Мастер -класс для родителей "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беспалова Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа: 
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:
- рисование рисунков детьми совместно с родителями: «Хлеб, который кушает моя семья»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_222222.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа: 
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:
- рисование рисунков детьми совместно с родителями: «Хлеб, который кушает моя семья»

Организационный момент
В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга),
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой? 
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб.(воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)

Ход занятия.

-Ребята, попробуйте хлеб и скажите: «Какой хлеб?»
(мягкий, вкусный, белый и тд…)
Сегодня наши ребята приготовили стихотворение о хлебе.

Алима

Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.

Ренат

В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Миша

В нём земли-родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Антон
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом, 
Встретить щедро от души, 
С уважением большим, 
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.

Вика

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником! 
С караваем соль подносим, 
Поклонясь отведать просим, –
Дорогой наш гость и друг, 

Катя
Принимай хлеб-соль из рук!

(Ариша угощает гостей хлебом и солью)

Воспитатель:
-Ребята, вы дома с родителями рисовали рисунки: «Хлеб, который кушает моя семья», расскажите, что это за хлеб.
(Дети называют хлебобулочные изделия, которые они кушают дома)
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? (ответы детей)
Чтобы мы не кушали, мы всё кушаем с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.

Я вам уже рассказывала ,как хлебушек появляется на наших столах. Это очень долгий путь. Много людей трудится над тем , что бы у вас на столах каждый день был свеженький хлеб.

Давайте посмотрим на экран и вспомним путь хлеба.

Презентация « Откуда к нам приходит хлеб».
А мы с вами знаем игру «Как растет хлеб».
Игра.
Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)

-Ребята, а где вы берёте все эти хлебобулочные изделия?
Я хочу пригласить вас в нашу хлебобулочную мастерскую. Как ещё называют место где стряпают хлеб? (Пекарня)

Для того чтобы испечь хлеб необходимо очень много ингредиентов.

Показ: муки, сахара , яиц, дрожжей, масла.

Наше занятие проходит на масленичной неделе. Встречая весну, хозяйки пекли не только блины, а также вкусные булочки Жаворонки. Пекли и приговаривали:

Жаворонки прилетите

Весну нам принесите

Нам зима надоела

Все сено сьела

Жаворонки прилетите

Весну нам принесите


- Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разамнём наши пальчики, повторяйте за мной:
- Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…
Ну вот тесто готово.

Воспитатель показывает, как вылепить жаворонка.

После того как булочки слепите, мы с вами их украсим маком. Дети лепят булочки, воспитатель включает песню Людмилы Зыкиной.
Дети с воспитателем готовые булочки обмазывают клеем ПВА, сверху посыпают маком, и ставят на поднос подсохнуть.
Релаксация.

Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.


 Песня: Ой блины мои блины.
Воспитатель:

Самое главное вы должны запомнить , что хлеб надо беречь. Уважать труд людей ,которые его пекут и растят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...