие в празднике
Совместное с детьми представление своего проекта в любой форме.
Совместное с детьми придумывание эскиза будущего памятника яблоку.


Результаты проекта и способы презентации на празднике.

Название проекта

Содержание

Способ презентации

1.Пазлы, разрезные картинки «Наливное яблочко»

В коробках находятся разрезные на части разной формы картинки с изображением яблок, яблони, сюжетные картинки (например: дети собирают яблоки в саду, девочка ест яблоко; ежик несет яблоко и.т.п.).

Четверым участникам даются две коробки, и они на скорость собирают пазлы.
(или  разрезные картинки).

2.Игра « Одень яблоню» (на фланелеграф)

В конверте находятся детали- картинки
(яблоки, листья разной величины и окраски, яблоневые цветы) и дерево, снежинки, яблони). Все детали с обратной стороны наклеены на бархатную бумагу. В конверте также находятся карточки с загадками о временах года.

Первый участник
«одевает» дерево в тот сезон, который ему загадывают с помощью загадки.

3.Пособие
«Селекционер»

Пособие сделано в виде «Кругов Лулия»: 3 круга из картона разного диаметра соединены в центре.
1-й круг - нарисовано яблоко.
2-й круг разделен на сектора, на каждом секторе нарисована картинка какого либо фрукта, овоща или ягоды.
3-й круг - картинки с чудо-гибридами.

Ребенок показывает пособие и рассказывает об одном из  чудо-гибриде.
Например: яблоко + морковь = гибрид ябломорковка оранжевого цвета с заостренным хвостиком.

4.Пособие «Катится яблочко по тарелочке»

Пособие в виде 2 кругов.
1круг - яблоко в центре
2 круг разделен на сектора. На каждом секторе кармашек, где находится картинка с каким-нибудь блюдом из яблок (варенье в банке, сок в коробке, компот в стакане, сухофрукты, пироги и др.)

Ребенок рассказывает правило игры.
Яблоко катилось,  в блюдо превратилось. В какое? – отгадай, картинку получай.
Правило: дети по очереди называют любое блюдо из яблок, ему дается картинка. Кто больше наберет картинок, тот выиграл.

5. «Катилось яблочко по белу свету» (на классификацию).

Круг со стрелкой в середине, на конце нарисовано яблочко. По краям круга наклеены картинки, обозначающие родо–видовые понятия (предметы мебели, одежды, посуды, домашние животные, птица, дерево и т.п).

Катилось яблочко по белу свету, Нашло монету,
Пошло яблоко на базар
Покупать такой товар.
Правило: дети по очереди крутят стрелку, называют предметы,  которые относятся к обобщающему слову:
(мебель-стол, кресло-кровать, стул, шкаф и т.п.)
Заранее обговаривается, сколько слов должен называть каждый участник (от3 до 6).

6.Книга самоделка:
«Загадки о яблоках»

В альбоме для рисования наклеиваются детские рисунки и подобранные или придуманные автором проекта загадки.

Ребенок,  который презентует эту книгу, загадывает одну из загадок.

7.Книга-самоделка
«Пословицы  и поговорки о яблоках»

Напечатанные пословицы и поговорки, проиллюстрированные детскими рисунками.

Ребенок говорит 1-2 пословицы и объясняет их смысл.

8.Книга стихов о яблоках, яблонях.

Напечатанные стихи русских и зарубежных поэтов, или сочиненные взрослыми и детьми.

Дети читают 2-3 стихотворения.

9.Контурная карта мира с обозначением мест  распространения яблок.

На контурной карте двух полушарий с помощью значков обозначены места распространения яблок.

Дети и родители рассказывают о родине яблок, где они растут сейчас.

10.Книга- самоделка
«Яблочный спас»

В книге собрана информация о русском празднике
(приметы, поговорки, обряды, игры с яблоками).

Ребенок показывает книгу, проводит подвижную игру
«яблоко», выполняет роль ведущего.

11. Альбом
«Одно яблоко в день и доктор за дверь»

В альбоме схематично изображено тело человека и на нем отмечено, что помогают лечить яблоки.
(помогают похудеть при ожирении).
Схема с информацией какие витамины и полезные микроэлементы содержаться в яблоках.

Презентация в виде стихов о витаминах и болезнях, которые лечит яблоко.

12. Книга рецептов блюд с использованием яблок

Рецепты различных блюд с иллюстрациями или технологическими картами в виде фотографий по их приготовлению.

Презентация готовых блюд с помощью стихов, песенок.

