Презентация "Организация и содержание наблюдений в ДОУ"
презентация по окружающему миру

Шарапова Елена Валерьевна

Презентация "Организация и содержание наблюдений в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_soderzhanie_nablyudeniy_v_prirode_v_dou.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и содержание наблюдений в ДОУ » Выполнила: воспитатель ЦРР №79 старшей группы №11 Шарапова.Е.В .

Слайд 2

ФГОС ДО определяет одним из важных направлений развития, познавательное развитие. Познавательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми: экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение , рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи. Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений . Наблюдение – результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. (С.Л.Рубинштейн)

Слайд 3

В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: 1. Распознающего характера. (наблюдения за ростом и развитием существ; наблюдения с использованием опытов) 2. За изменением и преобразованием объектов. (циклические наблюдения) 3 . Репродуктивного характера. (сезонные наблюдения) Формы восприятия: 1.Зрительное. 2. Слуховое. 3. Тактильное. 4. Кинестетическое. 5. Обонятельное.

Слайд 4

Значение наблюдений: Формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Развитие умений выделять различные признаки объектов природы, обнаруживать взаимосвязь растений и животных с явлениями неживой природы. Структура наблюдений: 1.Начало наблюдения. 2. Основная часть. 3. Завершение наблюдения.

Слайд 5

Содержание наблюдений: а ) выделение самих объектов (целого ); б) частей, из которых они состоят (т.е. определение особенностей строения растений и животных ); в) различных проявлений живых существ (т.е. способов их функционирования, для животных - разных форм поведения ); г) определение свойств и характеристик объектов и их частей (цвета, размера, формы, особенностей поверхности и пр .); д ) выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

Слайд 6

Особенности организации наблюдения: 1.Место наблюдения. 2.Обьект. 3.Необходимые предметы. 4.Время. 5.Конкретизация. 6.Организация детей. 7.Интерес. 8.Три основных этапа. 9.Пояснения. 10.Планомерность. 11.Взаимосвязь с предыдущим. 12.Закрепление. Моделирование: Предметные модели: глобус, карта. Графические модели: календари природы, календари наблюдений за сезонными явлениями, за ростом и развитием живых существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания наблюдения за птицами

Вот прекрасная возможность расширить знания детей об окружающем мире, природе.......

Презентация "Организация и содержание наблюдений в летний период"

Лето-один из наиболее благоприятных периодов года для проведения активной работы с детьми дошкольного возраста....

Организация и содержание наблюдений в ДОО

В презентации дана структура метода наблюдения, описываются разновидности наблюдений и формы организации  наблюдений....

Методическая разработка "Организация и содержание наблюдений в детском саду."

Данная публикация воспитателю в работе с детьми средней группы, а также может быть использована при проведении семинаров по  теме: "Организация прогулки в ДОУ"....

Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы "Непоседа" и "Кроха"

Как правильно организовать наблюдения за природными явлениями в летний период, Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы....

Организация и содержание наблюдений в летний период для детей средней возрастной группы "Непоседа" и "Кроха"

Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы "Кроха" и "Непоседа" в летний период....

Консультация для педагогов "Организация и содержание наблюдений в ДОУ"

  Окружающий мир наполнен звуками и движениями. Научите воспитанников слышать, видеть и ощущать мир природы, наблюдать за жизнью животных и растений, замечать детали....