Разработка НОД "Волшебница - вода"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сат Октябрина Кызыл-ооловна

Цель:1.  Совершенствовать и систематизировать знания детей о воде, учить наблюдать за природными явлениями.

     2. Развивать речь.

     3.Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

      Подвести детей к тому, что жизнь человека на земле зависит от воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx425.59 КБ

Предварительный просмотр:

                        Разработка НОД  «Волшебница- вода».

Цель:1.  Совершенствовать и систематизировать знания детей о воде, учить наблюдать за природными явлениями.

     2. Развивать речь.

     3.Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

      Подвести детей к тому, что жизнь человека на земле зависит от воды.

                                                     Ход занятия.

Восп: Ребята ,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Восп: - Сейчас вы должны отгадать загадки. И по отгадкам мы узнаем тему нашего занятия.

  1. Течёт, течёт- не вытечет,

Бежит, бежит- не выбежит

                                          (река).

  1. Он пушистый, серебристый, белый- белый,

Чистый- чистый, ватой наземь лёг.

                                                                            (снег).

  1. Что вниз вершиной растет?

                                      (сосулька).

Восп: Итак, сегодня мы поговорим о воде!? Вспомним все о воде.  Без воды не было бы жизни на земле. Вода- волшебница! Как вы думаете, почему вода является волшебницей?  Молодцы, потому, что вода бывает разной: дождем, снегом, росой, сосулькой. Она может быстро- быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться льдинками или паром, умеет прятаться, путешествовать, превращаться и творить чудеса.

 Без воды не могут жить ни люди, ни звери, ни птицы.

                      Игра: «Капельки и Туча»

Восп:  Давайте поиграем. Я буду Тучей, вашей мамой, а вы будете моими детьми- Капельками.  (звучит музыка).

Восп: -Дети мои, капельки! Попрыгайте, потанцуйте, побегайте!

(Под музыку дети- капельки танцуют, прыгают, бегают).

Восп: -Дети мои, капельки! Вам скучно стало?

Восп: возьмитесь за руки по 3, по 4. Теперь вы стали маленькими, веселыми ручейками.

Восп: Ручейки встретились, стали большой рекой. Соединяемся в одну цепочку. Река текла, текла и попала в море.

Восп:- Дети мои, капельки, домой!

Вы- молодцы! Умеете выполнять команды, послушный, молодцы!

                       Вопрос- ответ: Если б не было воды?.

-Ребята, что вы знаете о воде?

-Кому нужна вода?

-Растения  могут жить без воды?

-А как и когда люди пользуется водой?

-Должны мы люди реки, моря, океаны?

-Вспомните правила поведения?

Счасть отдохнем, будем делаем  физминутка на тувинском языке. Стихотворения «Сугжугаш».А теперь  делаем опыт о воде.

                       Опыт 1: Какого цвета вода?

Цель: узнать, какого цвета вода.

Восп:- Дети, сейчас мы узнаем цвет воды.

 Восп: Вот 2 стакана. В один я наливаю воду, в другой стакан наливаю молоко. Беру картинку, ставлю на картинку стакан с водой. Подойдите сюда, посмотрите, видна ли картинка? А теперь на картинку ставлю  стакан с молоком. А теперь картинка видна? Идите сюда посмотрите!

-Какой вывод делаем?  Вода прозрачная.

-Ребята, вспомните, пожалуйста,  какую игру мы играем?

Да, конечно, в игру «Капелька и Туча».

Теперь давайте нарисуем красками Капельки и Тучу.   (триз).

-Без воды жизнь невозможна.

Вода- самое нужное  вещество на Земле. Водой мы умываемся, стираем, убираемся, кушаем пищу, приготовленную на воде, пьём  чай, компот…

Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные.

-Давайте в споём песню «Арыкчыгаш» на тувинском  языке. Арыкчыгаш по- русски  ручеёк.

(Дети поют песню Арыкчыгаш)!

                Итог занятия:

- О чём мы говорили на занятии?

-Вода какого цвета?

-Кому было интересно?

- У кого были затруднения?

-Спасибо всем за занятие.

-Сейчас я вас угощу морсом.

                Используемые материалы:

  1. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова / Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников(средняя, старшая,подготовительные группы)-М-2007-122-131с
  2. К.Ш.Монгуш «Бойдус унелели.
  3. Самосочинение.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский   сад «Чечек» КВ с. Хандагайты  Овюрского кожууна.

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек» КВ

______Ховалыг.Л.М

Разработка НОД  «Волшебница - вода»

C:\Users\User\Documents\luxfon.com-35243.jpg

 Воспитатель: Сат О К.

Хандагайты- 2018

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Исследование воды"

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознат...

Методическая разработка "Без воды- ни туды ни сюды" летний досуг для разновозрастной группы в период ЛОК.

Заключительное мероприятие проводилось в заключении недели посвященной воде, водным обитателям, и прочее. Группа была разновозрастной из деток средней,старшей и подготовительной групп. Дети с активным...

(Методическая разработка) Презентация "Вода"

ЗАДАЧИ:1.Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) 2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов 3. Поз...

Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».

Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».Воспитание бережного отношения к водным ресурсам....

Методическая разработка "Неизвестная вода"

Развитие у детей стремление к практическому познанию воды; воспитание бережного отношения к воде, как  источнику  жизни. Задачи: -Расширение и уточнение представления детей о воде,...

Методическая разработка "Живая вода или для чего нужна кровь"

Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека, рассказать детям о кровеносной системе нашего организма. Объяснить, что сердце сжимается и разжимается, работает, как н...

Методическая разработка "Волшебная вода"

Методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию "Волшебная вода"...


 

Комментарии

Лобанова Элла Николаевна

Тема занятия вызывает интерес. Проведенные опыты учат детей рассуждать и дети сами на основании проведенных опытов делают выводы.