Конспект в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Наша Армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Цель: расширять знания детей о Российской Армии.

Задачи:

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_armiya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Наша Армия»

                                                                                 Разработала: Глушко

                                                                                 Екатерина Николаевна

                                                                                 

Цель: расширять знания детей о Российской Армии.

Задачи:

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Материал: Презентация «День Защитника Отечества», предметные картинки «Военная техника», «Военные профессии», магнитофон.

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по данной теме.

2. Чтение художественной литературы.

3. Чтение стихотворений В.Суслова «На страже», В.Степанов «Наша Армия», А.Жаров «Пограничник.

4. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход:

Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Послушайте внимательно стихотворение С.Маршака:

«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья

Это празднует февраль Армии рожденье».

Воспитатель: Дети, а кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, воины,  которые защищают Отечество.

Воспитатель: Ребята,  скажите, а что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

« Нет земли краше, чем Родина наша!»

«Одна у человека мать - одна Родина!»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат. Необходима целая армия.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря говорится в одной пословице

« Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы.

(Слайд 1).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Ребята, а что вы видите  на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Да, правильно, а одним словом это как называется?

Дети: Военная техника, военные машины.

Воспитатель:  А как можно назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолетах.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).

Самолеты полетели.

(руки в стороны).

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям).

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, наземные и военно – воздушные силы.

(Слайд 2).

Воспитатель: Вот сухопутные войска вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.

( Слайд 3).

Воспитатель: Есть еще танковые войска, они воюют на танках, защищенных толстой броней. Внутри танка находятся люди – экипаж.

( Слайд 4).

Воспитатель: В особую группу выделены Воздушно – десантные войска. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вражеские группировки. Помогают в этой нелегкой службе специально обученные собаки.

( Слайд 5).

Воспитатель: В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

( Слайд 6).

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Ребята, военнослужащие всех родов войск носят военную форму.

( Слайд 7).

Воспитатель:  И у некоторых военных профессий есть отдельные праздники. В мае у пограничников, в иоле – у военных моряков, в августе – у летчиков, в сентябре – у танкистов, в ноябре – у ракетчиков и морской пехоты. Вот так много профессий в армии!

( Слайд 8).

Воспитатель: А сейчас Артем нам расскажет стихотворение о самолете.

«Самолеты»

Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Воспитатель: И  Полина расскажет стихотворение.

«Слава Армии Российской»

Наша Армия родная

И отважна, и сильна

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети: Сухопутные войска, пограничные, ракетные войска.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет, который вы сделаете прямо сейчас.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме

Деятельность  заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка

Ю. Хайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе с ОНР на тему "Наша Армия"

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"

Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества,  для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект в старшей группе компенсирующей направленности на тему автоматизация звука р

Автоматизация звука р в старшей группе компенсирующей направленности...