Занятие во второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Путешествие в зимний лес."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Храпкова Галина Геннадьевна

На данном занятии воспитатель систематизирует и обобщает знания детей, формирует знания о природе, сезонных изменениях .Воспитывает в детях положительные качества: любовь и бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvme_v_zimniy_les.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Воспитатель Храпкова Галина Геннадьевна Детский сад № 107 г. Рыбинск

 «Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Развивающие задачи: 

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

 воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Макет леса (деревья, животные); разрезные картинки «Животные леса»; презентации: «Звуки леса»; «Животные и их тени»; аудио записи звуки транспорта; загадки.

Ход занятия:

Звонит телефон (запись) – Помогите, помогите в наш зимний лес пришла злая волшебница, и заколдовала его, если вы нам не поможете, то мы погибнем. Торопитесь и будте осторожны, выполняйте все задания, которые встретятся вам в пути. Мы ждем вас.

Воспитатель: 

-Дети, в лесу кому-то нужна наша помощь, как вы думаете кто, мог попасть в беду? (зверюшки)

 Вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?

-Дети, а какая погода сейчас на улице? (На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет),

-Одевайтесь по теплей, и в путь.

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Воспитатель:

Путь в зимний лес не близкий, если мы пойдем пешком, то будем идти очень долго.

Давайте подумаем, на чем можно путешествовать. (на поезде, машине, на самолете, на санях, на лыжах…)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ.

Воспитатель:

Посмотрите, дальше дороги нет, чтобы продолжить путь нам необходимо справится со сложным заданием. Так как мы едем в зимний лес нам необходимо определить звуки зимы. Как вы представляете себе зимний лес? (снег, сугробы, много деревьев…) Нас с вами окружает много звуков, это и смех, и крики, и разговоры. У природы тоже есть звуки, давайте их послушаем. ИГРА: «Звуки природы» (гроза, дождь; летнее пение птиц; шум миря; ветер и вьюга.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ух ты, какая вьюга началась, нам необходимо погреться. ИГРА «Мы погреемся немножко»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ.

Воспитатель:

Можно продолжить путь. Дети я визу впереди чьи-то тени, чтобы продолжить путь нам необходимо узнать чьи они. ИГРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Угадай чья тень»

Воспитатель:

Всю дорогу перемело, и нам необходимо сменить транспорт. Мы продолжим путешествие на лошадях, садитесь в сани и в путь.

Мы не сможем попасть в лес пока ни выполним ещё одно задание, нам необходимо собрать картинки, сильный ветер перемешал их и перепутал, вы готовы приступить к работе. ИГРА «Собери картинку» (Дети собирают пазлы животных, отбирают тех, которых можно увидеть в зимнем лесу.)

Дальше мы пойдем пешком, «Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.»

Вот мы и добрались до леса, посмотрите, что с ним сделала злая волшебница, если оставить всё как есть, то лесным зверюшкам действительно грозит беда. Что же здесь не так? (деревья с листьями, а зима; в лесу гуляют животные жарких стран или домашние; медведь и ёж не спят…) Давайте все исправим, уберем всё лишнее.

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво стало в зимнем лесу, мы всё исправили, и помогли животным. Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Зимний лес

Аннушка

Белые снежинки        

Падают с небес.

В серебристой шубке

Спит притихший лес.

 

Птички улетели

В дальние края.

Мишка спать улегся,

Вся в снежке земля.

 

А зайчишка серый

Шубку поменял.

И теперь белее,

Чем снежок он стал.

 

Спрячется в сугробе,

Вот и зайки нет!

Даже злой волчонок

Не отыщет след.

 

Спят в лесу деревья

Спят и видят сны,

Как весной листочки

Выпустят они.

 

Как зазеленеет

Травка у ручья,

И покинут птички

Дальние края.

Воспитатель:

 Вас понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи:1. Образовательные:Уч...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....