Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тайна снежинок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казанцева Евгения Владимировна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (3-4лет). Доминирующая образовательная область: «Познание» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье» Цель: вызвать у детей желание узнать о появлении, строении снежинок. (Сделать с детьми открытие, что снежинки – это ледяные кристаллы.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tayna_snezhinok.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тайна снежинок»

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Цель:  вызвать у детей желание узнать о появлении, строении снежинок. (Сделать с детьми открытие, что снежинки – это ледяные кристаллы.)

Задачи:

Образовательные: Закрепить  знания детей о зимних явлениях, физических свойствах снега (холодный, не прозрачный,  белый,  без запаха, в тепле тает).

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческие способности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, доброжелательность к сверстникам, любовь и бережное отношение к природе. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе исследования.

Словарная работа.

Ввести в активный словарь детей слова: кристаллы, искрится, снегопад, водяной пар.

Материалы: вата, мягкий белый зайчик, камень, пуговица, белая ткань, чёрная гуашь, холодная вода, изображение мороженого; кипяток в термосе, стёклышко; соль, гречневая  и манная крупа; голубой картон, клей пва; мультимедийная презентация.

Содержание:

Дети приветствуют гостей. Мы гостям помашем, «Здравствуйте!» скажем, улыбки подарим и себе оставим.

Восп.Ребятки, вы любите разгадывать тайны и загадки? Вот первая загадка.

Вы внимательно слушайте и скажите, что это за звуки?

Включаю аудиозапись – скрип снега под ногами

Дети слушают, высказывают предположения. В случае затруднения задаю наводящие вопросы: Чем зимой покрыта земля?..  загадываю загадки:

Он все время занят делом,
он не может зря идти.
Он идет и красит белым все,
что видит на пути. (Снег)

Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!

(Снег)

Да, это скрипит снег, кто-то идёт.

А, это лисичка в гости к нам пришла, лисичка добрая.

Лиса: Здравствуйте, ребятки. Я из сказки пришла, никого не обижаю – всем помогаю. Можно с вами остаться? (Дети отвечают)

Восп. Кто догадался, из какой сказки лисичка пришла, где была добрая, кому она помогла? (В сказке «Снегурочка») Из чего сделана Снегурочка? (Из снега) Как она появилась? (Её слепили бабушка и дедушка) Значит, из снега можно лепить фигуры?

Слайд – зимние пейзажи

Восп.  Что ещё вы знаете про снег? (ответы детей)

Восп. На что похож снег? (на столах у детей лежит вата, мягкий белый зайчик, камень, пуговица, белая ткань, чёрная гуашь, холодная вода, изображение мороженого). Каждый подойдите, один предмет в руки возьмите у которого есть сходство со снегом.

Дети выбирают, объясняют, почему выбрали этот предмет  (белый, пушистый, мягкий, холодный, тает в тепле - превращается в воду, без запаха). Ребятки, а снег можно есть? Расскажем об этом с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика 

«1,2,3,4 мы с тобой комок слепили,

Круглый, ровный, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Восп. СЛАЙД Что ещё можно сделать из снега зимой на улице?

Слепить снеговика, снежную бабу, сделать салют, копать, строить горки, играть в снежки, рисовать на снегу, рассматривать следы. Снег волшебный, искрится на солнце. В случае затруднения можно рассказать стихотворение с движениями: 1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять, бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись, отряхнулись, домой пришли, съели суп и спать легли.

Что же такое снег? Это снежинки. Зачем нужен снег? (ответы детей)

Физминутка «Мы - снежинки» - Вправо – влево повернитесь и в снежинкипревратитесь!

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается – снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши снегом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Ветер снова набежал и снежинки все поднял, снежинки закружились, завертелись и на стульчики уселись.

Восп. Дети, вот и ещё тайна, а что такое снежинки? Как и откуда они появляются?

Ответы детей.

Восп. Снежинки образуются из пара. А что такое пар? Можно ли увидеть пар? Лисичка, ты знаешь?

Лисичка достаёт термос. Предупреждает, что в термосе очень горячая вода и ребяткам надо оставаться на своих местах. Подбегать, толкаться и подносить руки к отверстию термоса опасно – можно обжечься.

Воспитатель открывает термос – выходит пар –помещаем над паром стекло, наблюдаем как выступают капельки воды.

Восп. Пар – это крошечные капельки воды, поднимается высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь, сразу же, из водяных паров,  образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, и, превращается в красивую звёздочку, у которой шесть хрупких  лучиков. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.

Когда снежинки падают на землю, это явление называется – снегопад.

Вы хотите попасть в облако, где рождаются снежинки?

Тогда пойдёмте.

Дети заходят  в «облако», дверь – тюль.

Подходят к столу. На столе стоят три ёмкости с манной крупой, с крупной солью, с гречей.

Восп. Скажите, что из этого похоже на кристаллы льда? (Соль) Мы знаем, что от тепла лёд тает, а эти кристаллы тают? Нет,  это кристаллы соли. Но они очень похожи на льдинки. Рассматривают через лупу.

Сейчас мы сделаем одну снежинку, снежинку дружбы и добра. Посмотрите, у любой снежинки есть шесть лучиков, считайте вместе со мной, а теперь сыпьте сюда кристаллы, чтобы лучиков не стало видно.

Дадим кристаллам соединиться, а пока лисичка хочет показать вам мультфильм про рождение снежинок. Дети смотрят мультфильм.

Лисичка. Что нового вы узнали про снежинки? (из водяного пара, не бывает одинаковых, это кристаллы льда).

Посмотрите на  нашу снежинку.

 Воспитатель стряхивает лишнюю соль.

Восп. Из чего же сделаны снежинки? (Из кристаллов)

Снежинка большая, туча потяжелела, и полетели снежинки на землю, начался снегопад. Берите друг друга за руки и с нашей снежинкой дружбы летите на землю (садятся на стульчики).

Ребятки, а весной снег идёт? Всё чаще идёт дождь. Почему не идёт снег?

Ответы детей.

Наше исследование подошло к концу. Вы расскажете дома про свое путешествие и про снежинки?

Скажем гостям до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...