Проект "Краски лета!"
проект по окружающему миру на тему

Людиновская Наталия Дмитриевна

В данном проекте представлены этапы и методы формирования у детей знаний о сезонных явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_leta.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект «Краски Лета»

Авторы: воспитатель Людиновская Н.Д.

                                                                                                                                                   воспитатель Ваганова Л.Л.

г. Карабаш

2016

Вид проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок выполнения: с 15 июля по 15 августа

Участники проекта: Дети II младшей группы «Б», воспитатели: Людиновская. Н. Д; Ваганова. Л. Л

Актуальность проекта:

Лето – самое яркое и красочное время года. В этот период времени особенно внимание ребенка привлекают различные изменения в природе: цветение растений, появление насекомых и птиц. Малыши в летний период времени могут больше проводить времени на природе, играть с песком и водой, что влияет на развитие мелкой моторики, познавательный сферы ребенка. Лето – одно из самых прекрасных времен года для развития творческого потенциала ребенка. В ходе исследования ребенок изучает окружающий мир, развивается как личность, учится рассуждать и планировать свою деятельность. Ребенок в летнее время особенно проявляет свою активность: ему хочется больше двигаться, играть, танцевать, осваивать новое и неизвестное.

В процессе общения с природой дети развивают свой эстетический вкус и получают экологическое образование. Для этого ребенку необходима помощь воспитателей и родителей. Важно формировать любовь к природе не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Именно семья является главным ориентиром для развития малыша. При знакомстве с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и его назначение.

Цель проекта:

  • Формирование у детей знаний о сезонных явлений живой и неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе.
  2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.
  3. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
  4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представление об окружающем мире, познавательную память и внимание.
  5. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
  6. Обогащать словарь детей новыми словами.
  7. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

  • Вызвать интерес детей к объектам живой и не живой природы.
  • Расширение знаний детей о сезонных изменениях в летний период времени.
  • Пополнение активного словаря детей эпитетами, пословицами, стихами на летнею тему.
  • Умение составлять рассказы опираясь на собственное воображение и творческий потенциал.  
  • Развитие исследовательского навыка.
  • Привлечение родителей к совместной работе с детьми и воспитателя.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение темы, целей, задач, содержания, прогнозируемый результат;
  • Подбор художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи, поговорки, загадки на летнею тему);
  • Подбор настольно - печатных и дидактических игр;
  • Подбор иллюстраций по данной теме;
  • Подбор игрушек – фрукты, ягоды, птицы;
  • Приготовление материала для художественного творчества «гуашь, губка, цветная бумага»
  1. Основной этап:
  • Чтение рассказов об лете: «Бабочка и комар», «Муравей», «Как Сашу обожгла крапива», Н Калинина.
  • Чтение стихотворений: «Ярко солнце светит», А. Майков, «Летний дождь», А Майков, «Сенокос», И Никитин.
  • Сюжетно-ролевые игры «Собери ягоды», «Сбор урожая», «Бабочки и цветочки», «Прыгаем через лужи».
  • Рассматривание иллюстраций фотографий на тему лета: Лес, травку, кустики, ягоды, листочки.
  • Настольно печатные игры Лото «Фрукты, овощи».
  • Рисование: «Яркая полянка» (цветочки, растения, ягоды).
  • Лепка: «Солнышко, грибы, животные»
  • Художественный труд –коллаж
  • Аппликация: «Ромашка», «Лужи на полянке».
  • Сбор летнего урожая.
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Прыгаем через лужи».
  • Физкультминутка: Развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, разминка.
  • Беседа о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

 

 

Работа с родителями

Конкурс поделок из природного материал

Лекция – дискуссия для родителей на тему: «головной убор »

  1. Заключительный этап:
  • Выставка рисунков «Лето».
  • Выставка детских работ из природного материала «
  • Выставка совместной творческой работы «Краски лета».
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

Полученные результаты (итог):

По результатам нашей работы у детей наблюдается желание расширять свой кругозор по данной теме, желание самостоятельно исследовать изменения в летний период времени.

В ходе нашей работы у детей расширился словарный запас. Они познакомились с различными произведениями на тему лето. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с природой, стали более бережно относится к живой природе.

Родители приняли активное участие в жизни детского сада.

В завершении совместно с детьми мы сделали «Краски лета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...