План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Экономия водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Завьялова Ольга Николаевна

                                                                                                                                                                                                                                                             

прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomiya_vodnyh_resursov.docx19.84 КБ
Файл ekologiya.voda_1.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экономия водных ресурсов»

Цель: воспитание бережного отношения к водным ресурсам

Задачи: 

  • формировать у воспитанников экологическое мировоззрение и  компетентность, культуру поведения в окружающей среде;
  • актуализировать у подрастающего поколения понимание необходимости снижения нагрузки на окружающую среду путем экономии водных ресурсов.

Оборудование: аудиозапись «Шум моря», видеоролик «Звук пространства» и «Невский краб», глобус (карта мира), макеты звезд и планет, изготовленная из скамеек лодка, макеты окон, картинка «Животные у водопоя», стаканчики и графин с водой.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, мне сегодня подарили билет в космическое путешествие  для меня и моих друзей. Вы хотите совершить со мной это космическое приключение?

Ответы детей

Воспитатель: тогда добро пожаловать на борт корабля! Надеваем защитный скафандр, специальный шлем, хорошенько его застегиваем.

Дети имитируют одевание скафандра

Занимайте свои места и приготовьтесь отсчитывать время до старта нашей ракеты. Готовы?

Ответы детей

Воспитатель: начинаем отсчет: «5,4,3,2,1 ПУСК!»

Под видеоролик «Звук пространства» дети появляются в космосе.

Воспитатель: посмотрите как красиво в космическом пространстве. Скажите, пожалуйста, а с какой планеты стартовал наш космический корабль?

 Ответы детей

Воспитатель: вы правы, ребята, с планеты Земля! И теперь у нас есть возможность взглянуть на нашу планету из космоса, посмотрите, какая она.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение планеты на глобусе

Воспитатель: Я ничего не понимаю… почему наша планета такая синяя? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вы  хотите сказать, что это вода? (Ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам столько воды?

 (Ответы детей)

Воспитатель: кажется, я где-то видела энциклопедию на нашем корабле... (воспитатель оглядывается по сторонам, дети помогают ее найти) Вот же она! В ней мы точно сможем найти ответ на этот вопрос. Воспитатель читает:

«Большая половина поверхности  нашей планеты заняты водой. Если разлить это количество равномерно по всей планете, то получится слой толщиной 3 км».

Велики запасы воды. Так зачем же нам с детства твердят, что нужно беречь воду?

Рассуждения детей.

Воспитатель: чтобы нам проверить наши предположения, предлагаю вернуться на нашу планету и отправиться на остров ответов. А добраться до него нам поможет лодка.

Дети садятся в лодку  и имитируют греблю веслами под аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: вот мы и приплыли на остров ответов. Ребята, перед вами стоят два графина с водой. (в одном графине пресная вода, в другом соленая)

Попробуйте воду с каждого графина и скажите, какая она по вкусу?

Ответы детей.

Воспитатель: какой водой можно утолить жажду, пресной или соленой?

Ответы детей.

Воспитатель: (воспитатель показывает сначала большую капельку, символизирующую количество соленой воды на Земле, и маленькую капельку, символизирующую запасы пресной воды). Соленой воды на нашей планете очень много. Для ее обозначения мы возьмем большую капельку. Зато пресной воды, к сожалению, намного меньше. Для ее обозначения мы возьмем маленькую капельку. Воспитатель прикладывает маленькую капельку к большой. Посмотрите, как велика разница между этими капельками. А ведь этот маленький запас пресной воды мы используем не только для утоления жажды, но и при стирке, когда моемся и убираемся! А вы знаете, сколько людей живет на планете?

Ответы детей.

Воспитатель: более 6 миллиардов! И все они нуждаются в пресной воде. Самыми нуждающимися в этом ценном ресурсе являются обитатели Африки. Занимайте свои места в лодке, мы отправляемся в один из жарких уголков нашей планеты.

