Методическая разработка "Исследование воды"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Иванова Александра Александровна

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_issledovanie_vody.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Исследование воды»

Задачи специально организованной образовательной экспериментальной деятельности:

Познание: систематизировать и расширять представление детей освойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека; учить проводить элементарные опыты с водой. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата; делать выводы на основе практического опыта.

Коммуникация: развивать связную, описательную речь детей;

обогащать словарный запас; вовлекать в диалог; побуждать высказываться на данную тему из личного опыта.

Социализация: развивать умение работать в коллективе; воспитывать чувство взаимопомощи.

Безопасность: знакомить с правилами безопасного обращения с разными жидкостями; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в быту и в природе в отношении воды и других жидкостей, воспитывать аккуратность при проведении опыта.

Здоровье: формировать позитивное отношение к ежедневному потреблению чистой питьевой воды, необходимой для нормальной жизнедеятельности нашего организма.

Труд: развивать желание трудиться, быть полезным окружающим

(уборка после проведения экспериментов с водой).

Оборудование: Три небольших бутылочки с пробками (1 - пустая, 2 - с чистой водой, 3 - с ароматным чаем с мятой); пробирки в штативах по количеству детей, цветные фломастеры, полоски цветной и белой бумаги, деревянный куб красного цвета, блюдце, поднос, стаканчик, колба с узким горлом, воронка, маленькие пластмассовые игрушки в высоких стаканах, одноразовые прозрачные стаканчики с чистой питьевой водой, салфетки, полотенце, мяч, бутылки с чистой водой.

 

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

1. Игра

А теперь немного поиграем. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, где встречается вода.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и т.д.

2. Узнайте, где вода?

1. Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, в третьей - фиточай с ароматизатором (мята).

Внимательно посмотрите на бутылочки, можете взять их в руки. Ваша задача определить, где спряталась вода? Нужно объяснить, почему вы так считает.

3. Эксперементальная работа

- Знакомим детей с названиями химической посуды: колба, воронка, пробирка, штатив.

- Посмотрите, что у меня в руках? Да это кубик. Он сделан из чего? Какого он цвета? Дайте полный ответ. (У меня в руках деревянный куб красного цвета.) Давайте положим его в тарелку! Он изменил свою форму? Нет. Давайте положим его в стаканчик. А теперь какая у него форма? Это по-прежнему куб. Вывод: деревянный куб не меняет своей формы, куда бы мы его не положили. Давайте те же действия проделаем с водой. Что мы видим? Вода приняла форму подноса, блюдца, бутылки, пробирки и т.д. Вывод: вода не имеет формы!

- Давайте возьмем разные мензурки и наполним их водой. Что мы сейчас делаем? Мы переливаем воду. А благодаря какому свойству воды, мы можем её переливать? Потому что вода – жидкость!

- Возьмите цветные полоски. Назовите цвета. Сравните цвет воды с белой полоской. Какого цвета чистая вода? Что получается? Вода – бесцветная жидкость.

- Давайте теперь попытаемся спрятать за своими стаканчиками с водой цветные фломастеры. Получилось? Нет. Почему? Вода прозрачная жидкость.

Думаю, нам пришло время прогуляться к речке.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (руки на поясе, наклоны)

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились!

- Давайте продолжим наши исследования!

Сейчас я открою одну из исследуемых бутылочек, и вы понюхаете жидкость, которая там находится. Кто помнит, как правильно нюхать неизвестные жидкости? (Показ воспитателя и объяснение.) ЕСТЬ ли запах? Да. Пахнет мятой!

Теперь я предлагаю вам понюхать и попробовать чистую воду.

Чистая вода – жидкость без запаха и вкуса.

Дети подводят итог наших исследований: чистая вода – это жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.

В заключение занятия для вас маленькие подарки, но получат их самые сообразительные.

Задание (проблемная ситуация).

- Перед детьми ставится задача: достать из высоких стаканов игрушки, не прикасаясь к ним руками. Ваши предложения, как это возможно сделать? (Подсказка: вода ваша помощница!)

Нужно вливать воду в банку, до тех пор, пока она не польется через край.

Вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри легкие предметы.

Вы все хорошо сегодня потрудились, вы настоящие юные исследователи!

Еще много открытий сделаете вы на наших занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Методическая разработка. "Вода и ее значение"

Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....

Методическая разработка "Вода водичка"

Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада....

Методические разработки, "Вода - волшебница"

Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....