Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лаптандер Татьяна Александровна

Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_bumagi.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка»

629640 ЯНАО с. Мужи Шурышкарского р-на ул. Советская 21

Телефон/факс 8(34994)21-4-71 E-mail: doualenushka@mail.ru

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Средняя группа

 

                                       

                                                                 

                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                 средней группы Лаптандер Т.А.

                                                2017 год.

 

   Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

     Интеграция образовательных областей:

       Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

      Задачи:

- познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами;

- воспитывать в детях бережное отношение к изделиям из бумаги;

– формировать умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам;

– уточнить, систематизировать и расширить знания о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

развивать интерес к миру природы;

– формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.

              Оборудование и материалы: волшебная палочка, камни, береста, кусочки ткани, краски, стакан с водой на каждого ребенка, образцы современных видов бумаг, опилки, предметные картинки для игр, стульчики для «машины времени».

 

Ход НОД:

       

       Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

   -   Вы любите загадки?  Тогда отгадайте:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

       Воспитатель: Ну как, догадались, что это? (Бумага) Молодцы!

- Как вы думаете, бумага давно появилась? Вы хотите отправится в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей)

- Но, чтобы туда попасть я должна превратиться в добрую фею, взять свою волшебную палочку.

 - А на чём можно путешествовать во времени? (ответы детей)  

       Воспитатель: Давайте отправится туда на машине времени? Сейчас я взмахну палочкой и крибли-крабли-бумс! Вот какая получилась машина времени.

     

        Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза.

       Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом.

-  Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к камню и рассматривают его).

       Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)   

      Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки.

Давайте и мы с вами попробуем высечь (нарисовать), что ни будь на камне. Скажите, удобен ли камень для письма?

     Дети. Нет.

     Воспитатель: А почему?

     Дети. Он тяжелый.

     Воспитатель: Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый.    Воспитатель: Тогда люди стали искать более удобный материал для письма, а какой хотите узнать? Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, только обязательно все вместе, а то нечего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».  

       -  Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к бересте и рассматривают её).

        - Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

   Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте.

   Воспитатель: Береста — эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Были берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? (ответы детей)

Воспитатель: Да правильно, она ломается. Потому что она хрупкая. Книжку из бересты не сделать.

Опять стали искать люди более удобный материал для письма. Отправимся с вами дальше путешествовать? (ответы детей)

Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, произнесите волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».  

- Что вы видите ребята? (ответы детей)

- Да, это ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей)

- А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани пополам, и нарисуйте что ни будь.

Воспитатель: удобно рисовать на ткани? (ответы детей)

- Да, не удобно рисунок отпечатывается и растекается.

 Воспитатель: И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.      

-  Вы   хотите узнать, как же теперь делают бумагу?  Тогда нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.

       Воспитатель: Давайте отправится туда на машине времени? Занимайте места, закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза, выходите из машины.

       -  Смотрите, вот как выглядит бумажная фабрика.

- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей)

     - Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.

       Воспитатель: Потом древесину помещают в специальную машину.

 - У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

        Воспитатель: а какая сейчас бумага? (ответы детей)

Конечно сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим,

какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т.д.)      

       Воспитатель: Как люди используют бумагу?

       Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.

       Воспитатель: Молодцы.

     

        - Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!

        Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться!

         Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы с вами вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза.

       Воспитатель: Вот мы и очутились с вами снова в детском саду.

       - Скажите, где мы с вами сегодня были?

       - Что нового, вы узнали?

       - Понравилось вам путешествие? Ещё поедем куда-нибудь? Договорились!

       (На столе разложены картинки с изображение камня, бересты, ткани, современные виды бумаги)

       Воспитатель: Ой, ребята, у меня в гостях были гномики и всё здесь раскидали помогите мне, пожалуйста, всё здесь исправить, что за чем идёт. Договорились?  

 

(Игра «Разложи по порядку».)

       - Давайте их сначала рассмотрим. Как вы думаете, какую картинку нужно положить первой? А какую второй? Давайте разложим их по порядку: что было сначала, что изобрели потом и т.д. (воспитатель вместе с детьми раскладывает картинки)

       Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята помогли навести здесь порядок,      

       Воспитатель: а теперь я с вами прощаюсь, мне пора превращается снова в воспитателя. А что бы вы не забыли о нашем путешествии, я хочу вам подарить современную бумагу, что бы вы на ней рисовали. (воспитатель дарит детям раскраски и прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...

Выступление "Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой через проект "Путешествие в прошлое бумаги"

Выступление раскрывает систему работы по ознакомлению воспитанников шестого года жизни с бумагой через проектную деятельность....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...