Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ионова Любовь Николаевна

Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».

Проектно-Исследовательская деятельность.

Этап проекта: Деятельность педагога

                         Деятельность детей

I этап постановка проблемы

Постановка цели и задач:

Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи: — учить детей делать выводы на основе практических опытов;

- принимать посильное участие в экспериментах;

- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах

Ожидаемый результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки».3.Сбор бросового и природного материала.4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.5.Подбор материала для практических игр и занятий.6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап

Работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях». 2.Игра с водой «Веселые капельки».3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

5.Игра-занятие «Песенка воды»(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).

7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды)

8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).

9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».

10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».

11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»

13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского

14. «Праздник воды» (центр воды и песка)15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода»

Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации «Наш друг – вода»

Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).

Литература: Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.«Первые шаги» составитель К.Белая«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского», «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина.

Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизни

Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз. Выставив ладошки. Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза). Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки). Раздается стук в дверь.

Воспитатель: что это?

Дети: капелька.

Капля: Я капля- капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля: Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что Рано утром на рассвете Умываются все дети! Ты один не умывался И грязнулею остался И сбежали от грязнули И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми).

Капелька: Моют, моют Бяку-закалякуТеплою водою.И сейчас же все чистюлиОбнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.

Дети все вместе: Это знают все вокругНам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка — закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Методическая разработка "Проект "Режим дня"

Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция...

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Методическая разработка занятия "Водичка, водичка, умой мое личико..." для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Данный материал представляет собой конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста, от 3 до 4 лет. Занятие направлено на формирование у детей потребности в соблюдении чистоты рук и тела и опр...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...