ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

ГОМЕНЮК АЛЛА ВИТАЛЬЕВНА

ПРОЕКТ "ДИНОЗАВРЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_dinozavry.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду В мире динозавров

Слайд 2

Вид проекта: практико – ориентированный. Состав участников: групповой (дети старшей группы ). По срокам реализации: краткосрочный.

Слайд 3

У нас в группе есть детская энциклопедия «Большая энциклопедия «Почемучек». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов : когда жили динозавры, чем питались, как размножа - лись , почему они не живут сейчас? Почему они вы- мерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. А вдруг произойдут те же события, которые послужили причиной их вымирания , и вымрут, например, жирафы и тигры, или другие животные. Актуальность этой темы состоит еще и в том, что это – прошлое нашей планеты , и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать прошлое… Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам. Актуальность

Слайд 4

Задачи: 1.Выяснить из литературных источников, кто такие динозавры и когда динозавры жили на Земле . 2 . Изучить группы динозавров: - травоядные; - плотоядные. 3 . Создать в группе уголок «Мир динозавров». 4 . Изготовление книги «Динозавры». Цель: изучение жизни динозавров на земле.

Слайд 5

Дети будут знать, что динозавры жили на Земле в далеком прошлом, когда еще не было людей. Повысится познавательная активность детей. Разнообразится и активизируется словарный запас детей. Воспитание у детей любознательности, интереса к чтению познавательной литературы о животных, об истории природы, экологически грамотное отношение к ней. Ожидаемые результаты

Слайд 6

1. Откуда мы знаем о динозаврах? 2. Чем питались динозавры? 3. Как появлялись маленькие динозаврики? 4. Почему вымерли динозавры? План работы

Слайд 7

1. Постановка проблемной ситуации. 2. Выбор путей решения. 3. Работа над воплощением проекта. 4. Создание книги о динозаврах. Этапы проекта

Слайд 8

Главный источник информации – энциклопедии, рассматривание иллюстраций, а также увлекательное и познавательное занятие.

Слайд 9

Мы выяснили, что все знания о динозаврах получены благо- даря изучению окаменелостей учеными. По найденным окаме - нелостям ученые-палеонтологи способны восстановить внеш - ний вид динозавров и понять, как выглядели динозавры и как был устроен их организм. Как мы узнали о динозаврах

Слайд 10

Динозавры откладывали яйца в песок или в специально построен- ное гнездо. Скорлупа была кожис - тая и гибкая, а не твердая и хрупкая, как у птиц. Яйца динозавров были разной формы – круглые или овальные. Самые крупные яйца динозавров- размером с футбольный мяч. Как появлялось потомство динозавров

Слайд 11

Рассматривая картинки, читая энциклопедии, мы выяснили, что в зависимости от способов пита- ния , динозавров можно разде - лить на три группы: - растительноядные - плотоядные - всеядные. От способа питания зависит форма и строение зубов. Группы динозавров

Слайд 12

Продуктивная деятельность. Лепка.

Слайд 13

Просматривание фильма «Прогулки с динозаврами».

Слайд 14

У многих ребят дома есть игрушечные динозавры. Было решено создать коллекцию «Мир динозавров». Наша коллекция динозавров

Слайд 15

- Рисование - Раскраски - Наклейки - Аппликация Создание книги «Динозавры»

Слайд 16

Все готово! Скоро соберем книгу.

Слайд 17

Вот такая у нас получилась книга!

Слайд 18

Социально-коммуникативное развитие : дети взаимодействовали друг с другом, задавали познавательные вопросы, обсуждали прочитанное. Познавательное развитие : дети получили информацию из разных источников и делились ею. Физическое развитие : играли в подвижные игры по данной теме. Художественное-эстетическое развитие : рисовали, лепили, разукрашивали, выполняли аппликации. Интеграция образовательных областей.

Слайд 19

- Дети получили знания о жизни динозавров: они действительно жили на нашей планете; ученые не пришли к единому мнению об исчезновении динозавров. - Собрана коллекция динозавров. - Создана книга «Динозавры». Данная тема не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность заду- маться о будущем. Если каждый человек будет беречь нашу планету, то не будут исчезать животные и растения, а наши во- доемы и воздух будут чистыми. Итоги нашей работы

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...