Знакомство детей 2 младшей группы с народным праздником "Масленица"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баскакова Наталья Николаевна

Совместное с родителями мероприятие "Масленица". Знакомство с русскими традициями, применение их в своей жизни, знание русских народных игр и умение в них играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa-18.docx645.24 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей и родителей с праздником «Масленица» во 2 мл гр. № 2.

Цель: 

  • - познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;
  • - воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
  • - развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.

 Вед: Добрый день, уважаемые родители, здравствуйте  ребята, мы сегодня собрались, чтобы отметить веселый праздник — Масленицу.

Дни становятся длинными и светлыми, небо голубым , а солнце ярким.

В это время на Руси устраивали праздник Масленицу. С песнями и веселыми  закличками  звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю,  а Весна – красна не задерживалась.

   Вед: Появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов. Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами. Считалось, что чем больше блинов, тем сильнее и теплее начнет светить солнце. Солнце и блин похожи по цвету и форме.

Стихи детей:

Вед: Главной участницей праздника была большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье,  повязывали платок,  обували в лапти. Куклу катали на санях с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всего куклу –Масленицу сжигали на костре.

Вед:  «Дети, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал! Это же Масленица! (выносится кукла)
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных!
Здравствуй-здравствуй, Масленица дорогая!»

Масленица (кукла)

«Я — Масленица белая, румяная,
Платье новое, побеленное,
Брови черные, наведенные!
Дети, ближе ко мне подходите
И хоровод заводите!»

Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».
В центре круга - "Солнце" ( ребенок). Дети хором произносят:
Гори ,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.  (
дети сели)

Вед. Дети, давайте позовём Весну-Красну:  «Весна, весна, пробудись ото сна!»

Песня «Веснянка»

Выходит Весна и проводит игры: 

Здравствуйте, друзья!

Я Весна- Красна!

Бужу землю ото сна!

Наливаю соком почки!

На лугу ращу цветочки!

Всюду, в поле и саду

Людям радость я несу!

  • Танец-игра «Я рисую»
  • Сугробы на пути»
  • «Снежный  туннель».
  • «Льдинки»
  • «Снежный тир»

Вед. Посмотрите, ребята,  в берлоге проснулся медведь!

Подвижная игра с Мишкой  (шапочка ребёнку)
 (Медведь сидит, дети идут к нему и поют):
Мишка косолапый, 
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
(Мишка догоняет, дети убегают на стулья)
Вед: Веселый и озорной праздник  длился целую неделю. Устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни, частушки. Приглашайте своих мам покататься на карусели:

  Подвижная игра «Карусели» с родителями.

 Дети и родители берутся за обруч и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

 А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра»

Вед: А сейчас мы поиграем в игру «С петушком»

 Дети стоят лицом в круг. В центре—ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам — со шпорами,
Хвост — с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит —
Тот бежит!
— Ку-ка-ре-ку!
 (шапочка петуха)
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. "Петух" также идет по кругу, но противоходом.  Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать "крыльями". "Петух"останавливается в центре круга, хлопает себя "крыльями" и кричит. Дети разбегаются, "петух" старается их догнать.

  Вед:  Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки.
 К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.

Послушайте, как  Маша гостей созывала на Масленицу:

Инсценировка потешки  «Стала Маша гостей созывать..»

Танец- игра  с родителями «Эй, чесной народ».

Песня: «Блины»

Ведущий: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же Масленица без блинов, горячих, румяных. Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, а ребятам на забаву! Приглашаем всех за столы отведать наших блинов.

(Всех угощают блинами.)

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\масленица-18\DSCN0986.JPG

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\масленица-18\DSCN0994.JPG

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\масленица-18\DSCN0999.JPG

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\масленица-18\P1010244.JPG

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\масленица-18\DSCN0992.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство детей младшей группы с семьей"

В данной работе раскрыта актуальность данной темы в наши дни. Предоставлен перспективный план работы....

Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»

ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...

Знакомство детей младшей группы с дневником наблюдений за кормушкой во время прогулок в зимний период посредствам ЛЭПБУКА.

Фиксация результатов наблюдения за кормушкой с детьми младшей группы по средствам ЛЭПБУКАЛЭПБУК – это папка в которой собранный материал на определенную тематику. В данном случае собранный матер...

конспект НОД "знакомство детей младшей группы со свойствами воздуха"

Познакомить детей трёх лет со свойствами воздуха...

Проект "Знакомство детей средней группы с народной культурой и традициями"

В ходе реализации проекта стимулируем детей к определенным проблемам, предполагающих овладению знаниями. Дети самостотельно решают ряд проблем, и показывают практическое применение полученных знаний....

Знакомство детей младшей группы детского сада с народной игрушкой через проектную деятельность

В статье  представлен  опыт проектной деятельности по познавательному развитию через проектную деятельность в младшей группе детского сада....

Проект Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурами и традициями Нижегородской области через устное нардное тврочество......