«Тонут - не тонут, плавают»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Штреммель Елена Валерьевна

Конспект занятия по элементарному экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonut_ne_tonut.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по элементарному экспериментированию на тему «Тонут - не тонут, плавают» в первой младшей группе.


Цель:
 Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. Доставить детям радость.

Образовательная область: Познавательное развитие  (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:
Образовательные : Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, дерево.
Продолжать учить детей отвечать полным предложением .
Развивающие: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь.
Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Материалы и оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз красный и синий с водой.


Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.


Предварительная работа: Знакомство с формой. Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.


Ход занятия:
Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Арина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Давид скажи «Здравствуй Катя».
Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось?


Катя
: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате?

Основной этап:
Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А давайте возьмем мячики и осторожно пустим в воду. (Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой).
-Плавает или тонет мяч?
(плавает).

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. (ответы детей)

Он легкий или тяжелый? Правильно, молодцы он легкий, он сделан из резины. Если он сделан из резины, значит он резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.
Дети: (Хоровое повторение) Резиновый.

Воспитатель: Ребята, а Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, он будет плавать или утонет? Давайте проверим?

Воспитатель опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик.

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Он не тонет потому что он легкий? (ответы детей) 
-Правильно, он легкий и внутри у него воздух.  Он сделан из пластмассы. Значит он пластмассовый. Поэтому он не тонет, а плавает.
Дети: (Хоровое повторение) Пластмассовый.

Воспитатель детям дает рассмотреть и потрогать кубик.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень).  Что это? (камень)

Потрогайте, какой он? Он шершавый и тяжелый.

Дети сами знакомятся с качеством камня. Помочь детям сделать вывод (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: Шершавый, холодный, тяжелый.
-Как вы думаете, он утонет? (Воспитатель бросает в воду камень - он тонет).

Воспитатель: Что произошло с камнем?(предположение детей). Правильно, камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.

Катя: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель дает его детям. Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.

- Ребята, кубик сделан из дерева. Если он сделан из дерева, значит он деревянный.

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

Дети(ответы детей)

Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, оно легче чем камень.

- Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают и раскладывают предметы.

Заключительный этап.
Воспитатель
: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? (резина, пластмасса и дерево) Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"

Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...

"Почему не тонут айсберги"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!

Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе ...