Конспект занятия по окружающему "Тонут не тонут.
материал (младшая группа)

Николаева Лилия Амировна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tonet_-_ne_tonet.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Ознакомление с качествами предметов «Тонут, не тонут».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие речевое развитие, коммуникативное развитие, физическая культура.

Вид:

Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательно – экспериментальная деятельность, игровая.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи:

Учить различать и называть качества предметов: лёгкий – тяжелый, плавает – тонет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, логическое мышление. Формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы других детей.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Заинтересовать детей (загадка).

Привлечение внимание детей.

Мотивация их интереса.

Желание участвовать в совместной деятельности, опыт с водой.

Определение качества и свойства предметов.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Оборудование и материалы:

2 таза с водой, мяч средних размеров, красива коробка с камушками на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» (легкий, тяжелый).

Д/и «Плавает – тонет».

Игры с мячом.

Д/и «Что за форма?»

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами предметов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит мяч и коробку с камушками .

Воспитатель: берет мяч, посмотрите, что у меня?

Загадывает загадку:

«Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударишь – не почем

Не умчишься за ……»

Дети: Мячом.

Воспитатель: дети красивый мяч?

Дети: красивый.

Воспитатель: мяч, какого цвета?

Дети: синий.

Воспитатель: Саша повтори, какого цвета мяч?

Саша: мяч синий.

Индивидуальные и хоровые повторения.

Воспитатель:  Дети идите сюда подержите мяч в руках.

Дети держат.

Воспитатель: Дети, мяч легкий или тяжелый?

Дети: легкий (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно дети мяч легкий, а еще и круглый, какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: давайте обведем его пальчиками. Вот так, как я показывает. Какой круглый мяч.

Дети обводят пальчиком, отмечают, что он круглый.

Воспитатель: Давайте повторим. Какой мяч?

Дети: круглый, легкий.

Воспитатель: Дети вставайте в кружок поиграем с мячом. Воспитатель бросает мяч детям, дети воспитателю.

Воспитатель: нечаянно попадает мячом в таз с водой.

Ой, посмотрите дети, мяч упал в воду. Что с ним, не утонул ли он?

Дети: Нет, он плавает.

Воспитатель: правильно, не утонул мяч – плавает.

А я сейчас потоплю его (опускает мяч на дно таза и держит) посмотрим, что с ним будет (прижимает мяч ко дну таза). Мяч на дне. А сейчас я отпущу руку, что случилось?

Дети: мяч выплыл (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: мяч тонет или не тонет?

Дети: не тонет, он плавает (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, мяч легкий, поэтому и плавает

Воспитатель обращает внимание на камушки, смотрите, что у меня в коробке?

Дети: камушки.

Воспитатель: правильно, это камушки, возьмите по одному в руки.

Дети берут.

Воспитатель: тяжелые или легкие?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: Тимофей, какой камушек?

Тимофей: камушек тяжелый.

Воспитатель: Дети, а давайте помнем его, и постучим по столу.

Дети: мнут, и стучат камушками.

Воспитатель: Дети, у кого помялся камушек?

Дети: нет, не помялся, камушек не мнется.

Воспитатель: правильно, камушек не мнется, он твердый. Дети, какой камушек?

Дети: твердый (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А еще какой?

Дети: тяжелый, твердый.

Воспитатель: мы с вами уже знаем , что мяч не тонет в воде, а камушки тонут или нет. Давайте опустим их в воду.

Дети вместе с воспитателем отпускают свои камушки в таз с водой.

Воспитатель: Что произошло с камушками?

Дети: они утонули (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А как вы думайте, почему они утонули?

Дети: потому что они – тяжелые.

Воспитатель: правильно, камушки тяжелые, поэтому и тонут.

Молодцы дети, сегодня хорошо занимались, мы узнали с вами, что есть предметы которые тонут и не тонут, легкие и тяжелые.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям мячи, дети топят их, убеждаются, что они плавают, не тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД: ««Почему айсберги не тонут?»

Исследовательская деятельность "О свойствах воды"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе«Почему не тонут корабли?»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....