Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природой/аппликация Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ильюшенко Оксана Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательских и творческих навыков дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_po_volnam.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению детей с природой/аппликация

 (старший возраст)

ТЕМА: Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательно-исследовательских  и творческих навыков воспитанников.

Задачи: Способствовать развитию исследовательских навыков, умений применять знания и опыт в определенных ситуациях.

Способствовать развитию связной речи, умений рассуждать, анализировать, делать выводы.

Способствовать активизации интереса к природным явлениям, свойствам воды, воздуха и света.

Содействовать развитию интереса к познанию новых способов изготовления творческого продукта, развитию творческих навыков.

Содействовать формированию представлений об экологических правилах и законах, о здоровом образе жизни.

Способствовать развитию  усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Этап образовательной деятельности

 Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Музыка со звуками плеска волны, крика чаек, дельфинов.

- (Предлагает детям отправиться на море). Психогимнастика «Перемещение».

- Представьте, что вы сейчас лежите на берегу, на вас светит яркое солнце, обдувает теплый ветерок, песок на котором вы лежите теплый, приятный, волны плещутся возле ваших ног…и т.д.

- Ложатся на ковер, под релаксационную музыку расслабляются,

-Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть

- Ракушка.

- Стаканчики с водой, трубочки, воздушные шарики, марлевые повязки (на каждого); духи, дезодорант.

- Ватман, цветная бумага, салфетки разных цветов, клей.

- Аудиозапись со звуками  моря, песней «Бескозырка белая…».

- Я нашла ракушку, она что-то шепчет мне, сейчас я вам перескажу. Оказывается, она хочет, чтобы мы отгадали загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Беседа/Опытная деятельность

- Она спрашивает, что мы знаем о солнце? Воде и воздухе?

- Есть у воды вкус, цвет, запах? (Делаем опыты – пробуем воду на вкус, бросаем разные предметы в воду, брызгаем духами, дуем в трубочки. Воздух нюхаем, ловим в воздушный шарик, разбрызгиваем дезодорант, после чего надеваем марлевые повязки, дуем через трубочки в воду).

- (Про солнце рассуждаем из опыта)

Динамическая пауза на берегу.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

- Ребята, ракушка предупреждает о том, что скоро начнется шторм, нам нужно возвращаться. Давайте сделаем себе корабль, и отправимся в путь. (Предлагает материал, знакомит со способом скручивания салфеток и выкладывания из них силуэтов).

 - Отгадывают загадки, рассуждают, отвечают на вопросы.

- Проводят опыты, делают выводы:

- вода не имеет цвета, вкуса, прозрачная, бывает легче некоторых материалов, содержит воздух. Без нее невозможна жизнь на земле, ее нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Воздух невидимый, можем его ощущать, может переносить запахи и грязные частицы и микробы, есть везде.

- Солнце освещает нам землю, дает нам тепло и свет,  а свет необходим всем живым существам.

-Общие выводы: Планета окружена воздухом, 

всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть, нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. В здоровом теле здоровый дух!

- Делают коллективную аппликацию знакомым способом: обрывания, новым способом скатывания салфеток шариками и жгутиками.

-Условия для познавательной, речевой   активности.

-Условия формирование пассивного и активного словаря детей.

-Условия для поддержки детской инициативы, освоения опытно-исследовательскими навыками.

- Условия для развития двигательной активности.

-Условия знакомства со способом скручивания бумаги, формирования навыков доброжелательного межличностного взаимодействия.

Рефлексивно оценочный

- Шкатулка с морской звездой.

- Вот мы и вернулись, смотрите – шкатулка!

- Смотрят, что в шкатулке.  Находят морскую звезду, которая просит их рассказать как там, на ее Родине. Вспоминают, что с ними произошло в путешествии.

Условия для развития памяти, аналитических способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста с природой "Путешествие по морям по волнам".

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воздуха, воды и света....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»

Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...