13.Книга – самоделка
«Молодильное яблоко»

В книге собраны рецепты использования яблок и их производных  (кожура, лепестки, кора) в косметологии

Презентация книги, а также косметических продуктов (яблочный шампунь, мыло, гель для душа, крем, зубная паста.)

14 Книга самоделка
«Старые сказки на новый лад»

Тексты сказок, сочиненные детьми и родителями на основе сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Драматизация одной из сказок детьми вместе с родителями.

15 Книга раскраска
«Такие разные яблоки»

Книга с контурными картинками
(картофель, помидор, апельсин, ананас, яблоко)

Презентация книги. Игра «Узнай на вкус».

16.Кросворд
«Яблоко»

Кроссворд на листе бумаги с вопросами-заданиями

Заполнения кроссворда

17. Рисование эскизов памятника яблоку

5-6 листов бумаги 50 на 50 см.
Фломастеры, простые карандаши, ластики.

Все участники праздника дети и взрослые делятся на 5-6гр. И за 10 мин. рисуют свой проект памятнику яблоку (яблоко на тарелочке, яблока в руке).

Приложение.

Сценарий праздника
«Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».

В зале организован мини-музей, посвященный яблоку, где собраны все проекты: кроссворды, блюда, продукты и др..
Ведущий: Мы собрались сегодня все вместе, чтобы рассказать друг другу, что узнали о яблоне и яблоках. А где же наши гости Яблоня Антоновна Ветвистая и Лимон Лимонович Павловский?
На ширме появляются куклы-персонажи, здороваются.
Лимон Л.: Не верю я, что можете что-нибудь интересненькое о яблоках рассказать, ничего важного и ценного в них нет. Я, самый главный фрукт на свете. Я, самый полезный и важный.
Ведущий: Позвольте с Вами не согласиться, уважаемый Лимон Лимонович!

В руке моей волшебный фрукт-
Очень ценный он продукт.
Расскажем все о нем сейчас -
Слушайте же наш рассказ.
Сей фрукт, известен нам с тех пор,
Когда леса росли так густо,
И человек вдруг яблоко нашел.
Он съел его и понял – это вкусно.


Воспитатель: Сейчас (называет имя ребенка или нескольких детей и их родителей) расскажут, откуда яблоки родом и где они сейчас растут. Выходят родители и дети с картой мира, где отмечены места произрастания яблонь. Они по очереди рассказывают:
- Еще пещерные люди употребляли яблоки в пищу. Они были самым любимым фруктом у древних греков и римлян. Родина яблока – Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом распространились по всему миру. Древние люди не только питались яблоками, но использовали яблоки в качестве пособия по обучению меткости. Будущие воины стреляли в яблоки из лука, метали в них копья, ножи. С тех пор сохранилось выражение: «попасть в яблочко». А центр любой мишени тоже называют яблоко, яблочко. В нашей стране яблочным краем считают среднюю полосу, но много сортов яблок выращиваются на юге, а некоторые выживают даже на крайнем севере.
Лимон Л.: Ну мы, лимоны, тоже везде растем, правда, в России только на подоконниках.
Яблоня А.: Россия – моя любимая страна, да и меня здесь особо почитают, даже христианский праздник в честь меня назван – яблочный спас.
Ведущий: Называет имя ребенка, который презентирует книгу «Яблочный спас» и проводит подвижную игру «Яблоко».
Лимон Л.: А поговорки да пословицы, загадки о яблоках люди сложили?
Ведущий: Конечно.

Презентация книг-самоделок «Загадки», «Пословицы и поговорки».

