ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борисова Людмила Алексеевна

в презентации представлен материал о разных видах и значении театрализованных игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_detey_v_teatralizovannyh_igrah.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

« Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»

Слайды:

2.Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.

3.В результате целенаправленного использования театрализованных игр в образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности, дети приобретают речевые навыки.

4.На их основе  становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь ребенка становится более выразительной , эмоциональной, содержательной.

5.Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников –важная задача. От степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка  и приобретение им учебных знаний. С этой целью мы используем театрализованные игры:

6. Пальчиковый театр

-способствует развитию речи, внимания, памяти;

-формирует пространственные представления;

-развивает ловкость , точность, выразительность, координацию движений;

-повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами, ускоряют процесс речевого и умственного развития.

7. Игра- драматизация- самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

8. Вязаный театр

-развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

-формирует творческие способности, артистизм;

-обогащает  пассивный и активный словарь.

Конусный, настольный театр

-помогает  учить детей координировать движения рук и глаз;

-побуждает выражать свои  эмоции посредством мимики и речи.

9. Театр на стаканчиках

-развивает творческие способности;

-развивает игровое поведение;

-совершенствует интонационную выразительность речи;

-развивает мелкую моторику.

Театр картинок и фланелеграф

-развивают творческие способности;

-содействуют эстетическому воспитанию;

-развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

10. Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях , поскольку полностью отожествляют себя (свою руку) с куклой.

Теневой театр

- развивает любознательность и познавательные способности дошкольников;

-формирует интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивает артистизм, коммуникацию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение материала коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников.

В этой презентации представлены методы и техники формиования учебных навыков у старших дошкольников. Развитие речи происходит с помощью моделирование русских народных сказок, развитие внимания и воспр...

Консультация для педагогов "Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников"

Формурование предпосылок УУД в старшем дошкольном возрасте - основа для дальнейшего успешного обучения в школе....

Родительское собрание на тему: "Формирование предпосылок к учебной деятельности у дошкольников»

Формирование предпосылок к учебной деятельности у дошкольников....

Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников

Чтобы обеспечить переход от игровой деятельности к учебной, соответственно для становления учебной деятельности должны быть сформированы  ее предпосылки  уже в дошкольном возрасте. Пред...

Родительское собрание: «Формирование предпосылок к учебной деятельности у дошкольников».

Родительское собрание:    «Формирование предпосылок к учебной деятельности у дошкольников».   В. И. Сухомлинский доказывал, что детство – каждодневное открыт...

Презентация по теме «Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»

Переход ребёнка от ступени предшкольного к начальному образованию является сложным жизненным этапом. Очень важно, чтобы данные изменения произошли максимально «мягко» и были созданы все ус...