Волшебная корзинка
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Задачи:
1. Дидактическая:
- Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев.
- Ввести обобщающее понятие «фрукты».
- Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию.
- Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).
2. Коррекционная:
- Развивать связную речь, умение рассуждать.
3. Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Предварительная работа:
- Занятия. Тема: «Овощи»
- Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.
- Игра «Угадай на вкус».
- Хороводная игра «Огород».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».
- Приготовление салата из овощей.
- Разгадывание загадок об овощах и фруктах
- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».
- Игра «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй».
- Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».
- Инсценировка сказки «Репка».
Оборудование: Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов, два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей, разделочная доска, ножи, деревянные шпажки, поднос..
Формы организации деятельности:
- Занятие с элементами игровой деятельности.
Структура занятия:
- Появление посылки - большой корзины с фруктами.
- Рассматривание содержимого корзинки.
- Дидактические упражнения «Опиши фрукт», «Узнай по описанию»
- Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус»
- Игра малой подвижности «Две корзины»
- Приготовление «Фруктовых шашлыков»
- Угощение гостей
Характеристика группы дети четвертого года жизни
Предполагаемый результат: выявить степень сформированности сенсорных эталонов у детей четвертого года жизни.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель. Мы получили посылку - большую корзину. (Выставляет корзину на стол.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?. (После ответа детей поочерёдно достаёт из корзины фрукты, спрашивает: «Что это?» Дети называют.) Правильно. А как всё это назвать одним словом? (Фрукты.) Да, это фрукты. Давайте скажем вместе: «Фрукты». (Повторяют слово хором.) Все ли фрукты одинаковы по величине? (Ответы детей.) Конечно, нет. Есть фрукты маленькие. Назовите их. (Слива, виноград.) А есть большие. Какие это фрукты? (Яблоко, груша.)
Воспитатель (показывает банан). Назовите этот фрукт. (Банан.) Какого он цвета, какой по форме, величине? (Банан жёлтый, длинный, большой.) А это что за фрукт? (Показывает яблоко, дети называют.) Яблоко какое? (Большое, круглое, красное.) Молодцы, вы правильно описали фрукты. Теперь я буду описывать фрукт, а вы найдёте его на подносе.
Описывает виноград, лимон, сливу. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?
Дети. Их надо попробовать.
Проводится игра «Узнай фрукты на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус
Воспитатель. Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду. Теперь вспомните, где растут овощи? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Огород».)
Проводится игра «Две корзины». На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой - картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов, обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
После обмена шапочками-масками игра повторяется.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот, варенье. А ещё из фруктов можно сделать шашлык. Давайте попробуем приготовить такое блюдо.
Что нужно сделать с фруктами, прежде всего? (Ответы детей.) Верно, их нужно вымыть. На этом блюде (показывает) лежат чистые фрукты. Теперь их надо нарезать.
Воспитатель и помощник воспитателя нарезают фрукты, объясняя, что пользоваться ножом должны взрослые.
Воспитатель. У нас есть шпажки (выставляет). Что мы будем делать дальше? (Предположения детей.) Правильно, все нарезанные фрукты мы по очереди будем нанизывать на шпажку (Воспитатель вместе с детьми нанизывает кусочки фруктов на шпажку.) Теперь можно угостить наших гостей?
Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-358234-1432051853.jpg)
Игра «Волшебные корзинки»
Цель: закрепить умение логически мыслить, закрепления счёта, нахождение большего и меньшие числа.Ход:- корзиночки выставляются на доске – дети располагают предметы первая корзинка один предмет, вторая...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-417172-1449361559.jpg)
"Волшебная корзинка Кота Котофеича"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. Малыши вместе с Котом Котофеичем и его подружкой Мышкой повторяют знакомые потешки, играют и лепят калачи из солёного теста....
Волшебная корзинка
Приобщаем детей к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность;интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Зд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636988-1432470221.jpg)
«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...
"Волшебная корзинка"
Дидактическое пособие на формирование воздушной струи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-788000-1520751750.jpg)
Сценарий осеннего праздника "Волшебная корзинка" для детей средней группы
Сценарий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538888-1416942861.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....