Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щеникова Ирина Анатольевна

Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которое я вам представила, и выращенный урожай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zeleneet_ogorod.pptx906.17 КБ
Файл 55555.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите! Ураганный ветер унес меня в далекие края. Чтобы помочь мне вернуться, надо пройти испытания и выполнить все задания. Вспомните все, что вы знаете об огороде и овощах. Ваш друг Пугало.

Слайд 2

Как на нашей грядке Выросли загадки… Задание 1. Отгадайте загадки.

Слайд 3

Развалились в беспорядке На своей перине-грядке – Спят зеленые друзья, Любим их и ты и я! Овощ этот вкусный, сочный И хрустит приятно очень! Что же это, наконец? Ароматный…

Слайд 5

Небольшая – как орех, Быстро созревает, А сидит она в земле – Кто ее не знает? Красный у нее окрас, Хвостик – как у мышки, С ней хорош любой салат, Что это?...

Слайд 6

Надо поклониться низко, Чтобы вытянуть…

Слайд 7

Ее пекут и варят, жарят, В суп и жаркое добавляют, Она растет в сырой земле, Но гость желанный на столе! Ее почистить – станет белой Полей и грядок королева! Скорей бери большую ложку, Ведь нет вкуснее, чем…

Слайд 9

Он похож на огурец, Этот овощ-удалец, Только в пару раз крупней, Кто таков? Скажи скорей! Здорово икру тушить – Можно пальцы проглотить! На столе – не новичок! Вкусный очень…

Слайд 11

Он растет в земле на грядке, У него характер гадкий: Если попадет под нож, Слезы от него прольешь! Острый, резкий он, но сочный, И полезен очень-очень, Вот такой серьезный друг. Угадаешь? Это…

Слайд 13

Задание 2 . Сложите овощи в корзинку.

Слайд 14

Задание 3. Соберите урожай. Соберите из частей картинки овощей и составьте загадки о них.

Слайд 15

Задание 4. Вы много знаете об овощах. А знаете ли вы, какие части растений съедобны, а какие нет?



Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

-развивать любознательность, интерес к окружающему миру;

- уточнить представления о многообразии овощей,

- закрепить умение составлять описательные рассказы об овощах;

- развивать связную речь детей; умение внимательно слушать воспитателя, ответы других детей;

- развивать мелкую моторику, наблюдательность;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.

Предварительная работа: работа в соответствии с проектом «Огород на окне».

Используемый материал: огород на окне, ПК, разрезные картинки овощей на каждого ребенка, игрушка-пугало, томатный сок.

Ход занятия:

(Дети входят в группу.)

Вос-ль:   Каждое утро, приходя в детский сад, мы здороваемся друг с другом, то есть желаем всем здоровья и удачного дня. Давайте повернемся к гостям и скажем им эти волшебные слова.

(Дети здороваются).

Вос-ль:

Удивляется народ,

Что за чудо-огород

Дети в группе посадили?

Что же там они растили?

Вос-ль:

        - Что же растет на нашем чудо-огороде? (лук, салат, помидоры, огурцы)

        - Как мы выращивали нашу рассаду? (посадили семена, поливали, рыхлили землю)

          - Что нужно растениям для роста? (вода, свет, тепло)

        - Как называют людей, выращивающих овощи? (овощеводы)

        - Скажите, какой у нас получился огород? (Д/у «Подбери слова-определения»).

Вос-ль: Ребята, на нашем огороде кого-то не хватает?

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берет

И воробьям не дает?

Вос-ль: Правильно, Пугала. А где же оно?  Посмотрите, на компьютер пришло сообщение. Давайте прочитаем его.

 Слайд 1. «Помогите! Ураганный ветер унес меня в далекие края. Чтобы помочь мне вернуться, надо пройти испытания и выполнить все задания.

Вспомните все, что вы знаете об огороде и овощах. Ваш друг Пугало.»

Вос-ль: Ребята, вы хотите помочь нашему Пугалу вернуться обратно в группу? (ответы детей ). Тогда начнем выполнять задания.

