Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Угнивенко Елена Яковлевна

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichki.docx181.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 49  

Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект во второй младшей группе «Птички прилетели!»

Воспитатели: Киритенок В.В.

                                                                                                         Угнивенко Е.Я.

2016г.


Тема: «Птички прилетели!»

Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой

Участники проекта: дети младшей группы № 5, воспитатели , родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

Актуальность проекта:

Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь,   ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.

   

Цель  проекта: 

- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о  перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение .

Задачи проекта: 

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать,  анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат проекта:

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное  участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию  у детей любви и бережного отношения к птицам.

Форма реализации:

  • дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, и  т. д..
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование DVD для просмотра презентации о жизни птиц весной;
  • работа с родителями.

Используемые  виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательский;
  • Игровой;
  • Чтение художественной литературы;
  • Продуктивный;
  • Труд ;
  • Коммуникативный;
  • Двигательный;
  • Музыкально-художественный;

Продукт проектной деятельности.

•        Выставка продуктов деятельности детей.

•        Развлечение «Прилетели скворушки!»

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта,

Подборка фотографий, литературы. подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения), т.е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.

Был объявлен конкурс между родителей «Изготовление кормушки или скворечника». С детьми была запланирована выставка поделок «Птички-прилетели».                                                

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Задачи

Виды детской деятельности.

Познание

Развивать познавательные способности детей, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

Выявлять  особенности строения тела, повадки, кормление.             

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Загадывание загадок о птицах.

Беседы: 

«Зачем нужны птицам гнезда?», «Пернатые – братья наши меньшие». «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (Беседы о том, что птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя )  «Птицы весной», «Чем питаются птицы», «, «Городские птицы», «Лесные птицы». 

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Дидактические игры:   «Назови птицу»   «Кто, где живёт?», «Когда это бывает»,   «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры: «Разрезные картинки»,  «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,  «Кто что ест?»  «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?» и многие другие.

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке

Сюжетно-ролевые игры:

 «Птичья столовая», «Птица с птенчиками», «Зоомагазин»(сюжет- покупаем птичку), « Птичка заболела». Наблюдение за воробьями и вороной на участке.

Настоль-печатная игра «Птицы», «Четвёртый лишний».

Беседа: «Чем опасны птицы».

Кормление птиц на участке.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;. - формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

 игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).

- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос?», «Один- много», «Найди птицу по описанию»

-рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», « Снегири».

- составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

 Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. 

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

-поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции, как положительных, так и отрицательных

передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

участию в драматизации сказки Совместно с музыкальным руководителем совершенствовали навыки ритмических  и имитационных движений;

- способствовали развитию певческих навыков,

.

 Чтение: А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зощенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»;Е.Авдеенко «Воробей»;А.Толстой «Умная галка» и другие.

- лепка « Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».

- аппликация «Птички», «Скворец прилетел».

- рисование «Скворечник», «Птичка в ладошке».

- использование книжек-раскрасок.

- использование трафаретов с изображением птиц.

«Вышла курочка гулять», «Кот и птицы», «Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой; «Кукушечка» рус.нар. пес. в обр. И. Арсеева; «Птичка»     Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой; прослушивание аудиозаписи» Птичьи голоса». «Скворушки», «Кукушка».

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.

Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.

Развивать воображение,  выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот»,   «Перелет птиц».

 Игры на развитие дыхания, пальчиковые игры: «Птичка», «Полёт стрижа».

 Мероприятия по работе с родителями:

•        Подведение итогов проекта.

 Рекомендации родителям : во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзья »;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе  рисунков  птиц.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют:

-птиц, их отличительные особенности;

-знают об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и  умений у детей.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Птички прилетели »;

-  развлечение «Путешествие в весенний лес»;

Спортивный досуг

во второй младшей группе

                               «Путешествие в весенний лес»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.

Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение.

Развивать у детей физические качества.

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность .

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе.

Ход досуга:

Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

Если речка голубая пробудилась сна,

И бежит в полях, сверкая – значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щечки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла весна!

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится тут и там?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла весна!

Весной прилетают птицы, расцветают подснежники и распускаются листья на деревьях.

Ведущий: Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту,

Прокачу я детвору!»

Ребята, садитесь в наш веселый паровозик и поедем в весенний лес.

(Дети изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) Паровозик

Песня. Паровозик, чу-чу-чу,

С ветерком я прокачу.

Чтобы было веселей,

Прокачу своих друзей!

Паровозик, чу-чу-чу,

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам,

Где гуляют чудеса.

Паровозик, чу-чу-чу,

Словно ветер, я лечу!

Будет весело друзьям,

Печенку пою я вам!

Ведущий: В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках

Ведущая: В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.

Ведущий: И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.

Ведущая: И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.

Ведущий: Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.

Ведущий: Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.

Ведущая: Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша!

Дети и ведущая идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.

Ведущий. Ветерок весенний ветками играл

Шустрых воробьишек в стайки собирал!

И слышен с утра во дворе звонкий крик:

Воробушков стайка кричит чик – чирик!

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик,

Воробьишка-озорник!

Солнцу теплому так рад!

Я приветствую ребят!

Ведущий. Воробьишка, наш дружок

Вышел прыгать на лужок.

И о чем он поет?

Поиграть с собой зовет?(дети имитируют движения птиц)

Игра «Воробушки и автомобиль» (2-3 раза).

Ведущий. Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнездышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Видите домик на полянке? Кто же там живет?

Появляется зайчик.

Зайка. Живу, ребята, я в лесу.

Боюсь я встретить там лису,

И волка, что зубами щелк

Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел,

А с вами рядом осмелел!

Давайте, дорогие крошки,

Сыграем в ладушки-ладошки.

Зайка предлагает поиграть в игру.

Ведущий. Ребята, посмотрите какое яркое солнышко в нашем лесу. (Вдруг солнышко закрывает тучка).

Ребята, давайте, споем песню «Дождик», может тогда тучка откроет нам солнышко.

Хоровод-песня «Дождик».

Ведущий. Вот и ушла тучка. Чтобы солнышко больше не пряталось и согревало нас, давайте его нарисуем.

(на листе рисуют лучики солнца)

Ведущий. Молодцы! Хорошо постарались!

Ребята, посмотрите какие у меня красивые цветы. (раздает каждому ребенку по цветку).

Выходите поиграть с ними на лужок. Посмотрите, какие красивые дорожки.

Каждый ребенок кладет свой цветок на соответствующую по цвету дорожку.

Ведущий. Какая красивая поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них. (Раздает детям бабочек на веревочке).

Игра «Бабочки и цветы» . Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок.

Ведущий. Солнце светит ярко-ярко,

И везде цветут цветы!

Небывалой красоты!

Мы в лесу гуляли,

Цветочки собирали!

Вот дорожки лежат

Для веселых ребят.

Педагог берет за один конец каждой дорожки, собирает их в узел над собой. Дети держат другой конец дорожки.

Чтобы было веселей,

Мы устроим карусель

Раз, два, три, четыре, пять!

Можем мы игру начать.

Игра «Карусель»

Ведущий. Славно мы повеселились.

Поиграли, пошутили.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А поедем, мы домой на поезде .Звучит песня «Поезд» (муз. И. Метлова, сл. Т. Бабаджан).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»

Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...

Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа

Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...

Перспективные планы познавательно – исследовательской деятельности в первой и второй младшей группе

Перспективные планы  познавательно – исследовательской деятельности в первой и второй  младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...