Дети садятся в лодку и имитируют греблю веслами под аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: вот мы и в Африке. Как же здесь жарко. Кругом один песок и ни капельки воды. Ребята, я, кажется, вижу животных в дали, пойдемте за мной.

Картина  «Животные на водопое»

Воспитатель: ребята, кто из зверей пришел на водопой?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему хищники, такие как львы и ягуар, не нападают на других зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, в Африке длинные сезоны засухи. Поэтому, когда начинаются дожди, и водоемы наполняются водой, животным необходимо, прежде всего, утолить жажду.

Теперь мы с вами знаем, какой пресная вода ценный и необходимый природный ресурс. Предлагаю вам отправиться в наш город и посмотреть, как жители расходуют воду.  

Дети садятся в корабль и имитируют греблю веслами под аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: вот мы и дома. Ребята, а скажите мне, откуда в наших домах появляется вода?

Ответы детей.

Воспитатель: к нам в сегодня в гости пришел Ученый краб. Он очень хочет поделиться с вами своими знаниями. Послушайте его внимательно.

Дети смотрят видеоролик «Невский краб»

Рефлексия детей.

Воспитатель: откуда же появляется вода в наших домах?

Ответы детей.

Воспитатель: куда же направляется использованная вода?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня у нас особенный день. Мы можем заглянуть в гости к любому жителю гогрода и посмотреть, экономно ли они расходуют воду. Хотите проверить наших горожан?

Ответы детей

Воспитатель представляет детям макет дома, в котором открываются окна и двери, за которыми спрятана картинка с изображением способов использования водных ресурсов.

Воспитатель: вот первое окно, посмотрим, как расходуют там водные ресурсы.

Воспитатель предлагает ребенку открыть 1 окно, где хозяин квартиры набирает ванну, чтобы помыться.

Воспитатель: Что делает хозяин квартиры?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выдумаете, есть ли другой способ, чтобы помыться?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает ребенку открыть окно 2-й квартиры, где хозяева чистят зубы, предварительно набрав в стакан воды.

Воспитатель: правильно ли расходуют воду хозяева этой квартиры?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает ребенку открыть окно 3-й квартиры, где посуду моют сначала в тазике, а потом споласкивают под проточной водой.

Воспитатель: можно ли назвать хозяев 3-й квартиры бережливыми по отношению в воде?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает ребенку открыть окно 4-й квартиры, где стиральная машина наполовину заполнена грязным бельем.

Воспитатель: экономно ли используют воду хозяева этой квартиры?

Ответы детей

Воспитатель: какой совет вы можете дать хозяевам этой квартиры?

Ответы детей

Воспитатель предлагает ребенку открыть окно 5-й квартиры, в которой не до конца закрыт кран.

Воспитатель: можно ли назвать хозяев этой квартиры бережливыми по отношению к воде?

Ответы детей

Воспитатель: какой мудрый совет вы можете им дать?

Ответы детей

Воспитатель предлагает ребенку открыть окно 6-й квартиры, в которой хозяева моют руки, открыв кран на полную мощность.

Воспитатель: правильно ли расходуют воду хозяева этой квартиры?

Ответы детей

Воспитатель: какой совет вы можете дать хозяевам этой квартиры?

Ответы детей

Воспитатель предлагает ребенку открыть окно 6-й квартиры, в которой протекают трубы.

Воспитатель: что следует посоветовать хозяевам этой квартиры?

Ответы детей

Воспитатель: какие вы молодцы! Как много вы знаете различных способов экономии воды. Наше путешествие заканчивается. Встаньте в круг и расскажите, какими знаниями вы поделитесь со своими родителями, братьями и сестрами о таком чуде природы как вода.Дети отвечают

В конце воспитатель выдает каждому ребенку капельку как самому бережливому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Квартира №1

Слайд 6

Квартира №2

Слайд 8

Квартира №3

Слайд 10

Квартира №4

Слайд 12

Квартира №5

Слайд 14

Квартира №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира

На занятии уточняются и обогащаются представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных, закрепляются знания о сезонных изменениях в природе....

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.

Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...