Организация и содержание наблюдений в ДОО
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Эльвира  Степановна  Зухович

В презентации дана структура метода наблюдения, описываются разновидности наблюдений и формы организации  наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и содержание наблюдений в ДОО МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емва 2017 г.

Слайд 2

Наблюдение – это целенаправленное восприятие явлений окружающей действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.

Слайд 3

Структура наблюдения как метода познавательно-исследовательской деятельности Цель. Оптимальным является возникновение цели из познавательных потребностей детей.

Слайд 4

2. Мотив. Мотивом включения в наблюдение могут быть интригующий вопрос, игровая ситуация, эмоциональный отклик на слова или действия педагога.Наблюдения могут быть органичной частью трудовых действий, экспериментирования,прогулки, экскурсии.

Слайд 5

3.План Детей старшей группы учим составлять план наблюдения, решения познавательной задачи. В подготовительной группе – составляется с учётом необходимости правил безопасности для человека и природы.

Слайд 6

4. Осуществление наблюдения Особенности данного этапа связаны с тем, какая разновидность (распознающее,длительное,сравнительное,дедуктивное,изнутри) наблюдения организуется

Слайд 7

5. Подведение итогов Педагогу необходимо подобрать приёмы, методы и формы работы, которые помогут дошкольникам осмыслить увиденное, составить о нём представление, возможно задаться новыми вопросами.

Слайд 8

Разновидность наблюдений Распознающее – используется для формирования представлений о разнообразии объектов живой и неживой природы, выявления их признаков, характерных действий

Слайд 11

Разновидность наблюдений

Слайд 12

Разновидность наблюдений Длительное – организуется серия наблюдений, по итогам каждого создаются схемы, рисунки. На основе последовательности рисунков составляется рассказ

Слайд 16

Разновидность наблюдений Сравнительное – в поле зрения оказывается 2-3 объекта, которые необходимо сравнить

Слайд 19

Разновидность наблюдений Дедуктивное- Старшие дошкольники под руководством педагога могут по отдельным фрагментам восстановить картину недавних событий.

Слайд 20

Разновидность наблюдений Наблюдение изнутри – дети находятся в позиции наблюдателя и одновременно является участником наблюдаемых событий, социальных явлений.

Слайд 21

Формы организации наблюдения Фронтальная – при использовании раздаточного материала

Слайд 22

Формы организации наблюдения В ходе прогулок, экскурсий наблюдение организуется с подгруппой воспитанников

Слайд 23

Формы организации наблюдения С отдельными детьми или парами – в уголке природы, в ходе выполнения трудовых поручений

Слайд 24

Наблюдения в разных возрастных группах Задачи наблюдений в 1-й младшей группе – формирование познавательного интереса, предоставление возможности пообщаться с животными, проявить свои эмоции, рассказать о впечатлениях.

Слайд 25

Наблюдения в разных возрастных группах Дети 2-й младшей группы. Задачи: формирование познавательного интереса. Дети способны отвечать на вопросы, сравнивать два предмета. После наблюдения необходимо проводить рисование, чтение, беседу.

Слайд 26

Средняя группа Дети учатся принимать задачу наблюдения, поставленную воспитателем, сравнивают объекты с опорой на вопросы воспитателя. Можно организовывать длительные наблюдения. Осуществляется опора на опыт детей. Дети способны передать итоги наблюдения с опорой на вопросы.

Слайд 27

В старшей группе дети могут ставить задачу самостоятельно, намечать план наблюдения. Задача педагога – подведение воспитанников к самостоятельным выводам, умение применять полученный опыт в различных видах деятельности.

Слайд 28

В подготовительной группе подводим детей к умению обобщать, понимать закономерности самостоятельно. Педагог подбирает материал, помогающий видеть в объектах и явлениях природы существенные признаки, закономерности. Изучение отобранного содержания должно осуществляться детьми самостоятельно в соответствии с общей структурой исследовательской деятельности: формулировка цели, составление плана, его реализация, подведение итогов наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация и содержание наблюдений в летний период"

Лето-один из наиболее благоприятных периодов года для проведения активной работы с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка "Организация и содержание наблюдений в детском саду."

Данная публикация воспитателю в работе с детьми средней группы, а также может быть использована при проведении семинаров по  теме: "Организация прогулки в ДОУ"....

Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы "Непоседа" и "Кроха"

Как правильно организовать наблюдения за природными явлениями в летний период, Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы....

Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы "Непоседа" и "Кроха"

Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы "Кроха" и "Непоседа" в летний период....

Презентация "Организация и содержание наблюдений в ДОУ"

Презентация "Организация и содержание наблюдений в ДОУ"...

Консультация для педагогов "Организация и содержание наблюдений в ДОУ"

  Окружающий мир наполнен звуками и движениями. Научите воспитанников слышать, видеть и ощущать мир природы, наблюдать за жизнью животных и растений, замечать детали....