Ведущий:                    Прошли года, но яблоку
                Не изменит человек.
                Его выращивает он из века в век.
                На свете яблока сортов не сосчитать,
                А селекционер старается опять.
                Сорт новый вывести куда трудней,
                Но с каждым разом все оно вкусней.
Лимон Л.: А что разве у яблок много сортов?
Яблоня А.: Да, у меня очень много родственников. Какие сорта вы знаете?
Проходит презентация пособия «Селекционер». Затем проводится игра «Узнай на вкус». Детям предлагается попробовать различные сорта яблок, затем им дают на пробу картофель, помидор, ананас, апельсин.
Ведущий: А сейчас, что вы пробовали? Это яблоко?
Яблоня А.: А знаете ли Вы Лимон Лимонович, что все эти овощи и фрукты названы в честь меня?
Лимон Л.: Не может быть!
Выходит ребенок с презентацией книги «Такие разные яблоки».
Рассказывает, что в прошлые времена яблоками называли другие фрукты и даже овощи. Так,  слово «помидор»,  с итальянского переводится, как «золотое яблоко». А французское название «картофель» означает «земляное яблоко». Привычное слово «апельсин» произошло из сочетания «китайское яблоко». Английское слово «ананас» не что иное, как «сосновое яблоко», так как ананас напоминает сосновую шишку только очень большую.
Ведущий:                    А яблочко румяное
                Все катится быстрей,
                Зовет играть с собою
                И взрослых и детей.
Посмотрите, какие игры сделали наши дети вместе со своими родителями.
Проходят презентации 1 – 2 игр (можно одновременно поделившись на группы).
Лимон Л.: Ну ладно, ладно, вижу что яблоки – распространенный фрукт. А полезен ли он? Может, в нем и пользы-то нет, один вкус?
Ведущий: О пользе яблок нам расскажет (называет имя ребенка или детей).
Презентация в виде стихов о витаминах, которые содержатся в яблоках, показ альбома «Одно яблоко в день – и доктор за дверь».
Яблоня А.: А еще моих деток часто называют молодильные яблоки, они на самом деле помогают людям оставаться молодыми.
Ведущий: Из яблок, лепестков, листьев яблони готовят косметические средства. Презентация книжки-самоделки «Молодильное яблоко».
Ведущий: Яблоки вкусные не только свежие, из них можно приготовить очень много разных блюд. Что вам готовят из яблок мамы и бабушки?
Дети: Варенье, компот, сок, джем, моченые яблоки, пирожки…
Ведущий: В нашем мини-музее очень много блюд из яблок. Сейчас про некоторые из них расскажут дети. Презентация 2 – 3 блюд.
Ведущий:                     А теперь пора вставать,
                Веселый танец станцевать.
Танец «Яблочко».
Лимон Л.: Яблоня Антоновна, я Вам даже завидую. В честь Вас даже танец есть, а в честь меня нет.
Яблоня А.: В честь меня, да про меня стихи да сказки есть.
Лимон Л.: Ну-ка, интересно послушать. Какие сказки? (Ответы детей)
Презентация книг-самоделок «Стихи», «Сказки». Драматизация одной из сказок по выбору.

Ведущий:                                  Все в мире оду яблоку поют не зря,

И мы прожить не можем без него ни дня.

                                                  Так разве не волшебное оно?
                                                  Когда весь мир с ума свести смогло!
                                                  Им восторгаетесь и вы, и я.
                                                  И будет так всегда, друзья!

Ведущий: Ну что же мы ответим Лимону Лимоновичу и Яблоне Антоновне? Достойно ли яблоко, чтобы ему поставили памятник?
Дети: Да!
Лимон Л.: Да я сам уже не против.
Ведущий: А я вам открою секрет, памятник яблоку уже есть (показывает фотографию) и стоит он в городе Алма-Ата, а переводится название города как «отец яблок». Это в стране Казахстан.
     Но мне, кажется, что Яблоня и ее дети – яблоки достойны, чтобы памятники им стояли в каждой стране и в каждом городе. Я предлагаю сейчас нарисовать эскизы таким памятникам, и мы пошлем их в Москву знаменитым скульпторам. Дети и взрослые делятся на 4 – 6 групп и каждая группа за 10 минут придумывают и рисуют эскиз памятника.
Яблоня А.: Спасибо, вам, мои дорогие за праздник, что для меня устроили. Я вам оставлю корзину с яблоками.
                Ешьте яблоки всегда,
                Не болейте никогда!
                Яблоко быть бодрым помогает,
                Хандру и скуку прогоняет!



























 Источники информации


Научно-методические
:

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Ховякова А. «Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я №2 – 2010г.
Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ – программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г.
Веракма Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2008г.
Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», ТЦ Сфера, 2008г.
Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, 2009г.
Горячев А.В. «Работа над темой» М., 1999г.
Русские народные сказки: «Аленький цветочек», «Крошечка Хаврошечка», Гуси лебеди», «Сказка о молодильных яблоках».
Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».
Сказка«Белоснежка и семь гномов»

журнал «Ребенок в детском саду» №3 Проектная деятельность дошкольников.
Доценко В.А. «Овощи и плоды в питании». Ленинград.1988.
Журнал «Воспитатель ДОУ» №4. 2010. Горбунцова Е.В.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г

Информационно-коммуникационные:
1. Интернет-образовательные сайты Copyright ©2010 Яблоко-Приморье     E-mail:  HYPERLINK "mailto:primorye@yabloko.ru"
primorye@yabloko.ru 
2. Сайт газеты «1сентября» - «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...