Слайд 2. «Как на нашей грядке выросли загадки…»

Задание 1. Отгадайте загадки  (Д/и «Отгадай загадку»).

Слайд 3.

Развалились в беспорядке на своей перине-грядке –

Спят зеленые друзья, любим их и ты и я!

Овощ этот сочный, сочный

И хрустит приятно очень!

Что же это, наконец –

Ароматный…

Слайд 4. «Огурец»

Слайд 5.

Небольшая, как орех,

Быстро созревает,

А сидит она в земле –

Кто ее не знает?

Хвостик – как у мышки,

С ней хорош любой салат,

Что это?

Слайд 6. «Редиска».

Слайд 7.

Ее пекут и варят, и жарят,

В суп и жаркое добавляют,

Она растет в сырой земле,

Но гость желанный на столе!

Ее почистить – станет белой

Полей и грядок королева!

Скорей бери большую ложку,

Ведь нет вкуснее, чем…

Слайд 8. «Картошка».

Слайд 9.

Он похож на огурец,

Этот овощ-удалец,

Только в пару раз крупней,

Кто таков? Скажи скорей!

Здорово икру тушить –

Можно пальцы проглотить!

На столе не новичок!

Вкусный очень…

Слайд 10. «Кабачок».

Слайд 11.

Он растет в земле на грядке,

У него характер гадкий:

Если попадет под нож,

Слезы от него прольешь!

Острый, резкий он, но сочный,

И полезен очень-очень,

Вот такой серьезный друг,

Угадаешь? Это…

Слайд 12. «Лук».

Слайд 13.  Следующее задание - сложите овощи в корзинку.  (Картинка с изображением овощей в корзине).

Вос-ль:  Давайте поиграем в игру «Овощи».

(Пальчиковая игра «Овощи».)

Как у нашей Инночки

Овощи в корзиночке.            (делают корзинку)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,              (сгибают по очереди пальцы на 2-х руках,

Перец и морковку                        услышав название овощей)

Уложила ловко,

Помидоры, огурец –

Наша Инна – молодец!          (большой палец вверх)

               

Вос-ль: Молодцы! Следующее задание.

Слайд 14. «Соберите урожай».

Вос-ль: На грядках растут овощи, соберите из частей их изображение и составьте загадки о них.

(Д/и «Разрезные картинки»).

Вос-ль: Нашим гостям не видно, какие овощи выросли на грядках. Составьте загадки о них, а гости пусть отгадают загадки (д/у «Составь описательный рассказ-загадку»).

Вос-ль: Давайте посмотрим, есть ли еще задания, которые мы должны выполнить?

Слайд 15.Следующее задание.  Вы много знаете об овощах. А знаете ли вы, какие части овощей съедобны, а какие нет? (Д/и «Вершки-корешки»)

Слайд 16. Ребята, посмотрите, подул сильный ветер.

 (Раздается звук ветра, появляется игрушка-Пугало).

Вос-ль: Вы справились со всеми заданиями, и наше Пугало вернулось

 к нам и даже принесло угощение.

(Пугало «шепчет» на ухо воспитателю). Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем с  Пугалом.

(Игра «Пугало». Под музыку дети ходят вокруг Пугала и морковок. Когда музыка перестает звучать, дети быстро стараются поднять морковки, а Пугало ловит их. Самые ловкие – те, кто успел взять морковь).

Вос-ль: Видишь, дорогое Пугало, какие у нас ловкие дети. А еще они знают, чтобы вырастить урожай овощей – надо много трудиться. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (ответы детей). Занятие наше окончено.

(Пугало «шепчет» что-то на ухо воспитателю).

Вос-ль: Наш маленький друг сказал, что пора угощать всех томатным соком. А из чего делают этот сок? (из помидоров).

Вос-ль: Давайте сначала угостим соком наших гостей, а потом попьем его сами.

(Угощение гостей и детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и  активизировать словарный  запас  по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...

Конспект в старшей группе компенсирующей направленности на тему автоматизация звука р

Автоматизация звука р в старшей группе компенсирующей направленности...