Конспект занятия по окружающему "Тонут не тонут.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: | Ознакомление с качествами предметов «Тонут, не тонут». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие речевое развитие, коммуникативное развитие, физическая культура. |
Вид: | Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательно – экспериментальная деятельность, игровая. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи: | Учить различать и называть качества предметов: лёгкий – тяжелый, плавает – тонет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, логическое мышление. Формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы других детей. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Заинтересовать детей (загадка). Привлечение внимание детей. Мотивация их интереса. Желание участвовать в совместной деятельности, опыт с водой. Определение качества и свойства предметов. Вопросы воспитателя, ответы детей. Хоровые и индивидуальные повторения. |
Оборудование и материалы: | 2 таза с водой, мяч средних размеров, красива коробка с камушками на каждого ребенка. |
Предварительная работа: | Д/и «Чудесный мешочек» (легкий, тяжелый). Д/и «Плавает – тонет». Игры с мячом. Д/и «Что за форма?» |
Последующая работа: | Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами предметов. |
Ход образовательной деятельности | Воспитатель вносит мяч и коробку с камушками . Воспитатель: берет мяч, посмотрите, что у меня? Загадывает загадку: «Не обижен, а надут Его по полю ведут А ударишь – не почем Не умчишься за ……» Дети: Мячом. Воспитатель: дети красивый мяч? Дети: красивый. Воспитатель: мяч, какого цвета? Дети: синий. Воспитатель: Саша повтори, какого цвета мяч? Саша: мяч синий. Индивидуальные и хоровые повторения. Воспитатель: Дети идите сюда подержите мяч в руках. Дети держат. Воспитатель: Дети, мяч легкий или тяжелый? Дети: легкий (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Правильно дети мяч легкий, а еще и круглый, какой? Дети: круглый. Воспитатель: давайте обведем его пальчиками. Вот так, как я показывает. Какой круглый мяч. Дети обводят пальчиком, отмечают, что он круглый. Воспитатель: Давайте повторим. Какой мяч? Дети: круглый, легкий. Воспитатель: Дети вставайте в кружок поиграем с мячом. Воспитатель бросает мяч детям, дети воспитателю. Воспитатель: нечаянно попадает мячом в таз с водой. Ой, посмотрите дети, мяч упал в воду. Что с ним, не утонул ли он? Дети: Нет, он плавает. Воспитатель: правильно, не утонул мяч – плавает. А я сейчас потоплю его (опускает мяч на дно таза и держит) посмотрим, что с ним будет (прижимает мяч ко дну таза). Мяч на дне. А сейчас я отпущу руку, что случилось? Дети: мяч выплыл (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: мяч тонет или не тонет? Дети: не тонет, он плавает (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Правильно, мяч легкий, поэтому и плавает Воспитатель обращает внимание на камушки, смотрите, что у меня в коробке? Дети: камушки. Воспитатель: правильно, это камушки, возьмите по одному в руки. Дети берут. Воспитатель: тяжелые или легкие? Дети: тяжелые. Воспитатель: Тимофей, какой камушек? Тимофей: камушек тяжелый. Воспитатель: Дети, а давайте помнем его, и постучим по столу. Дети: мнут, и стучат камушками. Воспитатель: Дети, у кого помялся камушек? Дети: нет, не помялся, камушек не мнется. Воспитатель: правильно, камушек не мнется, он твердый. Дети, какой камушек? Дети: твердый (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А еще какой? Дети: тяжелый, твердый. Воспитатель: мы с вами уже знаем , что мяч не тонет в воде, а камушки тонут или нет. Давайте опустим их в воду. Дети вместе с воспитателем отпускают свои камушки в таз с водой. Воспитатель: Что произошло с камушками? Дети: они утонули (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А как вы думайте, почему они утонули? Дети: потому что они – тяжелые. Воспитатель: правильно, камушки тяжелые, поэтому и тонут. Молодцы дети, сегодня хорошо занимались, мы узнали с вами, что есть предметы которые тонут и не тонут, легкие и тяжелые. |
Рефлексия: | Воспитатель предлагает детям мячи, дети топят их, убеждаются, что они плавают, не тонут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект НОД: ««Почему айсберги не тонут?»
Исследовательская деятельность "О свойствах воды"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе«Почему не тонут корабли?»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?».
Уточнить представление детей о свойствах льда....