Конспект в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Наша Армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
в старшей группе компенсирующей направленности по теме
«Наша Армия»
Разработала: Глушко
Екатерина Николаевна
Цель: расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Материал: Презентация «День Защитника Отечества», предметные картинки «Военная техника», «Военные профессии», магнитофон.
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по данной теме.
2. Чтение художественной литературы.
3. Чтение стихотворений В.Суслова «На страже», В.Степанов «Наша Армия», А.Жаров «Пограничник.
4. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход:
Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Послушайте внимательно стихотворение С.Маршака:
«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья
Это празднует февраль Армии рожденье».
Воспитатель: Дети, а кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, воины, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
« Нет земли краше, чем Родина наша!»
«Одна у человека мать - одна Родина!»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат. Необходима целая армия.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря говорится в одной пословице
« Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы.
(Слайд 1).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на картинках?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: Да, правильно, а одним словом это как называется?
Дети: Военная техника, военные машины.
Воспитатель: А как можно назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолетах.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
Самолеты полетели.
(руки в стороны).
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям).
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, наземные и военно – воздушные силы.
(Слайд 2).
Воспитатель: Вот сухопутные войска вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.
( Слайд 3).
Воспитатель: Есть еще танковые войска, они воюют на танках, защищенных толстой броней. Внутри танка находятся люди – экипаж.
( Слайд 4).
Воспитатель: В особую группу выделены Воздушно – десантные войска. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вражеские группировки. Помогают в этой нелегкой службе специально обученные собаки.
( Слайд 5).
Воспитатель: В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
( Слайд 6).
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Ребята, военнослужащие всех родов войск носят военную форму.
( Слайд 7).
Воспитатель: И у некоторых военных профессий есть отдельные праздники. В мае у пограничников, в иоле – у военных моряков, в августе – у летчиков, в сентябре – у танкистов, в ноябре – у ракетчиков и морской пехоты. Вот так много профессий в армии!
( Слайд 8).
Воспитатель: А сейчас Артем нам расскажет стихотворение о самолете.
«Самолеты»
Самолеты в небе,
Белый снег бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
Воспитатель: И Полина расскажет стихотворение.
«Слава Армии Российской»
Наша Армия родная
И отважна, и сильна
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети: Сухопутные войска, пограничные, ракетные войска.
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет, который вы сделаете прямо сейчас.
Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме
Деятельность заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка
Ю. Хайта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе с ОНР на тему "Наша Армия"
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"
Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества, для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект в старшей группе компенсирующей направленности на тему автоматизация звука р
Автоматизация звука р в старшей группе компенсирующей направленности...
